Вице-премьер Владимир Яковлев на экстренном совещании после теракта на Ставрополье поручил ряду ведомств подготовить предложения об обязательном страховании пассажиров на железнодорожном транспорте. Разговоры о введении обязательного страхования всякий раз начинаются после подобных происшествий. Между тем Гражданский кодекс запрещает вводить обязательное страхование жизни и здоровья за счет граждан. Правильнее было бы ввести обязательное страхование ответственности перевозчиков.
Ведомости,
10 декабря 2003 г.
Обязаловка 1331 просмотр
После взрыва в ставропольской электричке вице-премьер Владимир Яковлев провел экстренное совещание, на котором поручил МПС, Минтрансу и РЖД подготовить предложения об обязательном страховании пассажиров на железнодорожном транспорте.
А вчера вице-премьер поручил железнодорожникам подписать с питерским НИИ электрофизического оборудования им. Ефремова протокол о намерениях, по которому РЖД закупит сканирующие устройства, чтобы установить их на одном из московских вокзалов. После взрывов жилых домов в Москве страховщики заговорили об обязательном страховании жилья, а после теракта в Тушино - о страховании ответственности организаторов культмассовых мероприятий. Ничего удивительного и уж тем более порочного в "бизнесе на терактах" нет. Но обязательное страхование жизни и здоровья пассажиров - особый случай. В России оно было введено указом президента в 1992 г. и охватывает междугородные поездки на воздушном, железнодорожном, морском и автомобильном транспорте. Страховой взнос составляет 0,1 - 2,3 руб. , а максимальная сумма выплат - 120 МРОТ. Правда, в Гражданском кодексе написано, что обязательные виды страхования вводятся только федеральным законом. Кроме того, кодекс прямо запрещает вводить обязательное страхование жизни и здоровья за счет граждан. Чиновники департамента страхового надзора Минфина много лет пытаются отменить противозаконный указ, но у обязательного страхования есть мощные лоббисты - МПС и близкое к нему Железнодорожное акционерное страховое общество (ЖАСО), которое, по сути, монополизировало этот рынок. Другие страховщики называют этот бизнес "нестраховым". Во-первых, в прошлом году компания заработала на взносах по обязательному страхованию 262 млн руб. , выплатив при этом лишь 703 000 руб. , или 0,27% , тогда как в обычной страховой практике выплаты составляют примерно 70% от взносов. Правда, большую часть заработанного ЖАСО отдает на финансирование программ безопасности движения. Но к сути страхования это отношения не имеет. Однажды правительство уже дало отрицательное заключение на законопроект об обязательном страховании пассажиров. Но сейчас эту идею озвучил вице-премьер. Если чиновники действительно хотят позаботиться о безопасности пассажиров, им следует задуматься об обязательном страховании ответственности перевозчиков. Оно не противоречит ни ГК, ни здравому смыслу. Покупая билет, гражданин доверяет свою жизнь и здоровье перевозчику, который обязан обеспечивать безопасность пассажиров, а не зарабатывать на терактах и несчастных случаях.
Вся пресса за 10 декабря 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Новые страховые поля
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 апреля 2025 г.

|
|
Москва FM, 7 апреля 2025 г.
Водители могут оформлять краткосрочные полисы ОСАГО с 7 апреля

|
|
СенатИнформ, 7 апреля 2025 г.
Страховка за ущерб от гражданских дронов может увеличиться

|
|
Деловой Петербург, 7 апреля 2025 г.
Кошелёк или жизнь

|
|
Интерфакс, 7 апреля 2025 г.
Аграрии получили более 1 млрд руб. выплат за погибший в 2024 году от града урожай

|
|
Regnum, 7 апреля 2025 г.
Путин подписал закон, запрещающий навязывать дополнительные товары и услуги

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
Страховой рынок должен адаптироваться для оформления договоров ОСАГО на 24 часа – РСА

|
|
ПРАЙМ, 7 апреля 2025 г.
Минтранс РФ поддержал идею ЦБ увеличить минимальную страховую сумму от ущерба БАС

|
|
Парламентская газета, 7 апреля 2025 г.
Продавцам запретили навязывать дополнительные услуги

|
|
Коммерсантъ-FM, 7 апреля 2025 г.
ОСАГО живет одним днем

|
|
Финмаркет, 7 апреля 2025 г.
Автостраховщики обсуждают вариант изменения исчисления периода действия 1-дневного полиса ОСАГО

|
|
КонсультантПлюс, 7 апреля 2025 г.
Суд не взыскал штраф за отсутствие заявлений о выборе клиники

|
|
Российская газета онлайн, 7 апреля 2025 г.
Страховщики начнут продавать короткие полисы ОСАГО по часам

|
|
Известия онлайн, 7 апреля 2025 г.
В РСА указали на проблемы введения полисов ОСАГО на сутки

|
|
НовостиВолгограда.ру, 7 апреля 2025 г.
Экономист рассказал, как климат уничтожит бизнес

|
|
Autonews.ru, 7 апреля 2025 г.
Страховщики рассказали о «коротких» полисах ОСАГО. 4 главных вопроса

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
В РФ запретили навязывать покупателям приобретение дополнительных услуг

|
|
Адвокатская газета, 7 апреля 2025 г.
За рамками Закона об ОСАГО

|
Остальные материалы за 7 апреля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|