Вице-премьер Владимир Яковлев дал транспортным ведомствам задание подготовить законопроект об обязательном страховании всех пассажиров железнодорожного транспорта, в том числе и электричек. Страховщики и ОАО "РЖД" не против этой инициативы, но в Думе считают, что у законопроекта нет будущего. В любом случае платить за страховку придется самим пассажирам.
Газета,
10 декабря 2003 г.
Пассажиры электричек оплатят свою безопасность 1862 просмотра
В России может появиться еще один вид обязательного страхования. Вице-премьер Владимир Яковлев дал транспортным ведомствам задание подготовить законопроект об обязательном страховании всех пассажиров железнодорожного транспорта, в том числе и электричек. Страховщики и ОАО "РЖД" не против этой инициативы, но в Думе считают, что у законопроекта нет будущего. В любом случае платить за страховку придется самим пассажирам.
Сейчас пассажиров поездов дальнего следования страхует от несчастного случая страховое общество «ЖАСО», учрежденное МПС. Стоимость страховки входит в билет и составляет 2,3 рубля, а максимальная страховая сумма, выплачиваемая в случае гибели пассажира, - 12 тыс. рублей. Хотя официально этот вид страхования является обязательным, при покупке билета от него можно отказаться.
На пассажиров пригородных поездов обязательное страхование не распространяется. Правительственные чиновники решили восполнить этот пробел. Вице-премьер Владимир Яковлев на днях дал профильным ведомствам задание разработать новый законопроект об обязательном страховании пассажиров на железной дороге. Как пояснила ГАЗЕТЕ пресс-секретарь вице-премьера Ирина Теркина, в связи с недавним терактом в электричке Ессентуки - Минводы Владимир Яковлев озабочен незащищенностью пассажиров пригородных поездов. Кроме того, по словам Теркиной, на железной дороге происходит множество мелких ЧП (в окна бросают камни или в вагоне происходит драка), которые приводят к увечьям граждан. В пригородных поездах это бывает чаще, чем в поездах дальнего следования. Поэтому, по мнению вице-премьера, защитить следует всех пассажиров.
В ОАО "РЖД" ГАЗЕТЕ отказались комментировать эту инициативу. Тем не менее в неофициальной беседе представитель компании сообщил, что поддерживает предложение вице-премьера, поскольку в случае форс-мажоров перевозчик, как правило, все равно выплачивает компенсации пострадавшим. Если же появится специальный закон, то возмещать ущерб пассажирам будет страховая компания. "Пригородные электрички и так убыточны, но пассажиров мы все равно перевозим, на цену билетов введение обязательного страхования вряд ли сильно повлияет", - считают в РЖД.
В страховой компании "ЖАСО" также поддерживают инициативу вице-премьера. Как сообщила ГАЗЕТЕ представитель компании Татьяна Прокопчук, в случае принятия такого закона пассажиры будут в большей безопасности, так как сумма выплат увеличится в несколько раз.
Однако в Думе считают, что законопроект об обязательном страховании всех пассажиров не имеет шансов стать законом. В этом году ряд депутатов уже вносили в правительство законопроект «Об обязательном страховании пассажиров и перевозчиков», предполагающий обязательное страхование пассажиров электричек, однако он получил отрицательный отзыв правительства. Алексей Кудрин в письме к думцам назвал страхование пассажиров «атавизмом».
Однако весной этого года в правительство был внесен еще один законопроект - «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков». В соответствии с ним перевозчики будут обязаны страховать свою ответственность перед пассажирами. Так же как и в случае со страхованием пассажиров, ущерб пострадавшим будет возмещать страховая компания, однако платить за это будут не они сами, а перевозчик. По оценкам депутатов, именно этот законопроект имеет шанс быть принятым к рассмотрению после доработки. По словам одного из разработчиков законопроекта, члена банковского комитета Думы Владимира Тарачева, новый вариант закона уже согласован с Минтрансом и другими ведомствами и может быть внесен в Думу в январе-феврале 2004 года.
Другой источник в Думе также считает, что вариант, предлагаемый Яковлевым, не имеет перспектив, поскольку, во-первых, подобный закон уже был отклонен, а во-вторых, "все идет к тому, чтобы страховать не пассажиров, а ответственность перевозчиков, как принято во всех цивилизованных странах".
Правда, какой бы законопроект Дума ни одобрила, за свою безопасность скорее всего все равно придется платить пассажирам. По мнению Тарачева, перевозчики, особенно частные транспортные компании, постараются включить стоимость страховки в билеты, которые подорожают минимум на 5%.
Анна Бараулина
Вся пресса за 10 декабря 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Новые страховые поля
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 апреля 2025 г.

|
|
Москва FM, 7 апреля 2025 г.
Водители могут оформлять краткосрочные полисы ОСАГО с 7 апреля

|
|
СенатИнформ, 7 апреля 2025 г.
Страховка за ущерб от гражданских дронов может увеличиться

|
|
Деловой Петербург, 7 апреля 2025 г.
Кошелёк или жизнь

|
|
Интерфакс, 7 апреля 2025 г.
Аграрии получили более 1 млрд руб. выплат за погибший в 2024 году от града урожай

|
|
Regnum, 7 апреля 2025 г.
Путин подписал закон, запрещающий навязывать дополнительные товары и услуги

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
Страховой рынок должен адаптироваться для оформления договоров ОСАГО на 24 часа – РСА

|
|
ПРАЙМ, 7 апреля 2025 г.
Минтранс РФ поддержал идею ЦБ увеличить минимальную страховую сумму от ущерба БАС

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 7 апреля 2025 г.
В области стало больше застрахованных посевов и сельхозживотных

|
|
Парламентская газета, 7 апреля 2025 г.
Продавцам запретили навязывать дополнительные услуги

|
|
Коммерсантъ-FM, 7 апреля 2025 г.
ОСАГО живет одним днем

|
|
Финмаркет, 7 апреля 2025 г.
Автостраховщики обсуждают вариант изменения исчисления периода действия 1-дневного полиса ОСАГО

|
|
КонсультантПлюс, 7 апреля 2025 г.
Суд не взыскал штраф за отсутствие заявлений о выборе клиники

|
|
Российская газета онлайн, 7 апреля 2025 г.
Страховщики начнут продавать короткие полисы ОСАГО по часам

|
|
Известия онлайн, 7 апреля 2025 г.
В РСА указали на проблемы введения полисов ОСАГО на сутки

|
|
НовостиВолгограда.ру, 7 апреля 2025 г.
Экономист рассказал, как климат уничтожит бизнес

|
|
Autonews.ru, 7 апреля 2025 г.
Страховщики рассказали о «коротких» полисах ОСАГО. 4 главных вопроса

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
В РФ запретили навязывать покупателям приобретение дополнительных услуг

|
 Остальные материалы за 7 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|