РБК daily,
25 марта 2008 г.
Страховщики выйдут в море
1388 просмотров
Прошлогодний шторм в Керченском проливе заставил чиновников озаботиться страхованием экологической ответственности. До конца года Минтранс должен внести в Госдуму законопроект, предусматривающий обязательное страхование морских и речных перевозчиков. Таким образом чиновники надеются решить проблему с возмещением последствий экологических катастроф на море.
Как заявил вчера на коллегии Минтранса первый вице-премьер Сергей Иванов, сегодня владельцы, частные предприниматели страхуют, по сути, только стоимость груза, а экологический ущерб перекладывают на плечи государства. В частности, как отметил глава Минтранса Игорь Левитин, далеко не все суда, пострадавшие в прошлогоднем шторме в Керченском проливе, даже под иностранным флагом, были застрахованы от экологических проблем, что привело к серьезным убыткам со стороны государства. Росприроднадзор оценил ущерб окружающей среде в 6,5 млрд руб., общий размер ущерба был оценен в 30 млрд руб. Сергей Иванов вчера потребовал от Минтранса до конца года внести в Госдуму законопроект, предусматривающий обязательное страхование морскими и речными перевозчиками экологически опасных грузов. «Мы договаривались, что в 2008 году Минтранс внесет новый законопроект о страховании перевозок морским и речным транспортом опасных с точки зрения экологии грузов», — заявил Сергей Иванов. Игорь Левитин заверил, что российские судоходные компании не получат разрешения на работу в новый навигационный сезон, если не застрахуют свои суда. «Страхование ответственности судовладельцев широко распространено, — пояснил РБК daily начальник управления морского страхования «Ингосстраха» Сергей Трубицын. — Подавляющее большинство российских судовладельцев страхует свою ответственность уже давно. Вопрос лишь в том, в надежной ли компании и с достаточными ли лимитами». Большинство российских судовладельцев сейчас предпочитает страховаться у западных компаний, которые предоставляют покрытие с высокими лимитами (порядка 0,5—1 млрд долл. или безлимитное), недоступными российским страховщикам. Однако эксперты считают, что ситуация может измениться. «В принципе страховой рынок готов к введению нового закона, — говорит РБК daily директор по морскому страхованию СБ «Малакут» Яна Патырыкина. — Страховщики готовы обеспечивать соответствующие лимиты и покрытия». Вот только, считает г-н Трубицын, при разработке законопроекта не должен быть перенесен принцип из ОСАГО — допустить всех, а затем начать формировать фонды для покрытия случаев недобросовестности участников рынка. По его словам, необходимо будет четко прописать, какие лимиты требуются для конкретных судов и грузов. По мнению аналитика «Ренессанс Капитала» Эдуарда Фаритова, в случае введения обязательного страхования судовладельцы понесут дополнительные расходы, но коснется это в основном каботажных перевозчиков, ведь суда, выходящие за пределы России, обязаны страховать экологическую ответственность по международным правилам. «В дальнейшем принятие соответствующего закона подтолкнет судовладельцев к обновлению судов — страховать старые должно быть значительно дороже, — говорит г-н Фаритов. — Сейчас средний возраст российских судов составляет около 27 лет против десяти лет в среднем в мире».
Евгения ГАВРИЛЮК, Юрий НЕХАЙЧУК
Вся пресса за 25 марта 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Страховое право, Регулирование, Морское страхование, Огневое страхование, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Lockton запустил работу новой глобальной команды параметрического страхования
|
|
Мурманский вестник, 20 декабря 2024 г.
Директор ТФОМС Мурманской области Сергей Маган рассказал об итогах 2024 года и изменениях в 2025 году
|
|
Агентство городских новостей Москва, 20 декабря 2024 г.
Сенаторы одобрили закон о штрафах за повторное вождение без полиса ОСАГО
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил поправки в закон о господдержке сельскохозяйственного страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 20 декабря 2024 г.
Стало известно, когда за отсутствие полиса ОСАГО начнут штрафовать по камерам
|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 20 декабря 2024 г.
Курултай Башкирии внес проект о страховании инспекторов рыбоохраны в ГД РФ
|
|
Рязанские новости, 20 декабря 2024 г.
Рязанцы стали больше страховать жизнь и здоровье
|
|
Молодежная газета, Уфа, 20 декабря 2024 г.
Башкирия внесла в Госдуму законопроект о страховании инспекторов рыбоохраны
|
|
Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Защиту прав при заключении договоров страхования жизни усилят
|
|
Независимая уральская газета, 20 декабря 2024 г.
Госсобрание Башкирии внесло в Госдуму проект о страховании инспекторов рыбоохраны
|
|
Тренд, Баку, 20 декабря 2024 г.
В Азербайджане произведены страховые выплаты по лимонным, мандариновым и апельсиновым садам
|
|
ТАСС, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил законопроект о совершенствовании механизма сельхозстрахования
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
Средства застраховавших свою жизнь обезопасят на случай банкротства страховщиков
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 20 декабря 2024 г.
Саранским аферистам, которые ради выплат ломали пальцы, пришлось вернуть деньги
|
|
Банковское обозрение, 20 декабря 2024 г.
Страховщики и экосистемы должны работать в формате win-win
|
|
Финмаркет, 20 декабря 2024 г.
Доля десяти страховщиков-лидеров по показателю общих сборов за 9 месяцев увеличилась с 70,8% до 73,4%
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Что такое онлайн-страхование и какие продукты страховщики предлагают детям?
|
 Остальные материалы за 20 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|