Анализ текущей ситуации на рынке розничных страховых продуктов
ПРАЙМ,
26 марта 2008 г.
Машина, семья, или жизнь? За счет чего растет страховая розница 1572 просмотра
Впервые в истории российского страхового рынка взносы розничных клиентов за 2007 г. обогнали страховые платежи корпораций и предприятий. Клиенты по каким видам страхования обеспечили рекордный рост розницы?
Впервые в истории российского страхового рынка взносы розничных клиентов за 2007 г обогнали страховые платежи корпораций и предприятий. К такому выводу пришло рейтинговое агентство "Эксперт РА" в своем исследовании "Рынок розничного страхования: эволюция спроса". По подсчетам агентства, доля ритейла выросла с 39,2 проц в 2005 г до 54,9 проц в 2007 г. Клиенты по каким видам страхования обеспечили рекордный рост розницы, кто является лидером розничного страхования, как изменится ситуация в будущем, расскажет ПРАЙМ-ТАСС.
Рождение рынка розничного страхования произошло после введения в 2003 г обязательной "автогражданки". Именно это событие стало мощным катализатором спроса на страховые услуги со стороны населения. Главным локомотивом развития розницы на протяжении последних нескольких лет было автострахование. Доля автокаско в 2007 г вплотную приблизилась к 60 проц, еще 25 проц приходится на ОСАГО. Однако автострахование будет постепенно сдавать свои позиции. По мнению директора департамента рейтингов финансовых институтов "Эксперт РА" Павла Самиева, если в 2005 г главный спрос приходился на автострахование, в 2007 г - помимо этого вида страхования, можно отметить рост спроса на виды страхования, связанные с защитой дома и семьи. В 2010 г, по его оценке, автострахование утратит "пальму первенства" и на первое место выйдет страхование семьи и жизни.
Повышение относительных объемов добровольных видов страхования, таких как страхование жизни /с 1,5 проц до 4 проц/ и страхования от несчастного случая и болезней /с 2,9 про до 4,4 проц/ свидетельствует о том, что динамику и тенденции рынка определяет реальный, осознанный спрос. При этом наибольшие темпы роста в ближайшие несколько лет будут иметь страхование ипотечных рисков и банкострахование.
Лидеры розничного страхования в течение последних нескольких лет не меняются. Это "Росгосстрах", "РЕСО-Гарантия", "Ингосстрах" (см. Таблицу). При этом, несмотря на увеличение сборов, доля страховщиков первой десятки снизилась с 53,1 до 43,8 проц. По мнению директора департамента страхования комплексных рисков "Ингосстраха" Виталия Княгиничева, деконцентрация и снижение доли ведущих игроков говорит о том, что конкуренция на страховом рынке не сместилась в плоскость качества, а по-прежнему происходит в области цены и размера комиссионных для продавцов.
Таблица. Лидеры рынка розничного страхования в 2005 г и 2007 г
Параллельно с исследованием "Эксперт РА" Национальное агентство финансовых исследований /НАФИ/ провело опрос общественного мнения. По словам гендиректора НАФИ Ольги Кузиной, в ходе опроса проверялось, какие страховые компании россияне знают без подсказки. В числе лидеров оказались "Росгосстрах" /54,6 проц/, "РОСНО" /20,7 проц/ и "Ингосстрах" /19,8 проц/. При этом, на втором по популярности месте оказался ответ "затрудняюсь ответить", который выбрали 26,8 проц респондентов. Интересно, что страховую компанию "РЕСО-Гарантия", которая занимает 2-ое место по объему взносов, полученных от населения, вспомнило менее 5 проц респондентов. Это связано с тем, что компания делает ставку на узнаваемость через своих агентов и практически не проводит рекламных кампаний на телевидении, а именно они дают наибольший эффект узнаваемости брендов. Так, тройка лидеров по спонтанному знанию повторяет тройку лидеров страховщиков по рекламе. А на вопрос, "Где вы видели рекламу этих страховых компаний?", почти три четверти граждан ответили - "по телевидению".
Несмотря на высокие темпы роста различных видов розничного страхования, уровень проникновения или охват страховыми услугами населения остается по-прежнему низким. Почему же люди не хотят страховаться? Опрос НАФИ показал, что 34 проц нигилистов "не видят в страховании смысла", на отсутствие денег ссылаются 28 проц респондентов, почти столько же считают, что страхование невыгодно, еще у 19 проц просто нет имущества, которое можно было бы застраховать. Степень недоверия к страховым компаниям не так высока по сравнению с вышеперечисленными аргументами и составляет лишь 17 проц. Что же будет со страховой розницей в перспективе? По мнению П.Самиева, в течение нескольких лет она будет продолжать расти, хотя и не такими быстрыми темпами, как в последние 2 года. При этом потолок розницы - 70 проц: после его достижения у страховщиков могут начаться проблемы с убыточностью. Виталий Княгиничев обратил внимание, что у нескольких компаний, этот критический уровень уже достигнут и рост розницы, которая является высоко рискованной и убыточной надо ограничивать.
П.Самиев считает, что развитие розничного сектора содержит ряд угроз, с которыми страховщикам придется неизбежно столкнуться. Это уже упомянутый рост убыточности, нехватка кадров и рост доходов /последнее приводит к росту з/плат продавцов/, демпинг, ограниченная инфраструктура по урегулированию убытков и отсутствие инвестиций на ее развитие, мошенничество и инфляция, которая ведет к росту выплат. Все эти факторы в итоге приведет к тому, что некоторым игрокам придется уйти с рынка. П.Самиев предупреждает, что в зоне риска находятся страховые компании, работающие в "плохих" с точки зрения убыточности регионах /например, Урал/, небольшие страховщики с высокой долей автокаско, а также быстрорастущие компании, которые в погоне за долей рынка, прибегают к демпингу.
Вся пресса за 26 марта 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Маркетинг, Тенденции, Общественное мнение
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»
|
|
Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО
|
|
Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования
|
|
zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели
|
|
Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|