Финмаркет,
27 марта 2008 г.
РОСНО в 2007 г. получила $40 млн убытка по автострахованию, корректирует стратегию 1356 просмотров
СК "РОСНО" в 2007 году получила убыток по автострахованию в размере $40 млн, сообщил первый заместитель генерального директора компании Дмитрий Попов журналистам в среду.
"Эти убытки были компенсированы за счет положительных результатов по другим линиям бизнеса", - сказал Д.Попов. По его словам, такие предварительные цифры показывает отчетность компании по МФСО. В основном убыток был получен по результатам страхования "автокаско", особенно в сегменте страхования новых кредитных автомобилей стоимостью $15-20 тыс. "Ситуация, сложившаяся на российском рынке автострахования, вызывает у нас серьезную тревогу. Рынок болен, у него высокая температура", - сказал генеральный директор группы "РОСНО" Ханнес Чопра. По его словам, в 2008 году "РОСНО" корректирует свою стратегию на рынке автострахования. Если в 2007 году доля моторного страхования в портфеле компании составляла 43%, то по итогам 2008 года с учетом корректировок она будет составлять 38-39%. При этом компания отмечает некоторую неопределенность в итоговых результатах, которая может быть связана с теми или иными законодательными изменениями на рынке ОСАГО. Одновременно "РОСНО" планирует увеличить с 21% до 24% долю сборов по другим имущественным видам страхования, активизировать продажу полисов ДМС, полисов страхования ответственности директоров и менеджеров малого и среднего бизнеса. Д.Попов сообщил, что с начала введения закона об ОСАГО "РОСНО" проводила консервативную политику сегментирования развития на рынке автострахования. Однако последние три года компании ставилась задача удвоения ритейлового портфеля и увеличения доли компании на рынке автострахования в России. В настоящее время она составляет 5% в сегменте ОСАГО и 6% в сегменте "автокаско". По словам Д.Попова, полученные компанией убытки по итогам 2007 года не были для нее неожиданностью, поскольку стратегия завоевания доли на рынке несет определенные издержки. Вместе с тем ряд изменений по ОСАГО, планируемых к введению в 2008 году, может увеличить убыточность в ОСАГО на 15-25%, что превращает уровень убыточности в этом бизнесе в критический. До прояснения ситуации на рынке ОСАГО, по словам Д.Попова, компания переходит к стратегии умеренного развития. Основное внимание будет уделено страхованию корпоративных автопарков, которые демонстрируют лучшие показатели убыточности по сравнению с ритейловым бизнесом и дают больше оснований для предложения других страховых продуктов. Отвечая на вопрос агентства "Интерфакс-АФИ", Д.Попов высказал предположение, что несмотря на убыточность, практика взимания автосервисами и банками завышенных комиссионных будет сохраняться. "В настоящее время российский страховой рынок находится в переходном периоде, когда большинство компаний заняты поиском стратегического инвестора для последующей продажи. В этом случае руководитель рассуждает примерно так: с каждого рубля заработанной по страхованию премии я могу получить 30-50 копеек убытков. Вместе с тем приход иностранного покупателя, для которого существенно важен большой портфель по автострахованию, позволит покрыть эти убытки. Руководитель рассчитывает за рубль активов получить 3 рубля при удачной сделке продажи. Тогда издержки по автострахованию перейдут в наследство новому инвестору", - сообщил Д.Попов. По его мнению, особенности переходного периода, которые переживает российский страховой рынок, не позволяют реально оценить серьезность состояния убыточности в автостраховании. По его словам, убыточность по моторным договорам по стандартам МФСО достигает 76%. "В национальных стандартах этот показатель будет выглядеть более оптимистичным", - подчеркнул Д.Попов. Он считает крайне важным для надзора введение в отчетность по автострахованию международных стандартов, которые позволят лучше видеть состояние дел регулятору, клиентам и руководителям страховых компаний. Д.Попов считает, что в настоящее время на рынке присутствует целый ряд компаний, у которых портфели по автострахованию находятся в критическом состоянии. "Если они не успеют найти иностранного инвестора до того, как столкнутся с неплатежеспособностью на российском рынке, можно ожидать новых банкротств", - высказал предположение представитель "РОСНО". Он добавил, что портфели договоров по ОСАГО у таких страховщиков, находящихся в группе риска, немаленькие, они достигают 0,5% общего объема рынка. "Дальнейшая логика развития событий при негативном сценарии также вызывает озабоченность. Факты банкротств потребуют выплат гарантийных фондов РСА, а их исчерпание потребует дополнительных взносов от устойчивых компаний, продолжающих работать в сегменте автострахования", - заключил Д.Попов.
Вся пресса за 27 марта 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Учет и отчетность, Игроки, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 ноября 2024 г.
|
|
Бизнес online, Казань, 25 ноября 2024 г.
Госдума намерена увеличить штраф за управление авто без ОСАГО с 800 до 5 тысяч рублей
|
|
JustMedia, Екатеринбург, 25 ноября 2024 г.
Госдума планирует увеличить штраф за езду без ОСАГО почти в шесть раз
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Комитет СФ поддержал закон о бюджете Федерального фонда ОМС на 2025-2027 годы
|
|
Казахстанская правда, 25 ноября 2024 г.
Страхование жизни в АРРФР назвали драйвером роста рынка
|
|
Russia Today, 25 ноября 2024 г.
Юрист: повышение штрафа за езду без ОСАГО может изменить отношение к страхованию
|
|
Казахстанская правда, 25 ноября 2024 г.
Страховать ответственность владельцев ТРЦ от пожаров начнут в РК
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт Сажин предложил радикальный способ борьбы с ездой без ОСАГО
|
|
Финмаркет, 25 ноября 2024 г.
За 9 месяцев активы страховой отрасли Китая выросли на 11,2%
|
|
Лента.Ру, 25 ноября 2024 г.
В России захотели в шесть раз увеличить один штраф для автомобилистов
|
|
Парламентская газета, 25 ноября 2024 г.
В ЛДПР предложили увеличить лимит страховых выплат по ОСАГО
|
|
НТВ, 25 ноября 2024 г.
Штраф за езду без ОСАГО могут увеличить до 5 000 рублей
|
|
Сусанин, 25 ноября 2024 г.
Водители Удмуртии совершают меньше аварий, чем в среднем по стране
|
|
РЕН-ТВ, 25 ноября 2024 г.
В Госдуме предложили увеличить выплаты по ОСАГО до 650 тыс. рублей
|
|
Интерфакс-Юг, 25 ноября 2024 г.
Большинство убыточных договоров ОСАГО за год отмечалось в Дагестане и Чечне
|
|
ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
В России могут начать штрафовать за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Томская интернет-газета, 25 ноября 2024 г.
Томская область вошла в топ-15 регионов по доле «безаварийных» водителей
|
|
Аргументы и факты на Оби, Новосибирск, 25 ноября 2024 г.
Почти 42% водителей в Новосибирской области ездят без аварий
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|