Липецкая газета,
28 марта 2008 г.
Давайте разберемся
1285 просмотров
Не человек для страховой компании, а страховая компания для человека. Хождением по мукам назвал начальник областного управления ГИБДД Алексей Аксенов далеко не единичные случаи тяжб по восстановлению законных прав пострадавших в ДТП на выплату им страховых компенсаций.
О том, какие мытарства выпадают на долю автолюбителей из-за стремления некоторых страховых компаний заработать, свидетельствует хотя бы пример одной липецкой автолюбительницы. Почти год длилось судебное разбирательство. Сначала фирма, в которой был застрахован виновник аварии, вроде бы согласилась выплатить женщине компенсацию за ремонт «железного коня». Но спустя несколько месяцев потребовала от нее... представить поврежденные детали, хотя заранее об этом не предупредила. Понятно, что негодные узлы Таисия Н. не сохранила. Оказывается, это «фирменная» уловка данной компании: попросить предъявить то, что уже выброшено на свалку, и получить повод урезать страховую выплату. Мол, детали не выброшены, а проданы, владелец автомобиля нажился на этом, а теперь хочет еще и компенсацию получить. Ловкачи процесс проиграли. Но сколько нервов потрепали владелице машины. Подобных фактов — бессчетное множество. Нетрудно вообразить при такой скупости реакцию страховщиков, когда в конце прошлого года были утверждены изменения в Закон об ОСАГО, увеличивающие размер страховых выплат, которые облегчают и упрощают их получение. «Разорение наше идет!» — подняли шум страховые фирмы. С наступлением весны страсти особенно накалились. Дело в том, что изменения и дополнения в Закон об ОСАГО вводятся в действие поэтапно, и ряд очень важных поправок вступил в силу как раз с 1 марта. В частности, поправка, увеличивающая сумму компенсации, если во время аварии здоровью причинен вред. Ныне со всех сторон Госдуму и правительство атакуют требованиями разрешить взамен увеличить стоимость страхового полиса. — Поправки в Закон об ОСАГО всего лишь восстанавливают справедливость, — прокомментировал ситуацию Алексей Аксенов. — Ранее действовавший закон нуждался в доработке, так как автовладельцы не получали достойных компенсаций, хотя страховые компании выручают от продажи полисов огромные суммы. Теперь перекос устраняется. Вот представьте: в крупной аварии пострадало, скажем, десять человек. Раньше каждый из них мог рассчитывать всего на 24 тысячи рублей компенсации, ведь до внесения изменений по закону общая сумма ее не могла превышать 240 тысяч рублей. Теперь тем же десяти пострадавшим страховая компания обязана будет выплатить в общей сложности один миллион 600 тысяч рублей, поскольку теперь выплата на одного потерпевшего устанавливается в пределах 160 тысяч рублей. Однако закон не забыл и об интересах страховщиков. Вступившей в силу с 1 марта поправкой срок рассмотрения вопроса о страховой выплате потерпевшему увеличен с 15 до 30 дней. Предоставлена, таким образом, возможность досконально во всем разобраться, дабы произвести выплату, либо направить мотивированный отказ. — Заставить страховые компании более справедливо оплачивать пострадавшим в ДТП компенсацию вреда - это полдела, — продолжает Алексей Аксенов. - А чего стоило раньше автовладельцам найти компанию виновника аварии, собрать все документы для возмещения ущерба. Да при этом еще нередко приходилось доказывать, что ты – не мошенник, а хочешь получить то, что полагается по закону. Надежды на устранение этих парадоксов связаны с очередными этапами вступления в силу поправок к Закону об ОСАГО. С 1 июля вводится прямое возмещение убытков. Потерпевший, не обращаясь в страховую компанию виновника ДТП, сможет получить компенсационную выплату в своей компании. Необходимое условие для этого - причинение вреда только имуществу и участие в ДТП не более двух автомобилей. А с 1 декабря документы об аварии могут быть оформлены без участия сотрудника ГИБДД, если участники столкновения согласятся, что размер страховой компенсации за вред имуществу не превышает 25 тысяч рублей, разногласий по поводу обстоятельств происшествия, характера и перечня полученных механических повреждений нет, никто не ранен, не погиб, а в ДТП участвовало не более двух автомобилей. Алексей Аксенов добавляет: поправки к закону действительно облегчат жизнь водителей, если страховые компании перестроятся, сделают главным приоритетом не собственное обогащение, а интересы клиентов, будут быстро, эффективно, без надуманных придирок и проволочек осуществлять предусмотренные выплаты. Не захотят перестраиваться добровольно? Но их заставит сделать это закон. Одна из поправок, кстати, предусматривает значительное, как говорится, в разы, увеличение штрафов, налагаемых на компании за несвоевременную выплату компенсации. Не исключено: каким-то компаниям в нынешних условиях, когда поправки к Закону об ОСАГО требуют от них повернуться лицом к клиенту, придется покинуть рынок. Процесс этот неизбежен. Но потеряем ли все мы от этого или выиграем? Большинство выиграет. Когда несколько лет назад Закон об ОСАГО вводился, убыточность страховых компаний была минимальной. И они стали расти, как грибы после дождя. Квалифицированного отбора не было. На рынке оказались явно случайные компании, не способные соответствовать цивилизованным нормам отношений с клиентами. Разработчики Закона об ОСАГО строили расчеты на том, что выплаты компенсаций составят не менее 77 процентов доходов от продажи полисов, но на самом деле они не достигают и 50. Остальное идет в карманы страховщиков. — «Огород» ОСАГО, на котором «пасутся» различные компании, нуждается в серьезной «прополке», — поделился мнением эксперт-оценщик Владимир. Сам он уже несколько лет сотрудничает с одной и той же фирмой только потому, что ценит ее порядочность. Клиента она никогда не обманет. Но, участвуя в разрешении судебных споров этой фирмы с конкурентами, мой собеседник не раз наблюдал нечестную игру последних. К каким только приемам не прибегают, чтобы поменьше платить пострадавшим. К примеру, некоторые чуть ли не открытым текстом обвиняют автовладельцев в мошенничестве. Дескать, страхователь налетел по неосторожности на дерево, ремонтировать автомобиль за свой счет не захотел, подставил его местом вмятины под удар другой легковушки. А инспектор ГИБДД толком не разобрался. Хотя все это — явная ложь. Всеми способами пытаются доказать, что ремонт автомашины обошелся в меньшую сумму. Но зачем, почему автовладельцы приобретают полисы у нечестных фирм? Спрашиваю Владимира. Он разводит руками: а кто знает о том, как ведут себя представители этих фирм на судебных процессах? Зато рекламные щиты чуть ли не на каждом углу кричат, какой тот или иной страховщик замечательный, как будет счастлив автовладелец, заключив с ним договор страхования. Между тем сегодня материалы судебных процессов - не тайна за семью печатями, как раньше. Так, заглянув на сайт Арбитражного суда, нетрудно получить информацию, кто из страховщиков чаще других оспаривает сумму ущерба, чьи доводы судьи признают необоснованными. Мне на это возразить было нечего. Действительно, «прополка огорода» ОСАГО - задача общая. И от автовладельцев в немалой степени зависит, какие компании будут процветать, а какие покинут рынок.
Вячеслав ИСКОРНЕВ
Вся пресса за 28 марта 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Выплаты, Суды и расследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Lockton запустил работу новой глобальной команды параметрического страхования
|
|
Мурманский вестник, 20 декабря 2024 г.
Директор ТФОМС Мурманской области Сергей Маган рассказал об итогах 2024 года и изменениях в 2025 году
|
|
Агентство городских новостей Москва, 20 декабря 2024 г.
Сенаторы одобрили закон о штрафах за повторное вождение без полиса ОСАГО
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил поправки в закон о господдержке сельскохозяйственного страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 20 декабря 2024 г.
Стало известно, когда за отсутствие полиса ОСАГО начнут штрафовать по камерам
|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 20 декабря 2024 г.
Курултай Башкирии внес проект о страховании инспекторов рыбоохраны в ГД РФ
|
|
Рязанские новости, 20 декабря 2024 г.
Рязанцы стали больше страховать жизнь и здоровье
|
|
Молодежная газета, Уфа, 20 декабря 2024 г.
Башкирия внесла в Госдуму законопроект о страховании инспекторов рыбоохраны
|
|
Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Защиту прав при заключении договоров страхования жизни усилят
|
|
Независимая уральская газета, 20 декабря 2024 г.
Госсобрание Башкирии внесло в Госдуму проект о страховании инспекторов рыбоохраны
|
|
Тренд, Баку, 20 декабря 2024 г.
В Азербайджане произведены страховые выплаты по лимонным, мандариновым и апельсиновым садам
|
|
ТАСС, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил законопроект о совершенствовании механизма сельхозстрахования
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
Средства застраховавших свою жизнь обезопасят на случай банкротства страховщиков
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 20 декабря 2024 г.
Саранским аферистам, которые ради выплат ломали пальцы, пришлось вернуть деньги
|
|
Банковское обозрение, 20 декабря 2024 г.
Страховщики и экосистемы должны работать в формате win-win
|
|
Финмаркет, 20 декабря 2024 г.
Доля десяти страховщиков-лидеров по показателю общих сборов за 9 месяцев увеличилась с 70,8% до 73,4%
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Что такое онлайн-страхование и какие продукты страховщики предлагают детям?
|
 Остальные материалы за 20 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|