Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Турпром.ru, 26 ноября 2014 г.

Позиция страховщиков может сделать турбизнес нелегитимным

Весной 2015 года многие туроператоры рискуют стать нелегитимными из-за нежелания страховщиков работать с турбизнесом – такую оценку ситуации озвучила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина на семинаре по страхованию во вторник.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


В начале 2008 года эксперты прогнозировали существенный рост страхования ответственности производителей качества своей продукции. Между тем, fashion-бизнеса этот прогноз в обозримом будущем не коснется. Менеджмент модных домов и бутиков по-прежнему отказывается от услуг страховых компаний, а страховщики отмечают низкий спрос на их услуги в модной индустрии. Многие страховщики до сих пор не имеют тарифов на этот вид страхования за неимением спроса на него, говорят участники рынка.

"Мы не применяем страхования ответственности перед потребителями. Вместо него у нас есть гарантия от производителя и сертификат, подтверждающий, что мы производим изделия, которые не наносят вреда здоровью наших потребителей, - говорит Мария Буланова, генеральный директор фирменного производства Marie Rouge. - Кроме того, у компании есть отдел технического контроля (ОТК), который проверяет качество продукции перед тем, как она попадает на полки магазинов".
По словам госпожи Булановой, в настоящее время производителям потребительских товаров не обязательно ни создавать отделы ОТК, ни даже сертифицировать товар. Вместо этого они могут ограничиться "декларированием качества", где производитель или поставщик должен указать, что продукт, который он выпускает в обращение, соответствует стандартам качества, принятым в РФ. "Но мы выбрали именно сертификацию, потому что декларация недостаточно подтверждает, что товары сделаны из хороших материалов и в гигиеничных условиях", - заявила госпожа Буланова.
"Мне вопрос страхования не близок совершенно, - соглашается Ирина Ашкенадзе, организатор модной недели "Дефиле на Неве" и хозяйка бутика "Дефиле". - Страхование - один из важных, но не первых вопросов ответственности перед потребителем. Я хозяйка небольшого предприятия и сама - страховщик всех рисков: для покупателей, для своего персонала, для всех. Я сама оплачиваю все риски и являюсь гарантом выяснения всех отношений".
Страховщики не удивлены заявлениями петербургского модного мира. Заместитель генерального директора СК "РГС-Северо-Запад" по корпоративным продажам Дмитрий Куксинский сообщил, что в Петербурге страховщик "почти не работает" с производителями одежды и обуви, зато с продавцами этой продукции накоплен больший опыт работы. "Страховые компании гораздо охотнее страхуют ответственность владельцев бутиков, продающих продукцию известных брэндов, - считает господин Куксинский. - Обычно у таких бутиков отлажена система, при которой продукция, вызвавшая претензии покупателя, немедленно заменяется поставщиками-владельцами брэнда. Какие-либо конфликты как между производителем и продавцом, так и между продавцом и покупателем маловероятны". Продавцы изделий с менее известными брэндами, если имеют с поставщиками столь же давние и отлаженные отношения, тоже способны предоставить покупателю гарантии немедленной замены. Самые высокие риски возникновения гражданской ответственности лежат на тех магазинах, которые торгуют "чем попало". "Повод страховать гражданскую ответственность перед покупателями есть у магазинов, продающих безбрэндовую либо малоизвестную продукцию, - уверен Куксинский. - Но здесь страховая компания столкнется с определенными сложностями. При тарификации риска очень сложно предположить, каким будет объем брака и как часто в связи с этим магазину придется регулировать претензии к качеству товара. Если страховые выплаты в течение года будут велики, то на второй год страховщик, скорее всего, захочет повысить страховой тариф".
Сложности возникнут и у продавцов, у которых появится много технических и организационных сложностей при подтверждении страховых случаев (например, фактов того, что покупателю были возвращены деньги, а поставщик этой выплаты не компенсировал либо отказался заменить товар). Сложности процедур обычно отпугивают небольшие магазины, и желание страховаться у них пропадает. А производителям гораздо актуальнее страховать не ответственность, а сами товарные запасы, считают страховщики. Гражданскую ответственность же целесообразно страховать только производителям и продавцам очень дорогих вещей. Только мало кто из страховщиков пойдет на страхование товара, выпускаемого либо в единичном экземпляре, либо очень малыми партиями.
Между тем, начальник Управления маркетинговых коммуникаций СК "Русский мир" Илья Соколов убежден в том, что у производителей одежды, обуви и аксессуаров страхование ответственности пока не пользуется значительным спросом, так как сам продукт - одежда, обувь и аксессуары - достаточно безопасны для потребителей. Он убежден, что страховым случаем при данном виде страхования может считаться лишь факт наступления ответственности производителя по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие использования им недоброкачественного товара.
Такого же мнения придерживается и директор петербургского филиала Первой страховой компании Валентин Смышляев. "Если мы говорим о специфическом страховании ответственности модного дома за качество продукции, разработку и пошив модных брэндов, то возникает вопрос: каковы реальные риски модного дома? Кому дизайнеры и модели могут нанести вред, кроме кошельков и нервов любящих мужей покупательниц?", - смеется он. Страховым компаниям интересно работать с игроками индустрии моды, прежде всего - в сфере показов одежды и аксессуаров, в том числе и на время их перевозки, считает господин Смышляев.
Впрочем, здесь возникают сложности с оценкой стоимости такого имущества. "Фактически она складывается из стоимости материала и затрат на производство, - говорит Смышляев. - При этом существенную долю в рыночной стоимости модной одежды составляет ее брэндовая стоимость - около 60-80%". Но у коллекции для показа еще нет рыночной стоимости, говорит он, ведь это "опытный образец, не имеющий аналогов".
Помимо страхования модных коллекций как имущества, господин Смышляев рекомендует владельцам модных производств страховать моделей от несчастного случая. "Порой они ступают по подиуму в нарядах, которые способны нанести серьезный вред здоровью - каблуки по 15-20 см, шляпы из автомобильных покрышек с металлическими шипами, - говорит он. - Модные дома могут страховать свою ответственность на время показов, которые сегодня превращаются в сложные шоу с опасной свето- и пиротехникой и декорациями".
Определиться с тарифом для этого, отчасти экзотического вида страхования непросто. По словам господина Соколова, специального тарифа для производителей одежды и обуви в компании "Русский мир" не предусмотрено. По причине того, что данное страхование не получило широкого распространения, каждый страховщик самостоятельно определяет ставку в зависимости от оценки риска. Это зависит в частности от того, как осуществляется контроль за качеством, имеется ли отдел ОТК, каково количество его сотрудников, их квалификация, каким образом тестируется выпускаемая продукция, соответствует ли она каким-либо ГОСТам или международным стандартам качества, сертифицирована ли продукция. Что касается страхования моделей и публики от несчастного случая, то, по словам господина Смышляева, тариф здесь составляет около 0,2-0,8% от страховой суммы. Страховая сумма зависит от размера ущерба, который может быть причинен во время показа зрителям либо владельцам помещений, в которых эти шоу проводятся.
Впрочем, в истории российского страхования пока широко известен лишь один подобный случай. Осенью 2005 года СК "Стандарт-Резерв" застраховала подготовку и проведение Российской недели моды сезона весна-лето 2006 года почти на 70 млн рублей. Договор страхования состоял из трех частей: были застрахованы имущественные интересы страхователя, связанные с его дополнительными и непредвиденными расходами при подготовке мероприятия, имущественные интересы компании-организатора, связанные с ее дополнительными и непредвиденными расходами при проведении мероприятия и гражданская ответственность по случаям нанесения ущерба жизни, здоровью и имуществу третьих лиц.

Алексей КРЫЛОВ


  Вся пресса за 31 марта 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Тенденции, Страхование ответственности

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

25 ноября 2024 г.

RUGRAD.EU, Калининград, 25 ноября 2024 г.
Калининградскую область поставили на 17 место по безаварийным водителям

РИАМО, 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт Баканов: повышение штрафа за отсутствие ОСАГО давно напрашивалось

NEWS.ru, 25 ноября 2024 г.
Юрист раскрыл, что могут получить пассажиры загоревшегося в Турции самолета

genproc.gov.ru, 25 ноября 2024 г.
В Саратовской области прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве на сумму более 13,5 млн рублей

ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
В РСА назвали регионы-лидеры по числу убыточных договоров ОСАГО

Тренд, Баку, 25 ноября 2024 г.
За ущерб фруктовым садам выплачена рекордная сумма аграрного страхования

Деловой Петербург, 25 ноября 2024 г.
Власти Ленобласти взяли на контроль выплаты пострадавшим в Новоселье

Наша версия, 25 ноября 2024 г.
Деньги страхователей достались страховщикам

Интерфакс, 25 ноября 2024 г.
Большинство убыточных договоров ОСАГО за год отмечалось в Дагестане и Чечне

РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Названы сферы с самыми высокими зарплатами в России в сентябре

РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Более 20 тысяч компаний получили поддержку Группы РЭЦ за десять месяцев

ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Кибератаки обошлись британским компаниям в $55 млрд за последние 5 лет

Капитал.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Азамат Керимбаев: Пора вводить такое понятие как «страховой скоринг»

ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
АИС страхование будет дважды проверять отсутствие ОСАГО по данным с дорожных камер – НСИС

Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор представил итоги развития страхового сектора за 10 месяцев 2024 года

РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Бывшего архангельского адвоката осудили на 8 лет за аферы на 32 млн руб

Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор Сингапура выпустил правила одобрения продуктов для отрасли страхования жизни


  Остальные материалы за 25 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт