Финанс.,
1 апреля 2008 г.
Смех из-под каско 1116 просмотров
То, что для страхователей – горе, для страховщиков – рутина. Но время от времени клиенты «награждают» сотрудников компаний минутами искреннего раскатистого смеха.
Анекдоты про деда – владельца злополучного «запорожца», врезавшегося в «шестисотый мерс», как-то поистерлись в памяти. Лихие бритоголовые водители с золотыми цепями переоделись в неспортивные костюмы, пересели на менее «одиозные», но не менее «крутые тачки», выкинули бейсбольные биты из салонов. Да и дед теперь не испугается аварии, залезет в бардачок, достанет полис ОСАГО, вызовет гаишников. А водитель «мерина» или «лексуса», у которого, скорее всего, есть полис каско, начнет звонить в страховую, чтобы ему прислали аваркома. Это не значит, что герои классических анекдотов умерли. Просто общаются они теперь не друг с другом, а со страховщиками. «Алло, барышня!» Попав в аварию, люди первым делом звонят в колл-центр – вызвать эвакуатор, того же аваркома или просто узнать, как вести себя дальше. «Алло? Страховая? Я попал в ДТП. И у меня тут полная каска!» Или вот так: «Алло, здравствуйте! У нас авария. Ваш клиент мне «в зад въехал», а я себе «морду» разбил. Как моя компания называется? «Росно». Почему не можете ничем помочь? Как вы называетесь? «Ресо»? Вот ведь – к паре букв придрались, лишь бы деньги не платить!» Долгие часы ожидания сотрудников ГИБДД под пытливыми взглядами водителей ползущих мимо авто выматывают. И «барышням» на телефоне приходится не просто принимать на себя «первый удар» – успокаивать позвонившего, но зачастую и разбираться во всех тонкостях произошедшего. «Вы пострадавшие или виновные?» – «Муж говорит – пострадавшие. А ГИБДД – виновные». «Алло! Девушка, что мне делать? Маленький сын подписал гвоздем мой автомобиль на капоте: “Папина машина”». Или звонит, например, мужчина, виновник аварии, и довольно резко интересуется, не получила ли еще выплату по ОСАГО потерпевшая: «Женщина, которую я трахнул, не обращалась?». Вышколенная «телефонистка»: «Боюсь, это не к нам». Вообще, гендерный вопрос в страховании стоит ребром. В последнее время женщины стали такими активными покупателями автополисов, что несколько компаний решили придумать для них специальный сервис. Например, создать колл-центр, куда клиентки могли бы обратиться за советом, если не знают, как поменять колесо или как найти нужную улицу. При разработке программы страховщики явно ориентировались на анекдоты про блондинок за рулем. Но правда от вымысла здорово отличается. Евгений Попков, начальник отдела автострахования «Расо», одной из компаний, создавшей «женский» полис, признался, что не может вспомнить ни одного звонка в колл-центр. «Сейчас вылетит птичка». Поспорив, кто виноват в ДТП, дождавшись гаишников и нарисовав схему аварии, водители едут на экспертизу – оценивать размер ущерба. Там их ждут эксперты с цифровыми камерами в руках. «Скажите, а фотограф скоро придет?» За неприступным видом «вершителей судеб» скрывается чувство юмора, которое проявляется в самых неожиданных ситуациях. Например, во время осмотра «Жигулей», «побивших» сразу несколько дорогих иномарок: «Если бы этот автомобиль был конем, я посоветовал бы вам пристрелить его». Или при написании отчета о повреждениях внедорожника Hummer: «На панели крыши – скрытое повреждение, так как инспектор был маленького роста». А среди тех, кто оформляет выплатные заявления, встречаются коллекционеры курьезов. Арам Согомоням из «Макса» вспоминает, как клиент по фамилии Уткин смеялся сквозь слезы у него в кабинете. Он принес документы на выплату, где было написано, что место аварии – улица Уткина и причитал, что заехал на нее первый раз в жизни. «Сижу я себе спокойно в субботу в офисе, работаю. Вдруг распахивается входная дверь, заходит клиент. Сшибает нашу рекламную стойку. Направляясь к моему столу, цепляется ногой за стул, чуть не падает. Собирается оформлять заявление на выплату – уже в пятый раз за год. Берет ручку, пружинкой прикрепленную к стойке для клиентов, ломает ее, – вспоминает сотрудница отдела выплат «Росно». – Потом, направляясь к выходу, он очень старательно обходит все столы, стулья и рекламные стойки, оборачивается и с явным удовлетворением от собственной аккуратности спрашивает: «Девушка, а жизнь у вас тут можно застраховать?» Я стала прикидывать, во сколько ему обойдется полис со всеми повышающими коэффициентами за “аккуратность”». Отдельная история со страховыми случаями. В том же «Росно» до сих пор вспоминают клиента, приехавшего покупать полис поздно вечером и специально задержавшегося в офисе до полуночи, когда вступала в силу страховка. Это было самое короткое время безаварийного действия полиса – 1 час 50 минут. Именно столько показывали часы, когда в машину ехавшего домой страхователя врезался внедорожник Volkswagen Touareg. А сотрудники «Ингосстраха» с ужасом вспоминают застраховавшуюся у них по ОСАГО даму. Она подъехала к офису компании на вазовской «четверке», получила полис и, уезжая, «приложила» три иномарки подряд. Не нарочно, конечно.
А вот еще случай был Защита от домогательств и непоступления Японские страховые компании прославились не только как огромные корпорации, четыре из которых входят в десятку крупнейших страховщиков мира, но и в качестве отличных маркетологов. Для продвижения своего имени они изобретают наизабавнейшие продукты. Например, во время вступительных экзаменов на инженерный факультет университета Ямагата по ошибке было отсеяно 428 абитуриентов. Местные компании немедленно отреагировали на это событие и предложили специальную страховку для тех, кто опасается ошибки компьютера, проверяющего экзаменационные тесты. Позаботились и о преподавателях. Купив соответствующий полис, они смогут получить возмещение, если в течение года после заключения договора на них подадут в суд за сексуальные домогательства. Тема харассмента в Японии одна из ключевых. В полицию поступает так много заявлений японок, страдающих от домогательств на работе, на улице и в транспорте, что в метро появились специальные вагоны, куда не пускают мужчин. Именно поэтому страховщики придумали не менее актуальную услугу – полис от приставаний. Компания обязуется оплачивать расходы на полицейское расследование и медицинское обслуживание, если оно понадобится клиентке.
Ксения ЛЕОНОВА
Вся пресса за 1 апреля 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 февраля 2025 г.
|
|
vesti.az, Баку, 10 февраля 2025 г.
Алиев утвердил бюджет для ОМС на 2025 год
|
|
cbr.ru, 10 февраля 2025 г.
Рязанцы стали реже жаловаться на страховщиков
|
|
Газета.uz, Ташкент, 10 февраля 2025 г.
Обязательное страхование экологического ущерба планируется внедрить в Узбекистане
|
|
Профиль, 10 февраля 2025 г.
Давление по касательной
|
|
Медвестник, 10 февраля 2025 г.
В России хотят организовать плановую медицинскую помощь бездомным
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
ЕС определяет запрещенные практики в области ИИ
|
|
РИА Новости-Крым, 10 февраля 2025 г.
Убрать пробки: улучшить обстановку на дорогах Крыма поможет новый закон
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Более половины опрошенных жителей Сингапура считают финансовую готовность более важной в 2025 году
|
|
РИА Новости, 10 февраля 2025 г.
Пострадавшие в ДТП в Приморье пассажиры автобуса смогут получить выплаты в «Росгосстрахе»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Исследование выявило «красные флажки» относительно соблюдения новых киберправил ЕС
|
|
Клерк.Ру, 10 февраля 2025 г.
Чтобы при расторжении договора страхования с вас не взыскали НДФЛ, надо взять справку в ИФНС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Технология Concirrus на базе ИИ обеспечивает почти 100% точность котировки риска
|
|
V1.ru, Волгоград, 10 февраля 2025 г.
В Волгограде суд отправил в колонию сотрудников фирмы экс-депутата гордумы, обвиняемых в мошенничествах с ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
74% руководителей бизнеса в США опасаются недостаточного страхового покрытия
|
|
Открытый Нижний, 10 февраля 2025 г.
Нижегородские больницы жалуются на штрафы страховых компаний
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Большинство страховщиков прогнозируют, что киберриски «немного» возрастут в этом году
|
|
Агроэксперт, 10 февраля 2025 г.
Российские аграрии получили свыше 8,1 млрд рублей страховых выплат
|
 Остальные материалы за 10 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|