Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Business FM Самара, 25 ноября 2014 г.

Автодевальвация

Резкая девальвация рубля может стать главной проблемой автострахования в России. Затраты на запчасти составляют в среднем 70% в стоимости восстановительного ремонта. И причем они в основном импортного производства.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняДо конца года правительственная комиссия по проведению административной реформы может принять окончательное решение о госрегулировании в области строительства, сообщил руководитель управления госслужбы Минэкономразвития Андрей Шаров. На прошлом заседании комиссия уже дала поручение выработать предложения по отмене функций лицензирования Госстроя с 1 января 2005 года, поскольку лицензирование не защищают рынок от недобросовестной конкуренции. По мнению Шарова, эффективным способом регулирования может быть страхование.


Московская правда, 11 декабря 2003 г.

Строительство перестанут лицензировать
1349 просмотров

Госстрой может лишиться функции лицензирования строительных организаций с 1 января 2005 года.

До конца года правительственная комиссия по проведению административной реформы может принять окончательное решение о госрегулировании в области строительства.
Об этом сообщил руководитель управления госслужбы Минэкономразвития Андрей Шаров. На прошлом заседании комиссия уже дала поручение выработать предложения по отмене функций лицензирования Госстроя с 1 января 2005 года. По мнению МЭРТ, роль контроля над доступом к рынку строительства может с куда большим успехом играть, например, страхование строительных объектов.
Представители Госстроя воспринимают идею об отмене лицензий негативно. А большинство участников рынка устраняются от обсуждения проблемы и предпочитают подождать, пока власти примут окончательное решение.
По мнению Андрея Шарова, главным аргументом в пользу отмены лицензирования строительства была неэффективность нынешнего механизма. "На комиссии мы разбирали, насколько эффективным является этот инструмент для обеспечения безопасности, качества строительства и так далее. И вот какие данные: всего выдано 200 тысяч лицензий - это уже наводит на размышления, является ли это инструментом регулирования доступа на рынок, - говорит г-н Шаров. - В год выдается 70 тысяч лицензий и при этом лишь 156 отказов. Это тысячная доля процента, меньше любой погрешности.
Понятно, что инструмент работает вхолостую, и он был признан избыточным, так как не решает задач государственного регулирования". В МЭРТ полагают, что в строительстве присутствие государства может быть оправдано только крайней необходимостью, а в случае с Госстроем, по мнению Андрея Шарова, такой необходимости нет.
Представители Госстроя оспаривают логику МЭРТ и утверждают, что, кроме лицензирования, защитить рынок строительства от недобросовестных участников не может ничто. "Статистику можно развернуть и так, и эдак. Поэтому говорить, что лицензирование не обеспечивает защиты рынка, было бы несправедливо: обеспечивает, и еще как", - сказал заместитель генерального директора Федерального лицензионного центра при Госстрое РФ Александр Аргунов. Малое количество отказов в выдаче лицензий представители ФЛЦ объясняют неэффективной работой предыдущего руководства Госстроя и ФЛЦ, которое сменилось в конце прошлого и начале этого года соответственно. "Мы резко усилили степень внимания к квалификационному составу соискателей, и в этом году число отказов серьезно возросло, - говорит г-н Аргунов. - В этом году работа лицензионной комиссии превратилась из формальной в реальную благодаря тому, что сменилось руководство Госстроя и ФЛЦ. Хотя, конечно, ситуацию трудно изменить в одночасье".
У Госстроя есть все причины отстаивать сохранение лицензирования: ведь, по оценкам участников рынка, неформальные платежи по каждой из 70 тысяч ежегодно выдаваемых лицензий могут составлять от полутора до пяти тысяч долларов. По словам Александра Аргунова, официальная цена лицензии начинается от 1300 рублей.
А в высоких издержках строительных организаций, по его мнению, повинны посредники, помогающие строителям получать лицензии.
"Существует рынок посредников, как и в любой разрешительной системе. Бывает так, что к нам приходит соискатель и сетует на то, что лицензия обошлась ему очень дорого, - говорит г-н Аргунов. - Мы часто разбираемся в таких случаях, и выясняется, что в стоимости лицензии услуги ФЛЦ составили, например, всего лишь
5400 рублей". Однако, по его словам, ни ФЛЦ, ни Госстрой ничего не могут с этим поделать. "Это не в нашей компетенции, - говорит замдиректора ФЛЦ. - Деятельность посредников разрешена законом, и они не нарушают его, по сути. Мы просто проверяем те сведения о строительных организациях, которые посредники нам предоставляют".
Андрей Шаров отмечает, что, помимо лицензирования, есть множество других более эффективных способов регулирования. "С одной стороны, есть технические регламенты. С другой - во многих странах функции контроля осуществляют страховые компании, - говорит он. - Когда дом страхуется, ни один страховщик не подпишется под полисом, если дом не отвечает стандартам качества и безопасности". Александру Аргунову идея замены лицензий страхованием не нравится. "Лицензии и страхование это не взаимозаменяющие, а взаимодополняющие инструменты, - говорит замдиректора ФЛЦ. - Это скорее популистский лозунг заменить лицензирование страхованием. Это все равно, что страхованием гражданской ответственности заменить сертификацию автомобилей".
Мнение страховщиков или строительных компаний относительно этого предложения узнать не удалось. Опрошенные представители ведущих строительных и страховых компаний отказались комментировать вопрос отмены лицензирования и замены его страхованием. "Эта тема мало изучена, так что это наше мнение будет не комментарием, а предположением. А нам бы этого не хотелось", - сказал представитель одной из крупнейших страховых компаний.
Строители тоже предпочли устраниться от обсуждения проблемы и отказались от комментариев по поводу отмены лицензирования. Тем не менее именно их мнение было одним из главных аргументов Госстроя. По словам Андрея Шарова, в рабочую группу, которая занималась подготовкой решения правительственной комиссии, поступило письмо от одной из строительных ассоциаций, в котором строители высказались против отмены лицензирования.
Участники рынка признают, что в долгосрочной перспективе они заинтересованы в изменении механизмов регулирования, например, в идеале строительная деятельность, как и деятельность в других сферах, должна регулироваться общественными объединениями, саморегулируемыми организациями. Но государство должно оказать поддержку этим объединениям, создать стандарты, без которых нельзя работать. 
 

По материалам RBS daily подготовила Ольга Петрова.

 


  Вся пресса за 11 декабря 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Строймонтаж страхование (CMR), Страхование ответственности

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

25 ноября 2024 г.

tengrinews.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Что дает ОСМС казахстанцам? Разбираемся в системе медстрахования

Колыма-информ, Магадан, 25 ноября 2024 г.
Областная Дума внесла поправки в действующий бюджет Территориального фонда ОМС и приняла в первом чтении бюджет на предстоящую «трехлетку»

ТАСС, 25 ноября 2024 г.
В РФ подготовили законопроект об увеличении выплат по ОСАГО

Кам24, Петропавловск-Камчатский, 25 ноября 2024 г.
На Камчатке автоледи не удалось вернуть деньги за ремонт внедорожника после ДТП

Коммерсантъ, 25 ноября 2024 г.
Мегаполис ОСАГО

Ведомости, 25 ноября 2024 г.
Как искусственный интеллект ищет рак у россиян


24 ноября 2024 г.

infopro54.ru, Новосибирск, 24 ноября 2024 г.
Почти 42% водителей Новосибирской области ездят без аварий

МедиаРязань, 24 ноября 2024 г.
В Рязанской области более 40% водителей показывают безаварийную езду

Аргументы и факты на Оби, Новосибирск, 24 ноября 2024 г.
Меньше половины водителей в Новосибирской области ездят без аварий

МК в Новосибирске, 24 ноября 2024 г.
Около 42% водителей Новосибирской области ездят без аварий

Комсомольская правда-Новосибирск, 24 ноября 2024 г.
Почти 42% новосибирских водителей ездят без аварий

5 колесо, 24 ноября 2024 г.
В России упростят оформление ДТП по ОСАГО. Но не всех


23 ноября 2024 г.

Сибкрай.ру, Новосибирск, 23 ноября 2024 г.
Страховщики похвалили новосибирских водителей – они самые «безаварийные»

Внешнеэкономические связи, 23 ноября 2024 г.
Европейские пилоты потребовали новые страховки из-за полетов над зонами боевых действий

МК в Донбассе, 23 ноября 2024 г.
Жители ДНР обязаны получить полис ОМС до 1 января 2026 года

РБК (RBC.ru), 23 ноября 2024 г.
Европейские пилоты пожаловались, что их заставляют летать над зонами боев


22 ноября 2024 г.

Новости Армении-NEWS.am, 22 ноября 2024 г.
Премьер-министр Армении: Мы пока не готовы к переходу на медицинское страхование


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт