Время, Самара,
11 апреля 2008 г.
Опасаются за имущество
1151 просмотр
Сегодня в Самаре лишь каждый десятый предприниматель страхует свой бизнес. Остальные предпочитают минимизировать риски другими доступными способами. Страховщики отмечают: наибольшим спросом у бизнесменов пользуется страхование имущества. Такой «расклад сил» связан с низкой капитализацией малого бизнеса как по Самарской области, так и по России в целом.
Услуги по страхованию малого и среднего бизнеса сегодня в Самарском регионе предлагают несколько десятков местных и иногородних страховых компаний. По оценке экспертов, наибольшую активность в этом сегменте демонстрируют региональная компания «Самара-АСКО» и филиалы московских «Ренессанс-Страхование» и «Росгосстрах-Поволжье». Страховщики разрабатывают стандартные продукты, сформированные специально для малых предприятий. Практически все компании включают в стандартный договор обязательное покрытие всех обычных имущественных рисков (пожар, удар молнии, взрыв, падение пилотируемых объектов и их частей, а также стихийные бедствия, аварии, хищения и умышленное повреждение). Кроме того, в «пакеты» по страхованию бизнеса входят такие продукты, как страхование ответственности различного уровня, а также перерывы в деятельности организаций. Однако, несмотря на большой ассортимент предложений, сегодня в Самаре только 10% предпринимателей обращаются в страховые компании. Как сообщил «Времени» президент СК «Самара-АСКО» Андрей Раздьяконов: «Основная причина в таком низком спросе на страховые продукты состоит в том, что в Самаре еще не очень хорошо развита страховая культура населения. Однако 10% - это выше, чем показатель по страхованию имущества физических лиц, который составляет всего 3%». Помимо прочего, эксперты отмечают, что такой низкий спрос на продукты по страхованию малого бизнеса связан еще и с неудовлетворительным уровнем заработка бизнесменов «средней руки» в Самаре. По словам исполнительного директора самарского регионального отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Владимира Тихонова: «К сожалению, сегодня в Самаре очень мало предпринимателей страхуют свои риски по программам, разработанным страховыми компаниями специально для малого бизнеса. Причина - высокие налоги на прибыль и невысокие возможности в этом сегменте рынка». Страховщики отмечают, что наибольшим спросом из всех продуктов по страхованию малого бизнеса у предпринимателей пользуется именно страхование имущества. Повреждение даже части имущества малого предприятия может повлечь прекращение его деятельности на неопределенный срок (к примеру, бой витрин в единственном магазине), поэтому для таких предприятий часто имеет смысл застраховать риски, которые более крупные компании предпочитают покрывать из собственных средств. «В портфеле нашей компании 20% от всех сделок по страхованию имущества приходится на малый бизнес, и это в несколько раз больше, чем, например, по страхованию ответственности», - говорит Андрей Раздьяконов. Дело в том, что в основном клиентами страховых фирм являются предприятия, работающие в сфере услуг, для которых имущество является приоритетным риском. По оценке Раздьяконова, «много краж происходит в салонах сотовой связи, в ресторанах, магазинах, салонах красоты и других общественных заведениях, и многие предприниматели уже пришли к тому, что лучший способ сохранить товар - это застраховать его». Вторым источником доходов для страховщиков от представителей среднего и малого бизнеса является обязательное требование банков по страхованию залогов. «За счет страхования залогов юридических лиц по получению кредитов на развитие бизнеса сегодня пополняют свои портфели очень многие страховые организации», - говорит владелец агентства «Страховой советник Кокорев» Олег Кокорев. В целом эксперты считают, что страхование малого бизнеса будет расти вместе с ростом роли этого сегмента в российской экономике. Сегодня по России совокупный объем премии по договорам с малыми предприятиями оценивается примерно в $100 млн. Однако развитию рынка препятствует недостаточная открытость и прозрачность самого малого бизнеса - проблемы возникают при страховании имущества, приобретение которого предприниматели должным образом не оформили. «Перспективы развития этого сегмента рынка в Самарском регионе будут зависеть от развития химической и авиационной промышленности. На базе крупных компаний будут возникать малые предприятия, которые займутся производством технологической продукции, и дорогое производственное оборудование необходимо будет страховать», - говорит Олег Кокорев.
Кого считать предпринимателем «средней руки»? В статье 3 Закона №88-ФЗ под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в которых численность работников за отчетный период не превышает: - в промышленности, строительстве и на транспорте - 100 человек; - в научно-технической сфере и сельском хозяйстве - 60 человек; - в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности — 50 человек. Кроме того, к субъектам малого предпринимательства относятся физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Владимир ТИХОНОВ,исполнительный директор самарского регионального отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России»: - В Самаре в основном бизнесмены страхуют не сам бизнес, а свою личную ответственность и личное имущество. Это происходит по причине низкой капитализации этого сегмента рынка, а также ввиду отсутствия страховой культуры населения в целом. Сегодня власти разрабатывают законопроект, согласно которому бизнесменам необходимо будет обязательно застраховаться по одному из продуктов на выбор: имущество, ответственность, перерывы в производстве и другое. Ведь смысл страхования бизнеса не только в том, чтобы уберечь от разорения предприятия, но и в том, чтобы сами предприниматели становились ответственнее, беря на себя финансовые выплаты страховщикам.
Ирина ОПАРИНА
Вся пресса за 11 апреля 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Страхование имущества, Огневое страхование, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки
|
|
РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями
|
|
РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года
|
|
Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Российская газета онлайн, 27 ноября 2024 г.
Совфед одобрил закон о распространении действия полиса ОСАГО на Беларусь
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 27 ноября 2024 г.
Количество оказанных по ОМС услуг не может уменьшаться постфактум — ВС
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 27 ноября 2024 г.
Каждый четвертый краснодарец становился жертвой мошенников
|
|
СенатИнформ, 27 ноября 2024 г.
В СФ рассказали об увеличении субвенций регионам из ФОМС
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Суд признал банкротом бывшего бенефициара СК «Южуралжасо» Бурякова
|
|
ГТРК Липецк, 27 ноября 2024 г.
Практика страхования виноградарских хозяйств
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|