Время новостей,
15 апреля 2008 г.
Плата за вкус
1164 просмотра
Пользователи рекомендательного сервиса «Имхонет» получили возможность застраховать себя от неудачного посещения спектакля.
Если рекомендованная системой театральная постановка не понравилась, «Имхонет» вернет цену одного билета из двух, но не более 1500 руб. Владельцы сервиса намерены выплатить не менее 10 тыс. компенсаций. Акция ограничена по времени апрелем (в этот месяц принимаются заявки на страхование, выплаты можно будет получить и позднее), но скорее всего будет продлена. К настоящему времени застраховались 600 человек, ни один из которых не обратился за выплатой. «Мы решили провести такую акцию, поскольку уверены в точности своих рекомендаций, -- говорит руководитель научно-исследовательского подразделения портала Андрей Акопянц. -- В среднем отклонение спрогнозированной оценки от реальной не превышает одного пункта по десятибалльной шкале. Это очень хороший результат». Елена Лебедева, представитель «Имхонет», призналась, что с интересом ожидает первых обратившихся за страховой премией. Рекламации пользователей интересуют г-жу Лебедеву более, чем экономия на выплатах недовольным театралам. По словам представителей «Имхонета», страхование на предмет неудачной рекомендации спектакля предлагается впервые в мире. Принципиальная новизна предложенной схемы состоит в том, что до сих пор массовому страхованию подлежали только случаи, в которых можно было исходить из объективных доказательств. Для культурных продуктов и услуг подобная объективность по понятным причинам недостижима. Впрочем, по мнению руководства «Имхонета», можно обойтись и без нее. «Наша акция основывается на механизмах доверия и совестливости, механизмах репутации и идентификации человека в значимом для него сообществе. Пользователь не может с фактами в руках доказать, что спектакль или фильм ему не понравился, этого от него и не требуется», -- рассказывает владелец «Имхонета», профессор Высшей школы экономики Александр Долгин. Чтобы получить компенсацию, пользователю достаточно выставить негативную оценку спектаклю, написать свой отзыв на сайте и проинформировать организаторов акции о своем желании вернуть деньги. Театральный критик Ольга Рогинская считает идею сомнительной. «Не очень понятно, как именно зрители будут формулировать свой запрос. Если это театрал, который следит за процессом, он сам сообразит, куда и как обратиться за экспертным мнением, да и посещения неудачного спектакля не испугается. Если же это зритель случайный, то и его пожелания, и впечатления будут носить такой же случайный характер. На мой взгляд, данная акция не будет иметь эффекта, который надеются получить ее организаторы. Стоило бы инициировать акции, которые способствовали бы формированию театрального вкуса у зрителя», -- говорит г-жа Рогинская. Непонятно, правда, на какой именно эффект рассчитывают организаторы. «Что считать успехом? Что никто не обратился за страховой выплатой? Но, быть может, акция не была замечена или пользователи слишком заняты, чтобы тратить время на получение компенсации. Что, кто-то все-таки обратился за компенсацией? Это может значить, что система недостаточно точна. Любопытно было бы узнать, какая часть пользователей, воспользовавшихся рекомендациями, осталась недовольна своим выбором», -- считает исполнительный директор «Афиши Диджитал» Дмитрий Степанов. Рекомендательный сервис основан на компьютерной обработке данных, представленных самими пользователями «Имхонет» в процессе оценки ими книг, музыки, фильмов, спектаклей. Каждый активный пользователь сервиса получает возможность с помощью специально разработанного алгоритма воспользоваться рекомендациями людей, чьи вкусы ему наиболее близки.
Ольга ФЕДИНА, iToday.ru, -- специально для «Времени новостей»
Вся пресса за 15 апреля 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Новый страховой продукт, Страхование имущества
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
29 апреля 2025 г.

|
|
Вечерний Петербург, 29 апреля 2025 г.
Эксперты прокомментировали идею оформления ОСАГО через «Госуслуги»

|
|
РИА Новости, 29 апреля 2025 г.
Страховые убытки от стихийных бедствий в мире могут достичь $145 млрд в 2025 г - Swiss Re

|
|
Агентство городских новостей Москва, 29 апреля 2025 г.
Около 10,5 тыс. процедур ЭКО по обязательному медстрахованию проведено в РФ в январе – марте

|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 апреля 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании: вызовы регулирования и новые требования к корпоративному управлению

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 29 апреля 2025 г.
В Духовном собрании мусульман России отметили нехватку исламского медстрахования

|
|
РБК (RBC.ru), 29 апреля 2025 г.
В АТОР рассказали о состоянии пострадавших в ДТП в Турции россиян

|
|
НТВ, 29 апреля 2025 г.
17 россиян остаются в больницах после аварии в Анталье

|
|
Тамбовская жизнь, 29 апреля 2025 г.
В Тамбове обсудили методы борьбы со страховым мошенничеством

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 29 апреля 2025 г.
Полиция Кургана возбудила 37 уголовных дел с участием группы сестер Камшиловых

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 29 апреля 2025 г.
У жителей РФ появится новый способ покупки полиса ОСАГО

|
|
Деловой квартал-Челябинск, 29 апреля 2025 г.
«Может вырасти до 40%». Эксперты оценили перспективы рынка страховых услуг

|
|
Прецедент ТВ, Новосибирск, 29 апреля 2025 г.
Audi Q5 загорелась на ходу вскоре после покупки в новосибирском автосалоне

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 29 апреля 2025 г.
Страхование имущества: почему соседи не должны оставаться вне поля зрения

|
|
Московский комсомолец, 29 апреля 2025 г.
Страховать жизнь выгоднее всего станет в молодости

|
|
Известия, 29 апреля 2025 г.
От зарплаты до доплаты: покупателям полисов НСЖ готовят софинансирование

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 29 апреля 2025 г.
Страхование грузов адаптируется к новым условиям

|
28 апреля 2025 г.

|
|
Стерлеград, г. Стерлитамак Республики Башкортостан, 28 апреля 2025 г.
В России хотят продавать ОСАГО через «Госуслуги»: эксперты предупредили о рисках

|
 Остальные материалы за 28 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|