Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняСлияние становится все более популярным способом сохранить бизнес для страховых компаний. В нынешнем году уже произошло два крупных присоединения. В ближайшее время состоятся еще три сделки, сообщает "Деловая неделя".


Деловая неделя, Киев, 15 декабря 2003 г.

Время сливаться
1738 просмотров

Слияние становится все более популярным способом сохранить бизнес для страховых компаний. В нынешнем году уже произошло два крупных присоединения. В ближайшее время состоятся еще три сделки.

По неофициальным данным из 350 компаний, работающих на рынке, около сотни не в состоянии выполнить требования по минимальному размеру уставного фонда. По законодательству, уставный фонд страховщиков, занимающихся страхованием жизни, должен составлять EUR700 тыс., для остальных - EUR500 тыс. Через год эти показатели необходимо удвоить. Очевидно, для многих СК единственно возможный выход - объединение или поглощение более удачливым конкурентом, пишут "Контракты".
 
Процедура в законе

Как считают страховщики, реорганизация путем присоединения, слияния или создания другого юрлица позволит компаниям привлечь необходимые инвестиции либо нарастить собственный капитал. Многие предрекали бум объединений на рынке накануне 7 ноября - даты введения новых требований по капитализации и начала проверки СК со стороны Государственной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг. Впрочем, массового слияния не произошло - схема реорганизации для многих СК остается не совсем понятной. В сентябре Госкомфин разработал методику объединения. Новая схема была отработана на объединении СК "Универсальная" и АСО "Терен" (обе компании входили в одну страховую группу).
Сейчас к "Универсальной" присоединяется еще одна СК - "Саламандра-Десна" (г. Чернигов). Как отметила юрист СК "Универсальная" Наталья Якибчук, у черниговской компании большой уставный фонд, а решение о ее присоединении к "Универсальной" было принято исходя из перспектив роста бизнеса. Как рассказали в одной компании, прошедшей реорганизацию, после завершения сделки к ней стали обращаться многие региональные СК с просьбой поделиться опытом слияния.
Еще одним примером присоединения "по новым правилам" обещает стать объединение двух крупных перестраховочных компаний. В декабре пятая по размеру уставного капитала страховая компания в Украине - ОАО "Народная финансово-страховая компания "Гарант Ре" (г. Киев) намерена присоединить к себе ОАО "Украинская перестраховочная компания" (г. Львов). Окончательно предстоящее поглощение будет утверждено на собрании акционеров компаний в ближайшие две-три недели. Обе компании являются крупными игроками на перестраховочном рынке.
Хотя уставный фонд львовской СК не соответствует нормативам капитализации. Так что, присоединившись к "Гарант Ре", "Украинская перестраховочная компания" избежит неприятной процедуры приостановки лицензии из-за невыполнения нормативных требований. НФСК "Гарант Ре", в свою очередь, получит выход на новый рынок и новых клиентов. Кроме того, как отметили в "Гарант Ре", "УПК" имеет квалифицированный персонал, который будет сохранен и ориентирован на работу в региональной дирекции объединенной компании.
По пути укрупнения бизнеса пошли и две киевские компании - СК "Веста" и "Гарант-Фарм". "Гарант-Фарм" - компания, близкая к бизнесу Международного коммерческого банка (МКБ), будет присоединена к СК "Веста". "Решение объединить бизнес было принято акционерами обеих компаний 5 ноября, а 20 ноября компания "Гарант-Фарм" прекратила свою деятельность", - рассказал председатель правления УСК "Веста" Вячеслав Черняховский. Он отметил, что это было дружественное присоединение. СК "Веста" продолжит работу с клиентами МКБ. Как отмечает Черняховский, акционеров компаний "не устраивал размер бизнеса, когда каждый упирается в потолок своей рыночной ниши". По его словам, в результате сделки страховые платежи возрастут как минимум в полтора раза, при этом втрое увеличится портфель по автострахованию.
Преимущественно компании стремятся к присоединению, а не слиянию. В последнем случае происходит создание нового юридического лица. Соответственно, возникает необходимость утверждения новых уставных документов, получения названия, лицензий. Все эти бюрократические процедуры занимают слишком много времени и задерживают выход компании на рынок. В случае же присоединения, реорганизация проводится без прекращения деятельности основной компании. Стороны, участвующие в сделке, не несут ощутимых затрат. А в перспективе страховые компании получают целый ряд преимуществ перед более мелкими игроками. И дело не только в наработанной клиентуре, страховых продуктах, технологиях продаж, но и больших финансовых возможностях, росте перестраховочных емкостей и привлекательности для зарубежных партнеров и инвесторов.
 
Этапы присоединения страховой компании:

1. Принятие компаниями решения о присоединении.
2. Получение согласия АМКУ на объединение (экономическую концентрацию).
3. Принятие решения компанией, к которой осуществляется присоединение, о дополнительном выпуске акций и внесении соответствующих изменений в устав.
4. Выдача акционерам присоединяемой СК обязательств по обмену их акций на акции компании, к которой они присоединяются.
5. Регистрация выпуска акций (в случае АО).
6. Исключение присоединенной компании из всех реестров, а также из единого госреестра предприятий и организаций Украины.
 
Комментарии

Вячеслав Черняховский, председатель правления УСК "Веста":

- Единственный путь, который дает возможность выжить более чем половине страховых компаний Украины - это их реорганизация, то есть слияние или присоединение. От реорганизаций, прежде всего, пострадают небольшие региональные компании и их клиенты. Практически это не коснется кептивных компаний, учредителями которых являются крупные финансово-промышленные группы, банки, предприятия с большими оборотами. Скорее всего, они формально увеличат уставный фонд СК. Выиграют крупные, в первую очередь, киевские компании, которые за счет присоединений смогут получить широкий выход на региональные рынки.
 
Василий Фурман, генеральный директор АСО "Вексель":

- На мой взгляд, страховщики объединяются по нескольким причинам. Первая - это эффект масштаба. Компании, которые участвовали в присоединении (слиянии), отмечают рост эффективности при общем снижении затрат. Вторая - это дополнительные возможности по выходу в регионы. Третья - увеличение клиентской базы. Четвертая - повышение платежеспособности и капитала компании (хотя, как правило, речь не идет о наращивании уставного фонда до необходимого минимума, объединяющиеся компании обычно не имеют проблем с УФ и могут без проблем их наростить). Пятая связана с IT-технологиями, освоением новых страховых продуктов. По этим же причинам АСО "Вексель" присоединил в свое время несколько компаний - "Тернополь-Вексель" и "Вексель-Південь" (г. Одесса). 


  Вся пресса за 15 декабря 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Сделки, Тенденции, За рубежом, Слияния и поглощения
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт