Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Год назад в России начала работать первая и пока единственная на нашем рынке компания, которая специализируется исключительно на туристическом страховании, – это «Европейское туристическое страхование» (ЕТС). Ее учредителями являются австрийская компания Europaische Reiseversicherung AG и немецкая Europaische Reiseversicherung AG. Обе они входят в состав European Travel Insurance Group (ETI) – крупнейшего в Европе страховщика, занимающегося туристическим страхованием.

Туристический бизнес в последние годы развивается в России быстрыми темпами: если в 2002 году количество граждан России, выезжавших за рубеж составило 5 млн человек, то в 2007 году эта цифра выросла до 10 млн. «Рост количества туристов, выезжающих за рубеж, составляет в среднем 20% в год», – отмечает управляющий директор управления комплексного страхования в туризме компании «Ренессанс Страхование» Елена Скуратова. «Если говорить о страховании выезжающих за рубеж, на долю которого приходится более 90% рынка, то этот сегмент растет в среднем на 20% в год. Думаю, в ближайшей перспективе такая динамика сохранится», – добавляет начальник управления страхования путешествий страховой группы «УралСиб» Наталья Кучерова.
На рынке давно определились лидеры, для которых туристическое страхование – это лишь одно из направлений бизнеса, причем не самое прибыльное и приоритетное. Однако уже несколько лет многие специалисты ожидают качественного скачка в этом сегменте: рано или поздно более емкие страховые программы европейского уровня должны вытеснить доминирующие сегодня недорогие предложения с минимумом включенных услуг. Но пока эта тенденция если и проявляется, то слабо. «Виноваты в этом туроператоры, которые заинтересованы в том, чтобы, с одной стороны, заработать как можно больше на продаже страховых полисов, а с другой – не перегружать туристский пакет избыточной ценой, – считает начальник отдела страхования туристов «РК-Гарант» Владислав Егиазаров. – Виноваты, впрочем, и туристы, которые до сих пор в массе своей относятся к наличию полиса иногда как к минимальному необходимому злу, а чаще – безразлично».
Зачастую, покупая полис, клиент страховой компании платит лишь за право въехать на территорию той или иной страны. Но далеко не все знают, что, внося 5 – 10 евро в кассу страховщика, на возмещение в случае наступления страхового случая рассчитывать практически не приходится. Многие отечественные компании работают по принципу «сам виноват», не включая в перечень страхуемых рисков солнечные ожоги, обморожения и прочие часто случающиеся в поездках неприятности. Некоторые компании в своем стремлении к демпингу дошли до абсурда: продают полисы по 5 евро при стоимости поездки, например, в 1500 евро. Правда, при этом они не забывают подстраховаться – возмещение в случае наступления страхового случая может получить только гражданин России, который, ко всему прочему, «родился на территории Российской Федерации». То есть те, у кого в загранпаспорте значится место рождения, например, Республика Украина, входившая в состав СССР, на компенсацию рассчитывать не могут.
Подход к туристическому страхованию не претерпел практически никаких изменений даже после того, как в состав акционеров ряда крупнейших отечественных операторов вошли иностранные страховщики. Туристическое страхование по-прежнему остается побочным видом бизнеса. Однако данный подход в компании «Европейское туристическое страхование» считают неправильным. Ее генеральный директор Михаил Камалов намерен внедрить в России стандарты, которые уже давно приняты на Западе.

Однажды на перроне
Летним вечером 1905 года на вокзале швейцарского города Люцерн стоял под парами готовый к отправлению поезд. По перрону, заваленному чемоданами, прогуливались венгерский лесоторговец Макс фон Энгель и его пятнадцатилетний сын. Неожиданно из трубы локомотива вылетела искра и упала на один из чемоданов. Фон Энгель понял, что пожара не произошло по чистой случайности. Личные документы, деловые бумаги, украшения и одежда – все могло бы быть уничтожено огнем, и кто тогда возместил бы ущерб? Фон Энгель обратился в администрацию железнодорожной компании на вокзале и выяснил, что набор услуг по возмещению ущерба на железной дороге крайне скуден, и в него не входит порча либо утрата багажа. Лесоторговец решил заняться страхованием путешествующих, ведь помимо утраты багажа в дороге подстерегает еще масса неприятных сюрпризов. Его проект нашел поддержку у Карла фон Тиме, главы Мюнхенского общества перестрахования. Согласно проекту, страховка продается прямо перед началом поездки, в кассе, а премия рассчитывается, исходя из продолжительности путешествия. 9 мая 1907 года Макс фон Энгель и Карл фон Тиме открыли в Будапеште «Европейское акционерное общество страхования багажа». Компания успешно развивалась, и уже в 1925 году были заключены контракты с 16 железнодорожными обществами по всей Европе. Пассажиры пароходов также могли воспользоваться новым страховым продуктом.
На сегодняшний день выросшая из компании Энгеля и Тиме группа European Travel Insurance (ETI) объединяет 20 страховых компаний по всей Европе, которые специализируются исключительно на туристическом страховании. Идея создать «дочку» в России возникла у ETI отнюдь не спонтанно, утверждает генеральный директор ЕТС Михаил Камалов. Прежде чем выйти на отечественный рынок, ETI его долго изучала, возможно, именно с этим связано то, что «Европейское туристическое страхование» появилась в России лишь в прошлом году. ЕТС специализируется на всем, что связано с путешествиями не только в страны дальнего зарубежья, но и по России. «Под путешествиями мы понимаем отдаление человека на 90 километров от места постоянного проживания», – подчеркивает Михаил Камалов. До последнего времени считалось, что страховать нужно лишь тех, кто выезжает за границу, но ведь даже во время поездки, например, из Москвы в Калугу с путешествующим может случиться все что угодно.

Звонок другу
«В туристический полис страховые компании, как правило, включают минимальный набор услуг, и в нем очень много исключений. Полис, как правило, прилагается уже к турпакету. Мы же предлагаем покрытие по большему количеству рисков. Согласно нашим правилам, и солнечный, и тепловой удар, которые многие другие компании не включают в полис, у нас являются страховым случаем», – отмечает генеральный директор ЕТС Михаил Камалов. Помимо этого, ЕТС не требует от клиента в случае получения травмы во время поездки в первую очередь связываться со своим оператором и ставить его в известность о том, что он намерен воспользоваться услугами местных медиков.
Помимо медицинского страхования, ЕТС предлагает еще и страхование гражданской ответственности туристов. Например, человек шел по торговой улице, споткнулся и разбил витрину дорогого магазина. ЕТС также страхует от несчастных случаев в поездках. Но одним из самых актуальных и злободневных направлений страхования Михаил Камалов считает страхование утери багажа. По словам главы ЕТС, по статистике, на прямых рейсах теряется порядка 5% багажа. Что же касается рейсов с пересадкой, то этот процент увеличивается кратно.
Второй проблемой, с которой часто сталкиваются путешествующие – это задержка с доставкой багажа. Допустим, человек приехал на отдых, а чемодан ему привезли только на следующий день. «В этом случае наша компания покрывает путешествующему стоимость минимально необходимого набора продуктов, которые ему надо купить: зубную щетку, пасту, средства личной гигиены», – поясняет Михаил Камалов. Человеку достаточно привезти чеки из магазинов и официальный документ, о том, что доставка багажа была задержана, и страховая компания возмещает стоимость предметов первой необходимости. «В перспективе мы намерены перейти на стандарты, которые приняты в других компаниях группы: срок возмещения стоимости утраченного багажа с момента обращения пассажира до момента получения денег составляет порядка 7 – 8 минут», – подчеркивает глава ЕТС.
Еще одно не менее важное направление – это перенос поездок: страхование от невозможности совершить поездку, невыезд, сокращение сроков поездки и продление сроков поездки по независящим от туриста причинам. Дело в том, что получение визы отнюдь не гарантирует туристу то, что его пустят в страну, его могут «завернуть» прямо на паспортном контроле по прибытии, если у пограничного контроля возникнут какие-либо подозрения в отношении прибывшего лица. В этом случае несостоявшегося туриста отправляют обратно первым же рейсом. С ростом пассажиропотока, в особенности в страны Западной Европы, такие случаи отнюдь не редкость, их количество растет год от года, пропорционально увеличению числа путешествующих. В этом случае страховка будет покрывать полную стоимость поездки, так как она не была осуществлена по независящим от туриста причинам.
Михаил Камалов рассчитывает, что уже в ближайшие три года его компания войдет в список пяти крупнейших туристических страховщиков в России.
«Занять значимую долю на рынке, где уже присутствуют другие страховщики, для такой компании – непростая задача», – отмечает управляющий директор управления комплексного страхования в туризме компании «Ренессанс Страхование» Елена Скуратова. Страхование путешествующих – это один из немногих видов страхования в РФ, в котором страховой продукт максимально приближен к своим зарубежным аналогам, так как независимо от гражданства все туристы ездят примерно в одни и те же страны, обращаются по причине одних и тех же болезней, травм и так далее. Кроме того, обслуживание туристов осуществляется международными ассистантскими компаниями, число которых ограниченно, поэтому все страховые фирмы имеют примерно одних и тех же партнеров, что делает их страховой продукт в данной части единообразным. Удастся ли ЕТС предложить своим клиентам тот уровень сервиса и те продукты, которые позволят форсированно нарастить долю рынка, эксперты сказать затруднились. «Сейчас наличием крупного западного страховщика в составе учредителей уже трудно кого-то удивить. На нашем рынке в той или иной степени представлены практически все мировые страховые бренды, а такие, как AIG, Allianz или AXA, вообще составляют элиту мирового страхования», – добавляет Владислав Егиазаров.

Блеск и нищета специализации
Опрошенные «Ко» эксперты придерживаются диаметрально противоположных взглядов на вопрос целесообразности создания в России страховщика, специализирующегося исключительно на туристическом страховании. «Создание такой компании я считаю неоправданным. Рынок туристического страхования не настолько обширен для того, чтобы на нем существовали субъекты с такой узкой специализацией. Существует риск, что портфель такого страховщика будет сильно подвержен рискам», – говорит начальник управления страхования путешествий страховой группы «УралСиб» Наталья Кучерова. «Такой подход, как создание компании, специализирующейся исключительно на туристическом страховании, имеет право на существование», – не соглашается управляющий директор управления комплексного страхования в туризме компании «Ренессанс Страхование» Елена Скуратова.
Среди плюсов специализированного туристического страховщика – понимание того, что для данной страховой компании полис путешественника не является побочным продуктом, и, следовательно, турист может рассчитывать на качественный продукт и качественный сервис. Однако получить комплексную страховую защиту у полюбившегося страховщика не получится – за страхованием автомобиля, полисом ДМС и страхованием имущества придется идти в другую компанию. То же самое касается не только туриста, но и партнера – туроператора. Следовательно, и страховая компания не будет рассматривать данного туриста или туроператора, банк, других контрагентов как комплексного клиента, для которого работают специальные программы лояльности и действуют льготные условия страхования. Кроме того, такая компания будет менее привлекательной для туроператора или банка, так как ее возможности с точки зрения перекрестных продаж страхового и туристического продукта существенно ниже, чем у универсальной компании, и это может послужить одним из важных факторов при принятии решения о сотрудничестве.
«Наверно, это логично (создать специализированную компанию. – Прим. «Ко»). С той точки зрения, что узкая специализация существует во всем мире. И при грамотном подходе к развитию, помноженному на благоприятные условия рынка, такое позиционирование компании имеет шансы на успех», – говорит начальник отдела страхования туристов «РК-Гарант» Владислав Егиазаров. Но в данном случае ожидания учредителей компании ему кажутся чересчур оптимистичными. Для того чтобы занять значительную долю рынка, нужно потеснить другие фирмы, а крупные игроки на рынке страхования туристов отнюдь не собираются делать «подарки» новичку и передавать своих клиентов в руки конкурента. Тем более надо учитывать, что специфика туристских видов страхования основана на больших трудозатратах и объемах, с одной стороны, и невысокой стоимостью страховых полисов, с другой. «И здесь возникает ключевой вопрос: сможет ли ЕТС предложить рынку что-либо принципиально новое?» – отмечает Владислав Егиазаров.
«Зарубежный опыт показывает, что страхованием путешествующих обычно занимаются специализированные компании, что требует от них вести более консервативную политику в отношении ценообразования и быть полностью сосредоточенными на тех услугах, которые они предоставляют клиентам», – считает начальник управления андеррайтинга по страхованию выезжающих за рубеж ООО СК «Цюрих. Ритейл» Илья Гальперин.
В ситуации ажиотажного наращивания страховых портфелей российские страховые компании, дабы завлечь западных инвесторов, не всегда обращают внимание на рентабельность этих портфелей. Страхование путешествующих обычно занимает 1 – 2% от всего портфеля страховой фирмы, отмечает эксперт, а потому страховщики не очень-то и обращают внимание на развитие этого направления, и единственное, чем приходится брать – это тарифами. «Специализированной компании, которой необходимо быть рентабельной, крайне сложно конкурировать в сложившейся ситуации. Наша компания еще в начале 2007 года отказалась от работы с очень крупными туроператорами из-за того, что это сотрудничество было для нас нерентабельным», – признает Илья Гальперин. Специализированной компании это сделать будет еще сложнее. Вместе с тем, наш страховой рынок в ближайшем будущем, скорее всего, начнет уделять больше внимания сегментации, и у нас появятся страховые фирмы, которые станут специализироваться на автостраховании, ипотеке, туризме и так далее.

ЧТО ТАКОЕ ЕТС
ГОД ОСНОВАНИЯ: 2007
ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ: 14 человек
СБОР ПРЕМИЙ ЗА I КВАРТАЛ 2008 ГОДА: 7,199 млн рублей
АКЦИОНЕРЫ: 74,9% акций принадлежат Europaische Reiseversicherung AG (Вена), еще 25,1% – Europaische Reiseversicherung AG (Мюнхен)
ОСНОВНЫЕ КОНКУРЕНТЫ – «Ресо-Гарантия», РОСНО, «Ингосстрах», ВСК

Максим ЛОГВИНОВ


  Вся пресса за 21 апреля 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Игроки, Страхование выезжающих за рубеж

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт