Несмотря на то, что ГИБДД выступает за отсрочку штрафных санкций при отсутствии полиса ОСАГО, обязательное страхование владельцев транспортных средств заработает в полную силу с 1 января. В "клуб" обязательного автострахования Россия вступает последней в Европе. Ближайшие соседи такие законы уже давно ввели. Но по-прежнему решают проблемы, которые не позволяют применять эти законы на практике. Как считают специалисты, эти же "грабли" ждут и российских страховщиков, пишут "Финансовые известия".
Финансовые Известия,
15 декабря 2003 г.
ОСАГО наступило на грабли соседей 1401 просмотр
Несмотря на то, что ГИБДД выступает за отсрочку штрафных санкций при отсутствии полиса ОСАГО, обязательное страхование владельцев транспортных средств заработает в полную силу с 1 января. В "клуб" обязательного автострахования Россия вступает последней в Европе. Ближайшие соседи такие законы уже давно ввели. Но по-прежнему решают проблемы, которые не позволяют применять эти законы на практике. Как считают специалисты, эти же "грабли" ждут и российских страховщиков.
Среди проблем, которые из последних сил преодолевают ныне страховщики Украины, Белоруссии, Молдавии, Казахстана, стран Балтии и иных бывших союзных республик, специалисты отмечают все возрастающее мошенничество, нежелание водителей страховаться (особенно там, где отсутствуют штрафы и механизмы принуждения), общее падение дисциплины на дорогах, рост аварийности и, как следствие, постоянно увеличивающиеся выплаты пострадавшим, т.е. банкротство компаний и рост социальной напряженности. Кроме того, в странах, где "автогражданкой" занимается государство, отмечаются острая нехватка средств на выплату страховок, долгие процедуры и очереди на получение возмещения. А там, где рынок захвачен западными компаниями, государство недосчитывается существенных поступлений в казну. Особенно бьет по карманам страховщиков мошенничество, главная причина которого - отсутствие или плохая работа единых информационных систем между страховыми компаниями. Страховщики до сих пор (как и в России) предпочитают пользоваться собственными, "самописными" программами, не позволяющими обмениваться информацией и объединить данные по страхователям и их истории в единую сеть. В результате в этих странах процветают такие виды мошенничества, как изменение срока страхования, выдача фальшивых и списанных полисов, получение возмещения от нескольких страховых компаний. "Достают" страховщиков и собственные недобросовестные агенты, вступающие в сговор со страхователем. На Западе каждый агент обязан иметь ноутбук, связанный со страховой компанией, и осуществлять все действия только через него, но у страховщиков бывших союзных республик денег на такие расходы нет. Другая проблема, мешающая "обязаловке" развернуться в полную силу, - необходимость поддерживать низкие тарифы, которые, в свою очередь, не обеспечивают потерпевшим полноценного возмещения. Если европеец платит в год около 500 евро за страховку, получая "в ответ" нелимитированное покрытие, то на Украине, в Литве, Белоруссии страховка стоит не более 20 евро (в Казахстане - 11, в Эстонии - 55), и за нее страховщики в состоянии выплатить не более 5000-6000 евро. При этом на Украине нет повышающих или понижающих взнос коэффициентов, а инвалиды за страховку вообще не платят. А в Казахстане стоимость полиса в значительной мере зависит от возраста автомобиля: чем он больше, тем ниже тариф. На Украине формально обязательное автострахование введено еще в 1995 г. Но по сути оно все еще не обязательно: полис не требуют ни при прохождении ТО, ни на дорогах. В итоге, по данным Моторного страхового бюро Украины, гражданскую ответственность страхуют лишь 10% автовладельцев. Теперь Верховной раде предстоит одобрить законопроект, по которому все автовладельцы будут обязаны застраховаться, а нарушителей будут наказывать на 8.5-17 гривен ($1.5-3). Чтобы получить выплату, на Украине, в Белоруссии, Латвии требуется собрать множество справок, проследить, чтобы они не оказались просроченными, и добиться соответствующего решения суда, на ожидание которого уходят месяцы. Из-за падающей популярности обязательного автострахования на четверть в этом году сократятся доходы литовских страховых компаний, при том что суммы выплат возрастут как минимум вдвое, прогнозирует Бюро страхования гражданской ответственности владельцев и водителей транспортных средств Литвы. В этой стране застраховано 83% машин, при этом 78.7% рынка держат 5 страховых компаний. Но в большинстве стран обязательным автострахованием занимаются государственные органы, они и устанавливают тарифы на ОСАГО. Например, в Белоруссии со следующего года обязательное автострахование будут вести 5 (вместо 15) страховых компаний. В них доля государства превышает 50%. По мнению международных экспертов, монополизация "обязаловки" неизбежно приводит к установлению необоснованно низких тарифов и "проеданию" фонда страхования, а значит, к ущемлению прав и интересов граждан. Прибалтийские государства лишились своей страховой отрасли по-другому - отдав ее в руки западных компаний. Страховщики оказались не готовы к бурному росту рынка, и вскоре в стране начались массовые банкротства. В Эстонии, например, через 6 лет после введения ОСАГО лидерами рынка стали финская компания Sampo и немецкая Ergo. Владимир САЛМИН
Вся пресса за 15 декабря 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
|
Московский комсомолец, 22 ноября 2024 г.
Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?
|
|
Новый компаньон, Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двух водителей будут судить за мошенничество в сфере страхования в Прикамье
|
|
Финмаркет, 22 ноября 2024 г.
SberCIB подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Камчатка-Информ, 22 ноября 2024 г.
Камчатцы стали реже жаловаться на МФО и страховщиков
|
21 ноября 2024 г.
|
|
ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США
|
|
Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА
|
|
02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!
|
 Остальные материалы за 21 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|