Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финам.Ru, 4 сентября 2014 г.

Минсельхоз РФ предложил создать единого объединенного государственного сельхозстраховщика

Минсельхоз выступил с предложением создать единого объединенного государственного страховщика. Об этом глава Минсельхоза Николай Фёдоров заявил в ходе своего выступления на заседании правительства РФ. Образование [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняНесмотря на то, что ГИБДД выступает за отсрочку штрафных санкций при отсутствии полиса ОСАГО, обязательное страхование владельцев транспортных средств заработает в полную силу с 1 января. В "клуб" обязательного автострахования Россия вступает последней в Европе. Ближайшие соседи такие законы уже давно ввели. Но по-прежнему решают проблемы, которые не позволяют применять эти законы на практике. Как считают специалисты, эти же "грабли" ждут и российских страховщиков, пишут "Финансовые известия".


Финансовые Известия, 15 декабря 2003 г.

ОСАГО наступило на грабли соседей
1388 просмотров

Несмотря на то, что ГИБДД выступает за отсрочку штрафных санкций при отсутствии полиса ОСАГО, обязательное страхование владельцев транспортных средств заработает в полную силу с 1 января. В "клуб" обязательного автострахования Россия вступает последней в Европе. Ближайшие соседи такие законы уже давно ввели. Но по-прежнему решают проблемы, которые не позволяют применять эти законы на практике. Как считают специалисты, эти же "грабли" ждут и российских страховщиков.

Среди проблем, которые из последних сил преодолевают ныне страховщики Украины, Белоруссии, Молдавии, Казахстана, стран Балтии и иных бывших союзных республик, специалисты отмечают все возрастающее мошенничество, нежелание водителей страховаться (особенно там, где отсутствуют штрафы и механизмы принуждения), общее падение дисциплины на дорогах, рост аварийности и, как следствие, постоянно увеличивающиеся выплаты пострадавшим, т.е. банкротство компаний и рост социальной напряженности. Кроме того, в странах, где "автогражданкой" занимается государство, отмечаются острая нехватка средств на выплату страховок, долгие процедуры и очереди на получение возмещения. А там, где рынок захвачен западными компаниями, государство недосчитывается существенных поступлений в казну.
Особенно бьет по карманам страховщиков мошенничество, главная причина которого - отсутствие или плохая работа единых информационных систем между страховыми компаниями. Страховщики до сих пор (как и в России) предпочитают пользоваться собственными, "самописными" программами, не позволяющими обмениваться информацией и объединить данные по страхователям и их истории в единую сеть. В результате в этих странах процветают такие виды мошенничества, как изменение срока страхования, выдача фальшивых и списанных полисов, получение возмещения от нескольких страховых компаний. "Достают" страховщиков и собственные недобросовестные агенты, вступающие в сговор со страхователем. На Западе каждый агент обязан иметь ноутбук, связанный со страховой компанией, и осуществлять все действия только через него, но у страховщиков бывших союзных республик денег на такие расходы нет.
Другая проблема, мешающая "обязаловке" развернуться в полную силу, - необходимость поддерживать низкие тарифы, которые, в свою очередь, не обеспечивают потерпевшим полноценного возмещения. Если европеец платит в год около 500 евро за страховку, получая "в ответ" нелимитированное покрытие, то на Украине, в Литве, Белоруссии страховка стоит не более 20 евро (в Казахстане - 11, в Эстонии - 55), и за нее страховщики в состоянии выплатить не более 5000-6000 евро. При этом на Украине нет повышающих или понижающих взнос коэффициентов, а инвалиды за страховку вообще не платят. А в Казахстане стоимость полиса в значительной мере зависит от возраста автомобиля: чем он больше, тем ниже тариф.
На Украине формально обязательное автострахование введено еще в 1995 г. Но по сути оно все еще не обязательно: полис не требуют ни при прохождении ТО, ни на дорогах. В итоге, по данным Моторного страхового бюро Украины, гражданскую ответственность страхуют лишь 10% автовладельцев. Теперь Верховной раде предстоит одобрить законопроект, по которому все автовладельцы будут обязаны застраховаться, а нарушителей будут наказывать на 8.5-17 гривен ($1.5-3). Чтобы получить выплату, на Украине, в Белоруссии, Латвии требуется собрать множество справок, проследить, чтобы они не оказались просроченными, и добиться соответствующего решения суда, на ожидание которого уходят месяцы.
Из-за падающей популярности обязательного автострахования на четверть в этом году сократятся доходы литовских страховых компаний, при том что суммы выплат возрастут как минимум вдвое, прогнозирует Бюро страхования гражданской ответственности владельцев и водителей транспортных средств Литвы. В этой стране застраховано 83% машин, при этом 78.7% рынка держат 5 страховых компаний.
Но в большинстве стран обязательным автострахованием занимаются государственные органы, они и устанавливают тарифы на ОСАГО. Например, в Белоруссии со следующего года обязательное автострахование будут вести 5 (вместо 15) страховых компаний. В них доля государства превышает 50%. По мнению международных экспертов, монополизация "обязаловки" неизбежно приводит к установлению необоснованно низких тарифов и "проеданию" фонда страхования, а значит, к ущемлению прав и интересов граждан. Прибалтийские государства лишились своей страховой отрасли по-другому - отдав ее в руки западных компаний. Страховщики оказались не готовы к бурному росту рынка, и вскоре в стране начались массовые банкротства. В Эстонии, например, через 6 лет после введения ОСАГО лидерами рынка стали финская компания Sampo и немецкая Ergo.
 
Владимир САЛМИН


  Вся пресса за 15 декабря 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

4 сентября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Параметрические методы считаются наиболее востребованным альтернативным решением по управлению рисками

Известия онлайн, 4 сентября 2024 г.
РСА подсчитал число оформленных полисов ОСГОП для такси

Московский комсомолец, 4 сентября 2024 г.
Центробанк вознамерился изменить тарифы по ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Рекордный выпуск катастрофных облигаций способствовал росту более широкого рынка ILS

78.ru, Санкт-Петербург, 4 сентября 2024 г.
Полиция Ленобласти задержала двух подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Прогноз Morningstar DBRS относительно рынка перестрахования P&C остается позитивным

ТАСС, 4 сентября 2024 г.
Путину предложили заменить часть проверок бизнеса обязательным страхованием

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Индийская страховая SaaS-платформа Heph запускается по всей стране

cbr.ru, 4 сентября 2024 г.
Банк России предлагает изменить тарифы по ОСАГО для отдельных участников дорожного движения

Ставропольская правда, 4 сентября 2024 г.
На Ставрополье идёт масштабная цифровизация системы здравоохранения

Коммерсантъ-Челябинск, 4 сентября 2024 г.
ЦБ прогнозирует снижение тарифа ОСАГО в Челябинской области

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Объём страхования ответственности перевозчиков растёт третий год подряд

Известия онлайн, 4 сентября 2024 г.
Эксперт допустила рост цен на такси из-за вступления в силу закона об ОСГОП

ОренбургМедиа, 4 сентября 2024 г.
Оренбуржец судится со страховой компанией из-за компенсации за утонувший дом

СургутИнформТВ, 4 сентября 2024 г.
Югорчанка, пытаясь продлить страховой полис, потеряла доступ к Госуслугам

KrasnodarMedia, 4 сентября 2024 г.
Владелец иномарки после ДТП с автобусом получит 780 тыс. рублей

Тарантас Ньюс, Брянск, 4 сентября 2024 г.
В России резко подорожали запчасти на китайские авто


  Остальные материалы за 4 сентября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт