Специалисты Санкт-Петербургского союза страховщиков подсчитали, что при существующих тарифах страховая компания сможет окупить услуги по ОСАГО лишь в том случае, если в ней застрахуют свою ответственность не меньше 100 тысяч автовладельцев.
Петровский курьер, Санкт-Петербург,
17 июля 2003 г.
"Автогражданка": кому-то придется платить штрафы 1675 просмотров
Несколько номеров назад мы писали о федеральном законе "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Вот уже больше двух недель, как он вступил в силу. И хотя прошло совсем немного времени, можно делать некоторые выводы.
В Петербурге более 25 страховых компаний получили лицензию на обслуживание граждан по ОСАГО. И все они столкнулись с общей проблемой, связанной с оформлением полисов. На заполнение последних в различных компаниях уходит разное количество времени. Где-то с оформлением одного полиса укладываются в четверть часа, где-то тратят на это до сорока минут. Но почти всегда реальное время заполнения оказывается больше предварительно рассчитанного. Причина - неосведомленность автовладельцев. Они нередко засыпают вопросами сотрудника компании, оформляющего бумагу: а зачем мне это надо, а кто придумал этот новый налог, а почему вы будете платить страховку в случае аварии не мне, а другому участнику ДТП?.. Сотрудник отвлекается, время оформления, соответственно, увеличивается. При таком раскладе становится очевидным, что силами лицензированных компаний снабдить полисами все 800 тысяч питерских автовладельцев за шесть месяцев нереально. Даже с помощью тех страховых фирм, которые выдают полисы компаний, имеющих лицензию. Нетрудно прикинуть: в день в городе должно выдаваться примерно 4 300 полисов. Если к тому же учесть, что основная масса народа, как всегда, спохватится ближе к декабрю, становится ясно: кому-то так или иначе придется платить 800 рублей. Такова установленная сумма штрафа за отсутствие полиса ОСАГО в 2004 году. Казалось бы, проблему снимает простое увеличение числа лицензий. Но здесь тоже не все так просто. Во-первых, далеко не каждая страховая компания соответствует всем условиям, необходимым для получения лицензии (например, имеет представительства во всех субъектах Федерации). Во-вторых, вопрос стоит о рентабельности для страховых фирм такого вида страхования, как ОСАГО. Специалисты Санкт-Петербургского союза страховщиков подсчитали, что при существующих тарифах страховая компания сможет окупить услуги по ОСАГО лишь в том случае, если в ней застрахуют свою ответственность не меньше 100 тысяч автовладельцев. Что касается тарифов, то автовладельцы и представители страховых компаний расценивают их по-разному. Первые считают, что тарифы завышены, вторые уверены, что останутся внакладе. Базовая ставка для физических лиц составляет 1980 рублей. Плюс несколько поправочных коэффициентов, основной из которых - территориальный. В Москве его величина равна 2, в Санкт-Петербурге 1,8, в Ленобласти 1,6. Минимальное значение территориального коэффициента - 0,4. Таким образом, средний тариф по России составит не более 2000 рублей, потому как основная масса автомобилей зарегистрирована не в больших городах. Не случайно страховые компании и указывают на заниженность тарифных ставок. Но пересмотреть размеры страховых взносов можно будет только по истечении некоторого времени. Возможно, тарифы изменятся уже после Нового года. Владимир ЧИЧИНОВ
Вся пресса за 17 июля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|