Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Торгово-промышленные Ведомости, 29 ноября 2014 г.

ТПП РФ просит Дмитрия Медведева вернуться к вопросу страхования строительных рисков

Президент ТПП РФ Сергей Катырин направил премьер-министру Дмитрию Медведеву письмо по вопросу страхования строительных рисков при осуществлении строительной деятельности. Если раньше текущая цена на материальные [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская газета, 23 апреля 2008 г.

Конфликт интересов
1233 просмотра

По данным недавнего опроса Фонда общественного мнения, 37% россиян уже пользуются услугой добровольного медицинского страхования (ДМС) и еще 30% хотели бы воспользоваться. При этом число клиник и медиков остается практически неизменным. Значит ли это, что страховщики не смогут контролировать качество медицинской помощи?

Сегодня в добровольном медицинском страховании (ДМС) налицо конфликт
интересов. Страховщики, стремясь повысить рентабельность своей деятельности, пытаются снизить объемы выплат. А медицинские учреждения, стремясь увеличить свои доходы, ориентированы на оказание как можно большего количества услуг. И в том и в другом случае страдает качество медицинской помощи.
Вот пример того, что страховщики называют "вакханалией гиперклиники".
"Пациент С. обратился к врачу-терапевту московской клиники с жалобами на
неприятные ощущения в ухе и сопутствующую головную боль. Пациенту было
назначено обследование по поводу гипертонии: три консультации специалистов, 11 параметров анализов, пять видов УЗИ. Все это заняло 11 дней. А больного должен был изначально вести ЛОР-врач, он ему поставил точный диагноз и назначил лечение", - рассказала нам руководитель департамента личного страхования Промышленной страховой группы "Основа" Елена Скрипилева.
Другая сторона конфликта интересов - отказ медиков от назначения дорогостоящего исследования или лечения.
- В стоматологической клинике при лечение застрахованной Н. произошла перфорация зубного канала. При этом рентгенологическое обследование не проводилось ни с целью диагностики, ни для контроля лечения. Через несколько дней застрахованная обратилась в другую стоматологическую клинику с выраженными болями и отеком лица. Ей был поставлен диагноз "периостит верхней челюсти", причиной которого явилась перфорация. Зуб сохранить не удалось. Клиника признала свою ошибку и взяла на себя обязательства по проведению зубопротезирования за свой счет. Кроме этого, страховщик рекомендовал застрахованной обратиться в суд, помог составить исковое заявление, - привели нам случай из практики в компании Капитал Страхование.
Поиски решения конфликта интересов осложняются и тем, что единые
общепринятые стандарты качества медицинской помощи в России отсутствуют.
Конечно, эксперты страховых компаний, с которыми мы разговаривали, назвали
нам немало документов, определяющих эти стандарты. Но вот что интересно:
документы, на которые ссылались разные эксперты, разные. Да и список
болезней ограничен: есть стандарт лечения бронхита, конъюнктивита и еще
десятка заболеваний из тысяч. А если учесть, что страховая компания сотрудничает с 40-80 лечебными учреждениями (ЛПУ), у которых тоже свои представления о стандартах, становится просто непонятным, как страховщик может контролировать лечебно-диагностический процесс.
"Контроль качества оказанной медицинской помощи осуществляется путем
проведения согласованных с ЛПУ проверок, проводимых по просьбе застрахованного или по инициативе самой страховой компании, - говорит
Алексей Галахов, заместитель генерального директора страхового общества
"Россия". - Проверка осуществляется силами врача-эксперта страховой
компании и представителя ЛПУ. Экспертиза проводится не реже одного раза в
год. В каждой страховой компании существует отдел медицинской экспертизы,
курирующий вопрос качества предоставляемых клиентам компании медицинских
услуг." "Врач, проводящий экспертизу, должен иметь высшее медицинское
образование, стаж работы в практической медицине не менее пяти лет и
сертификат по организации здравоохранения", - добавляет Марина Барсова,
начальник управления Страховой группы "УралСиб".
Какие же нарушения обычно выявляют эксперты при проверке лечебного учреждения? Вот какую картину мы составили на основании опроса экспертов
страховых компаний:
- врач назначает застрахованному дорогостоящее инструментальное
исследование без медицинской необходимости;
- застрахованным проводится лечение заболеваний, указанных в списках исключений по договору с ЛПУ (заболевания щитовидной железы, гепатит,
подготовка к протезированию зубов и др.);
- цены в выставленном счете не соответствуют оказанной услуге или прейскуранту;
- в истории болезни застрахованного нет записи об обращении, а услуга выставлена в счете;
- история болезни застрахованного отсутствует.
Обнаружив нарушения, страховая компания может отказаться от оплаты
выставленного счета или его части. "Условиями договора с ЛПУ предусмотрена
уплата штрафов в различных размерах за предоставление недостоверной
статистической информации, за отказ в предоставлении медицинских услуг, за
неполную и некачественную медицинскую помощь и ряд др. нарушений, -
добавляет Нина Егоркина, начальник отдела Центра личного страхования
РОСНО. - Например, нами был получен счет за клиента, в котором было представлено 18 рентгенологических исследований, выполненных ему за один
день. Поскольку медицинские технологии ограничивают лучевые нагрузки,
количество указанных в счете услуг вызвало сомнение. При анализе первичной
медицинской документации в ЛПУ было выявлено, что часть услуг пациенту не
оказывалась, и они были выставлены в счет необоснованно".
До сих пор мы говорили об интересах страховщиков и медиков. А как же
сам пациент? Может ли он влиять на качество медицинской помощи? Эксперты
страховых компаний говорят, что может. Но число экспертиз, назначаемых по
жалобе обладателя полиса ДМС, невелико. Обычно это 3-5% от общего числа
экспертиз.
"Если экспертиза подтверждает, что некачественная медицинская помощь
нанесла вред здоровью застрахованного, то ЛПУ обязано оплатить расходы на
дальнейшее лечение пациента, в том числе и в других лечебных учреждениях,
- подтверждает Сирма Готовац, исполнительный вице-президент Группы
Ренессанс страхование. - Объем медицинской помощи, который необходимо
оказать для восстановления здоровья клиента, отражается в акте экспертизы.
Если появляются жалобы со стороны клиентов, то проверяется каждый случай и,
если претензии обоснованны, возникает серьезный повод для того, чтобы
страховой компании отказаться от партнерства с лечебным учреждением".

Алексей САВИН


  Вся пресса за 23 апреля 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Добровольное медицинское страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

29 ноября 2024 г.

Аргументы и факты, 29 ноября 2024 г.
В Китае начали предлагать страховку на случай смерти из-за переработок

Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 10 месяцев

Медвестник, 29 ноября 2024 г.
Верховный суд разобрался со спорными делами в системе ОМС

За рулем, 29 ноября 2024 г.
В России хотят поменять правила компенсационных выплат по ОСАГО

Белфинанс, ИА, Белгород, 29 ноября 2024 г.
Евгений Уфимцев назвал три вектора борьбы с мошенничеством

ПРАЙМ, 29 ноября 2024 г.
Банк России отметил сокращение чистой прибыли страховщиков

Ставропольская правда, 29 ноября 2024 г.
Аграрии Ставрополья получили выплаты по страховым контрактам в сфере растениеводства

Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане аптечные организации смогут участвовать в ОМС

Дума ТВ, 29 ноября 2024 г.
Кирьянов предложил ввести обязательное страхование для маркетплейсов ради защиты прав потребителей

it-world.ru, 29 ноября 2024 г.
Персонализация на практике: как данные помогают банкам и страховщикам строить отношения с клиентами

АвтоВзгляд, 29 ноября 2024 г.
За ДТП, случившееся по вине водителей без ОСАГО, заставят платить страховщиков

Финмаркет, 29 ноября 2024 г.
Премии страховщиков ОСАГО за 10 месяцев выросли на 2,5%, выплаты - на 13,5% - РСА

Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент одобрил в III чтении включение лекарственных препаратов для амбулаторного лечения в ОМС

Агробизнес, 29 ноября 2024 г.
Госдума работа над поправками в закон о сельхозстраховании

Интерфакс, 29 ноября 2024 г.
Трое жителей Мордовии осуждены условно за попытку мошенничества со страховкой

Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане при наступлении страхового случая могут быть предоставлены сведения, составляющие врачебную тайну

Вестник Мордовии, Саранск, 29 ноября 2024 г.
В Мордовии вынесен приговор по делу о попытке мошенничества на 2,5 млн рублей


  Остальные материалы за 29 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт