Chelfin.ru, Челябинск,
25 апреля 2008 г.
Две недели до банкротства 1239 просмотров
Министерство финансов России совместно с Министерством экономического развития намерены сократить сроки выплат страхового возмещения до двух недель. Пока проект находится на стадии разработки, однако если законопроект будет принят, то в случае невыполнения указанных требований против страховой компании начнется процедура банкротства.
На сегодняшний день сроки выплат по возмещению устанавливаются правилами страхования, которые существуют у каждой страховой компании. При помощи внесения поправок в закон «О несостоятельности», который в ближайшее время планируется представить на рассмотрение Госдумы, ведомства планируют ограничить сроки страховых выплат до 14 дней. Возможно, новая мера отчасти дисциплинирует те страховые компании, которые без должной ответственности относятся к подготовке документов по выплатам. Новый проект может изменить их подход к профессионализму собственных сотрудников, которые занимаются вопросами выплат, установит более жесткие требования к приему и обучению людей. Соответственно, для клиентов это большой плюс. Заместитель директора по страхованию южноуральского филиала страховой компании «АльфаСтрахование» Мария Сазыкина считает, что все страховые компании, которые дорожат своей репутацией и именем на рынке, не должны допускать просрочек страховых платежей, а если уж потребность в изменении сроков возникает, их необходимо оговаривать и согласовывать в письменной форме. Однако сокращение сроков выплат может привести и к негативным последствиям, в частности, к увеличению числа мошеннических операций. «У страховых компаний есть опасность того, что по делам, которые проверяются дополнительно на предмет мошенничества, а таких пока, к сожалению, немало, страховщику может не хватить времени для осуществления качественной проверки, – полагает Мария Сазыкина. – В ряде случаев проведение дополнительных экспертиз и оценок просто необходимо, и у страховщиков есть вероятность не уложиться в заданные сроки. За установленные правилами сроки страховщик должен собрать все документы, провести экспертизу, если необходимо, проверить достоверность документов и все обстоятельства страхового события. Поэтому к вопросу жесткого сокращения сроков выплаты нужно подходить очень избирательно, учитывая специфику каждого вида страхования». «Как Минэкономразвития сможет повлиять на коммерческую деятельность страховых компаний, мне непонятно, так как на сегодняшний день существуют разные виды страхования, по которым установлены различные сроки получения документов. Усреднить их невозможно, – уверен генеральный директор страховой компании «Северная казана» Александр Меренков. – Не понимаю, как, к примеру, за 14 дней можно было бы урегулировать пожар на заводе, если убыток составил 10 миллионов долларов, сгорело несколько тысяч метров площадей, сотни единиц оборудования. Есть убытки, которые регулируются несколько лет. Например, уничтожение башен-близнецов (ВТЦ 11 сентября) в Америке урегулировалось за три года, и до сих пор решаются вопросы с урегулированием убытков». Кроме того, в проекте оговаривается и тот факт, что в том случае, если компания не выполнит положенные страховые обязательства в течение двух недель, в отношении нее может быть начата процедура банкротства вплоть до введения временного администрирования. По планам ведомств, эта функция будет поручена Росстрахнадзору. По словам сотрудника пресс-службы Минфина Ирины Ершовой, необходимость введения механизма временного администрирования вызвана целью сохранить страховой портфель компании и ее активов. Однако игроки рынка полагают, что начинать процедуру банкротства против компаний, которые не смогли выполнить страховые обязательства в поставленный срок, – это крайняя мера. По словам Александра Меренкова, банкротство в этом случае приведет к неполучению пострадавшими денег. «Позитив может быть только в случае, если 14 дней будет отведено на оплату после того, как будет принято решение о выплате после предоставления всех документов. По принципу – решил, вот тебе две недели, чтобы заплатить. Не заплатил – вот тебе банкротство. Главное – установить минимальную сумму, чтобы не банкротить за сто рублей», – уверен эксперт. Мария Сазыкина уверена, что необходимо установить определенные регламентные меры, но они должны быть обоюдными, как для страховой компании по соблюдению сроков выплат, так и для ее клиентов по соблюдению сроков предоставления документов. «На мой взгляд, такие процедуры, как банкротство – это крайние меры. Всегда существуют какие-то нестандартные ситуации, которые могут потребовать большего времени для рассмотрения. Вполне достаточно, если соблюдение всех условий будет регламентироваться денежными санкциями. Единственное, этот механизм должен работать, чтобы каждый из участников страхового процесса чувствовал свою ответственность и вероятность того, что за грубые нарушения последует жесткое материальное наказание», – уверена Мария Сазыкина. Однако желание Минфина и Минэкономразвития ужесточить требования по страховым выплатам могут привести к нежелательным последствиям на рынке страховых услуг – уходу страховщиков с рынка. Согласно данным Федеральной службы страхового надзора, в 2006 году было зарегистрировано 918 страховых организаций, по итогам прошлого года их число сократилось до 857. Если законопроект будет принят, тенденция ухода игроков с рынка может продолжиться в ближайшие несколько лет.
Виктория ПЕНЬКОВСКАЯ, специально для CHELFIN.ru
Вся пресса за 25 апреля 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 апреля 2025 г.

|
|
Интерфакс, 2 апреля 2025 г.
Сборы по договорам ОСГОП увеличились на 60,4% в 2024 году, выплаты выросли на 9,3%

|
|
ТурДом, 2 апреля 2025 г.
Туроператор застраховал ответственность перед туристами на рекордную сумму

|
|
Интерфакс, 2 апреля 2025 г.
Главврач частной клиники в Удмуртии подозревается в хищениях средств фонда ОМС

|
|
МК в Хакасии, 2 апреля 2025 г.
Пенсионерка из Хакасии отсудила у «РСХБ-Страхование Жизни» 600 тысяч за странные условия договора

|
|
Интерфакс, 2 апреля 2025 г.
Цены на полисы ОСАГО снизились в 2025 году в номинальном выражении на 3%,

|
|
Forbes, 2 апреля 2025 г.
Страховщики предложили ЦБ создать новый инвестиционный инструмент с высоким риском

|
|
МК в Воронеже, 2 апреля 2025 г.
Суд обязал страховую компанию выплатить курянке 154 тысячи после ДТП

|
|
ТАСС, 2 апреля 2025 г.
«Ингосстрах» застраховал произведения Ван Гога, Моне и Сезанна на 23 млрд рублей

|
|
KrasnodarMedia, 2 апреля 2025 г.
Полис путешественника для выезжающих за рубеж стал дороже

|
|
Национальное аграрное агентство, 2 апреля 2025 г.
Российские аграрии получили рекордные страховые выплаты

|
|
Эксперт Online, 2 апреля 2025 г.
ЦБ сообщил о желании страховщиков создать продукт с высоким риском

|
|
СибМедиа, 2 апреля 2025 г.
Почти 300 жителей Иркутской области получили компенсацию ОСАГО в 2024 году

|
|
Версия, 2 апреля 2025 г.
Российские работодатели массово ухудшают условия по ДМС для сотрудников

|
|
Коммерсантъ-Екатеринбург, 2 апреля 2025 г.
В «тюменской матрешке» жители застраховали жизни на 50 млн рублей за год

|
|
РБК (RBC.ru), 2 апреля 2025 г.
ЦБ сообщил об интересе страховщиков к созданию продукта с высоким риском

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 2 апреля 2025 г.
Работодатели стали специально ухудшать условия по ДМС

|
|
Российская газета, 2 апреля 2025 г.
Туристические страховки подорожали из-за переориентации турпотока в Азию

|
 Остальные материалы за 2 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|