Chelfin.ru, Челябинск,
25 апреля 2008 г.
Две недели до банкротства 1244 просмотра
Министерство финансов России совместно с Министерством экономического развития намерены сократить сроки выплат страхового возмещения до двух недель. Пока проект находится на стадии разработки, однако если законопроект будет принят, то в случае невыполнения указанных требований против страховой компании начнется процедура банкротства.
На сегодняшний день сроки выплат по возмещению устанавливаются правилами страхования, которые существуют у каждой страховой компании. При помощи внесения поправок в закон «О несостоятельности», который в ближайшее время планируется представить на рассмотрение Госдумы, ведомства планируют ограничить сроки страховых выплат до 14 дней. Возможно, новая мера отчасти дисциплинирует те страховые компании, которые без должной ответственности относятся к подготовке документов по выплатам. Новый проект может изменить их подход к профессионализму собственных сотрудников, которые занимаются вопросами выплат, установит более жесткие требования к приему и обучению людей. Соответственно, для клиентов это большой плюс. Заместитель директора по страхованию южноуральского филиала страховой компании «АльфаСтрахование» Мария Сазыкина считает, что все страховые компании, которые дорожат своей репутацией и именем на рынке, не должны допускать просрочек страховых платежей, а если уж потребность в изменении сроков возникает, их необходимо оговаривать и согласовывать в письменной форме. Однако сокращение сроков выплат может привести и к негативным последствиям, в частности, к увеличению числа мошеннических операций. «У страховых компаний есть опасность того, что по делам, которые проверяются дополнительно на предмет мошенничества, а таких пока, к сожалению, немало, страховщику может не хватить времени для осуществления качественной проверки, – полагает Мария Сазыкина. – В ряде случаев проведение дополнительных экспертиз и оценок просто необходимо, и у страховщиков есть вероятность не уложиться в заданные сроки. За установленные правилами сроки страховщик должен собрать все документы, провести экспертизу, если необходимо, проверить достоверность документов и все обстоятельства страхового события. Поэтому к вопросу жесткого сокращения сроков выплаты нужно подходить очень избирательно, учитывая специфику каждого вида страхования». «Как Минэкономразвития сможет повлиять на коммерческую деятельность страховых компаний, мне непонятно, так как на сегодняшний день существуют разные виды страхования, по которым установлены различные сроки получения документов. Усреднить их невозможно, – уверен генеральный директор страховой компании «Северная казана» Александр Меренков. – Не понимаю, как, к примеру, за 14 дней можно было бы урегулировать пожар на заводе, если убыток составил 10 миллионов долларов, сгорело несколько тысяч метров площадей, сотни единиц оборудования. Есть убытки, которые регулируются несколько лет. Например, уничтожение башен-близнецов (ВТЦ 11 сентября) в Америке урегулировалось за три года, и до сих пор решаются вопросы с урегулированием убытков». Кроме того, в проекте оговаривается и тот факт, что в том случае, если компания не выполнит положенные страховые обязательства в течение двух недель, в отношении нее может быть начата процедура банкротства вплоть до введения временного администрирования. По планам ведомств, эта функция будет поручена Росстрахнадзору. По словам сотрудника пресс-службы Минфина Ирины Ершовой, необходимость введения механизма временного администрирования вызвана целью сохранить страховой портфель компании и ее активов. Однако игроки рынка полагают, что начинать процедуру банкротства против компаний, которые не смогли выполнить страховые обязательства в поставленный срок, – это крайняя мера. По словам Александра Меренкова, банкротство в этом случае приведет к неполучению пострадавшими денег. «Позитив может быть только в случае, если 14 дней будет отведено на оплату после того, как будет принято решение о выплате после предоставления всех документов. По принципу – решил, вот тебе две недели, чтобы заплатить. Не заплатил – вот тебе банкротство. Главное – установить минимальную сумму, чтобы не банкротить за сто рублей», – уверен эксперт. Мария Сазыкина уверена, что необходимо установить определенные регламентные меры, но они должны быть обоюдными, как для страховой компании по соблюдению сроков выплат, так и для ее клиентов по соблюдению сроков предоставления документов. «На мой взгляд, такие процедуры, как банкротство – это крайние меры. Всегда существуют какие-то нестандартные ситуации, которые могут потребовать большего времени для рассмотрения. Вполне достаточно, если соблюдение всех условий будет регламентироваться денежными санкциями. Единственное, этот механизм должен работать, чтобы каждый из участников страхового процесса чувствовал свою ответственность и вероятность того, что за грубые нарушения последует жесткое материальное наказание», – уверена Мария Сазыкина. Однако желание Минфина и Минэкономразвития ужесточить требования по страховым выплатам могут привести к нежелательным последствиям на рынке страховых услуг – уходу страховщиков с рынка. Согласно данным Федеральной службы страхового надзора, в 2006 году было зарегистрировано 918 страховых организаций, по итогам прошлого года их число сократилось до 857. Если законопроект будет принят, тенденция ухода игроков с рынка может продолжиться в ближайшие несколько лет.
Виктория ПЕНЬКОВСКАЯ, специально для CHELFIN.ru
Вся пресса за 25 апреля 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 апреля 2025 г.

|
|
РИА Новости, 11 апреля 2025 г.
Кассационный суд обязал принять иск потерпевших в теракте в «Крокусе» к «Ингосстраху»

|
|
РБК (RBC.ru), 11 апреля 2025 г.
Объем страховых премий в Мурманской области вырос на 71% за год

|
|
МК в Кузбассе, 11 апреля 2025 г.
В Кузбассе осудят троих автоподставщиков

|
|
Интерфакс, 11 апреля 2025 г.
Суд оставил в силе освобождение «Росгосстраха» от выплаты за пропавшие на Украине вагоны

|
|
Forbes, 11 апреля 2025 г.
Число погибших при крушения батискафа в Египте выросло до семи

|
|
Интерфакс, 11 апреля 2025 г.
Около 4,7 тыс. га застрахованных садов на юге РФ оказались под угрозой из-за заморозков

|
|
Би-порт, Мурманск, 11 апреля 2025 г.
Страховые премии в Мурманской области выросли на 71%

|
|
Урал-Пресс-Информ, Челябинск, 11 апреля 2025 г.
Мошенники похищают деньги россиян при помощи ОСАГО

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 11 апреля 2025 г.
В Кузбассе осуждены участники организованной группы автоподставщиков

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 11 апреля 2025 г.
ВС не разрешил игнорировать динамику цен на запчасти

|
|
РЕН-ТВ, 11 апреля 2025 г.
Страховщики могут сообщать о росте краж авто для увеличения продаж полисов каско

|
|
Тульская пресса, 11 апреля 2025 г.
Туляков предупредили о мошенниках, продающих фальшивые полисы ОСАГО

|
|
Вести Московского региона, 11 апреля 2025 г.
Автоэксперт Сажин назвал каско «лотереей» и оценил его актуальность в 2025 году

|
|
ПРАЙМ, 11 апреля 2025 г.
Премия на рынке страхования торговых кредитов выросла на 27 процентов

|
10 апреля 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
В Азербайджане началось страхование цитрусовых садов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Инфляция является самой большой проблемой для инвестиционных портфелей страховщиков

|
|
Финмаркет, 10 апреля 2025 г.
В 2024 году сборы агростраховщиков увеличились 5%, выплаты - на 75%

|
 Остальные материалы за 10 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|