Считается, что для небольших компаний автоматизация производства - роскошь. А в тех секторах рынка, которые находятся еще в начальном пути развития, считается, что на компьютерных технологиях не грех и сэкономить. Один из таких секторов в России - страховой бизнес, пишет "Экономика и время".
Экономика и время, Санкт-Петербург,
15 декабря 2003 г.
«Автогражданка» кинула страховщиков в виртуальность 1496 просмотров
В конце месяца нередко в бухгалтериях многих компаний ажиотаж: руководству или проверяющим нужна то одна справка, то другая.
Приходится перерывать всю первичную информацию. И если вдруг еще выясняется, что данных по ряду платежей нет, то наступает аврал... Считается, что для небольших компаний автоматизация производства - роскошь. А в тех секторах рынка, которые находятся еще в начальном пути развития, считается, что на компьютерных технологиях не грех и сэкономить. Один из таких секторов в России - страховой бизнес.
Отсутствие эффективного инструментария здесь нередко мешает нормальному развитию компаний. В результате в основном тратят время специалисты не на анализ, планирование и принятие управленческих решений, а на поддержание операционной деятельности. При этом страдает и качество услуг. Например, теряют документы. В компаниях в таких случаях недостатки обычно перекладывают на агентов. Ведь его сменить дешевле, чем внедрить интегрированную систему финансового учета и электронного документооборота.
Однако открывшиеся перспективы по расширению клиентской базы после принятия ряда государственных решений заставляют ведущие страховые компании задуматься об автоматизации учета.
К сожалению, специализированных продуктов в этой сфере - немного. Большинству страховых компаний не под силу содержать собственных программистов. Поэтому расходы на консалтинг оказываются неоправданно высокими. К тому же далеко не всегда удается добиться ожидаемого результата. Ведь в первую очередь требуется выработать концепцию автоматизации страховой деятельности.
Как выясняется, типовые схемы, успешно применяющиеся в других отраслях сферы услуг, для страхового бизнеса не годятся. Они не обеспечивают единства подсистем финансового и операционного учета.
Деятельность многих страховых компаний организована так, что трудно избежать двойного ввода данных, необходимости их сверки и выявления расхождений в отчетах страховых и финансовых департаментов.
Со всем этим можно было мириться, пока не изменилось российское законодательство. Последней каплей, переполнившей сосуд, стало введение обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств. Стало очевидным: чтобы быть ближе к клиенту, необходимо наращивать филиальную сеть.
Однако неустойчивость рынка заставляет отказываться от построения жестких систем. В страховом бизнесе пока невозможно выработать алгоритмы бизнес-процессов, которые долго сохраняются неизменными. Отсюда возникают сложности с внедрением интегрированных систем учета.
И основным критерием при выборе поставщика услуг служит гибкость предлагаемого к внедрению корпоративного продукта. Он должен легко перенастраиваться под меняющиеся условия бизнеса. Соответственно и стоимость настроек модулей должна быть оптимальной.
В отдельных случаях может быть дешевле потратиться на программы-конверторы, позволяющие объединить в систему учета модули от различных поставщиков.
Как показывает практика, больше всего проблем возникает при автоматизации, когда в компании обслуживают множество видов страхования. Причем одни из них становятся ведущим направлением деятельности, а другие - сопутствующим. В таком случае автоматизация мелких операций на основе дорогостоящих модулей не оправдывается. Вот и приходится под сопутствующие услуги ставить продукты проще и дешевле. Эти продукты способны неплохо работать.
Но как потом свести все данные воедино? Тут-то и выручит программа-конвертор, которая встраивается в общую систему учета компанией - системным интегратором. Подобный подход все активнее используют крупные страховщики в Москве.
Другой подход - встраивание в интегрированную систему блоков для учета важнейших потоков данных, которые не требуют выделения специальных модулей. Скажем, при небольшом объеме медицинского страхования можно просто регистрировать те условия по этим договорам, которые достаточны для получения в итоге сводной отчетности.
Объемы и перспективы развития рынка страховых услуг определяют для страховых компаний очередность внедрения модулей учета. Многие фирмы подтолкнула к автоматизации "автогражданка". Например, в Московской страховой компании ИТ-поддержкой занялись именно для того, чтобы справиться с наплывом клиентов и обеспечить качество выполняемых услуг. Здесь выбрали программное обеспечение IBS Insurance, разработанное под Microsoft Navision и сертифицированное Минфином РФ.
В фирме IBS предложили гибкую систему установки дополнительных модулей. В Московской страховой компании считают, что это повышает эффективность работы подразделений, прозрачность компании и ее стоимость. Улучшаются качество и скорость обслуживания клиентов.
Сходные возможности реализуют в фирме "Диасофт", устанавливая свои системы автоматизации страховой деятельности. Внедрение комплексного продукта длится примерно год, из которых несколько месяцев уходит на предпроектное обследование. В конце 2003 года предусмотрен запуск в промышленную эксплуатацию блоков страхования и перестрахования.
Руководство самой страховой компании "Международная", где осваивают систему автоматизации фирмы "Диасофт", полагает, что она позволит избежать дополнительных проблем и расходов по мере расширения компании и увеличения количества контрагентов и филиалов. Кстати, в "Диасофт" недавно объявили о продвижении на рынок нового единого решения для автоматизации банковской деятельности под маркой "5NT(e)". Андрей ЛАЗАРЕВ
Вся пресса за 15 декабря 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Учет и отчетность, Технологии
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
|
Московский комсомолец, 22 ноября 2024 г.
Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?
|
|
Новый компаньон, Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двух водителей будут судить за мошенничество в сфере страхования в Прикамье
|
|
Финмаркет, 22 ноября 2024 г.
SberCIB подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Камчатка-Информ, 22 ноября 2024 г.
Камчатцы стали реже жаловаться на МФО и страховщиков
|
21 ноября 2024 г.
|
|
ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США
|
|
Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА
|
|
02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!
|
 Остальные материалы за 21 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|