Санкт-Петербургские ведомости,
17 апреля 2008 г.
Случай на курорте, или как не испортить отдых 1052 просмотра
Хочу поднять вопрос о медицинском страховании туристов, отправляющихся за рубеж на экскурсии и отдых. Среди них немало пожилых людей, имеющих инвалидность из-за различного рода хронических заболеваний. Они оплачивают медицинские страховки, которые их почти ни от чего не защищают, о чем туристы даже не догадываются до того момента, пока им за границей не потребуется медицинская помощь.
Дело в том, что туристические фирмы совместно со страховыми компаниями разработали такую процедуру медицинского страхования туристов, в результате которой страховая компания получает возможность не оплачивать медицинские услуги иностранных госпиталей за лечение попавших в них российских граждан. Все начинается с того, что при заключении договора на туристическое обслуживание клиенту предлагают оформить медицинскую страховку (через тypфиpмy) в надежной страховой компании. При этом туристу сообщается только то, что максимальная стоимость медицинских услуг, оплачиваемых страховой компанией за границей, 30 000 евро. И что этого вполне достаточно для решения всех проблем со здоровьем, которые могут внезапно возникнуть во время турпоездки. Никакой дополнительной информации об условиях страхования, названии страховой компании турфирма не дает, потому что не хочет «спугнуть клиента». Любознательным туристам сообщается, что подробности они узнают из страхового полиса, который получат позднее. Я специально опрашивал многих людей и знаю, что большинство туристов соглашаются с предложением и оплачивают медицинскую страховку в турфирмах. Далее события разворачиваются следующим образом. Часть туристов, которые хотят получить страховой полис, неоднократно звонят и заходят в турфирму, чтобы ознакомиться с условиями страхования. Большая же часть верят словам турфирм о надежности страховой компании и терпеливо ждут, когда им выдадут страховой полис вместе с загранпаспортом, который сдан в турфирму для получения визы. Уже в дороге турист узнает из страхового полиса, что в «надежной страховой компании», где его застраховала турфирма, существует большой перечень нестраховых случаев. Например, страховая компания может не оплатить госпиталю за рубежом медицинские расходы на лечение российского туриста, если он имеет инвалидность или у него сердечная недостаточность с детства, которая, кстати, не помешала ему доработать до пенсии. Она не оплатит и лечение вдруг обострившихся хронических заболеваний. Раньше такие случаи были страховыми, что вполне устраивало пожилых туристов. Перечень нестраховых случаев в каждой компании свой. Но, после того как при страховании посредниками стали турфирмы, он существенно расширился. Это приводит к тому, что турист, попав в госпиталь во время путешествия, через несколько дней лечения узнает, что ему нужно срочно его покинуть, потому что страховая компания отказалась оплачивать лечение. Всего этого можно избежать, если представитель турфирмы при оформлении полиса составит опросный лист о состоянии здоровья, который турист подпишет. Такие опросные листы у ответственно работающих страховых компаний есть. Возможно, имеются и другие пути решения проблемы. Но разобраться в ней уже назрело время. Это особенно важно для пожилых туристов. Они имеют маленькие пенсии (100 – 150 евро) и никогда не смогут оплатить дорогостоящее лечение за рубежом. Все, что они могут, это накопить деньги и по дешевому, чаще всего автобусному, туру поехать в Европу. Почти всю жизнь они прожили в условиях, когда государство защищало их от жуликов. Они неопытны, поэтому их легко обмануть, чем и пользуются недобросовестно работающие турфирмы и страховые компании.
А. ХАСКИН
Вся пресса за 17 апреля 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование выезжающих за рубеж
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
2 декабря 2024 г.
|
|
Sputnik Молдова, 2 декабря 2024 г.
Сэкономят на вакцине: что предусматривают поправки в закон об ОМС
|
|
Комсомольская правда, 2 декабря 2024 г.
Такси хотят снабдить видеорегистраторами: Какие камеры нужно покупать и кто за них заплатит
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Зоны конфликтов выросли на 65% с 2021 года, но влияние на бизнес осталось ограниченным
|
|
Вечерний Ставрополь, 2 декабря 2024 г.
На Ставрополье больница потратила средства ФОМС не по назначению
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Сектор делегированных полномочий андеррайтинга демонстрирует устойчивый рост
|
|
Банки.ру, 2 декабря 2024 г.
ДТП с беспилотным авто: как оформить и получить компенсацию по страховке
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
LMA заявляет, что улучшенный цифровой андеррайтинг будет значительно расти
|
|
Деловой квартал-Нижний Новгород, 2 декабря 2024 г.
Нижегородских аграриев поддержат дополнительным финансированием в 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Страховщики выступают против планов ЕС по дальнейшему ужесточению регулирования
|
|
Право.Ru, 2 декабря 2024 г.
«Ингосстрах» не смог взыскать со Сбербанка 12,3 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Кибератаки национальных государств приводят к хаосу на рынках
|
|
РБК.Уфа, 2 декабря 2024 г.
Башкирия получит на поддержку агрострахования 33 млн рублей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Аналитики Berenberg ожидают стабильных цен на перестрахование при продлении договоров в январе 2025 года
|
|
Комсомольская правда-Тамбов, 2 декабря 2024 г.
В Тамбовской области страховая компания отказывалась выплачивать деньги родным умершего клиента
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Рост кибер-активности снижается по мере снижения ставок
|
|
РИА Новости, 2 декабря 2024 г.
Кабмин выделит более 700 млн руб на снижение издержек аграриев при ЧС – Мишустин
|
|
Профиль, 2 декабря 2024 г.
Компенсация по прейскуранту
|
 Остальные материалы за 2 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|