Санкт-Петербургские ведомости,
17 апреля 2008 г.
Случай на курорте, или как не испортить отдых 1055 просмотров
Хочу поднять вопрос о медицинском страховании туристов, отправляющихся за рубеж на экскурсии и отдых. Среди них немало пожилых людей, имеющих инвалидность из-за различного рода хронических заболеваний. Они оплачивают медицинские страховки, которые их почти ни от чего не защищают, о чем туристы даже не догадываются до того момента, пока им за границей не потребуется медицинская помощь.
Дело в том, что туристические фирмы совместно со страховыми компаниями разработали такую процедуру медицинского страхования туристов, в результате которой страховая компания получает возможность не оплачивать медицинские услуги иностранных госпиталей за лечение попавших в них российских граждан. Все начинается с того, что при заключении договора на туристическое обслуживание клиенту предлагают оформить медицинскую страховку (через тypфиpмy) в надежной страховой компании. При этом туристу сообщается только то, что максимальная стоимость медицинских услуг, оплачиваемых страховой компанией за границей, 30 000 евро. И что этого вполне достаточно для решения всех проблем со здоровьем, которые могут внезапно возникнуть во время турпоездки. Никакой дополнительной информации об условиях страхования, названии страховой компании турфирма не дает, потому что не хочет «спугнуть клиента». Любознательным туристам сообщается, что подробности они узнают из страхового полиса, который получат позднее. Я специально опрашивал многих людей и знаю, что большинство туристов соглашаются с предложением и оплачивают медицинскую страховку в турфирмах. Далее события разворачиваются следующим образом. Часть туристов, которые хотят получить страховой полис, неоднократно звонят и заходят в турфирму, чтобы ознакомиться с условиями страхования. Большая же часть верят словам турфирм о надежности страховой компании и терпеливо ждут, когда им выдадут страховой полис вместе с загранпаспортом, который сдан в турфирму для получения визы. Уже в дороге турист узнает из страхового полиса, что в «надежной страховой компании», где его застраховала турфирма, существует большой перечень нестраховых случаев. Например, страховая компания может не оплатить госпиталю за рубежом медицинские расходы на лечение российского туриста, если он имеет инвалидность или у него сердечная недостаточность с детства, которая, кстати, не помешала ему доработать до пенсии. Она не оплатит и лечение вдруг обострившихся хронических заболеваний. Раньше такие случаи были страховыми, что вполне устраивало пожилых туристов. Перечень нестраховых случаев в каждой компании свой. Но, после того как при страховании посредниками стали турфирмы, он существенно расширился. Это приводит к тому, что турист, попав в госпиталь во время путешествия, через несколько дней лечения узнает, что ему нужно срочно его покинуть, потому что страховая компания отказалась оплачивать лечение. Всего этого можно избежать, если представитель турфирмы при оформлении полиса составит опросный лист о состоянии здоровья, который турист подпишет. Такие опросные листы у ответственно работающих страховых компаний есть. Возможно, имеются и другие пути решения проблемы. Но разобраться в ней уже назрело время. Это особенно важно для пожилых туристов. Они имеют маленькие пенсии (100 – 150 евро) и никогда не смогут оплатить дорогостоящее лечение за рубежом. Все, что они могут, это накопить деньги и по дешевому, чаще всего автобусному, туру поехать в Европу. Почти всю жизнь они прожили в условиях, когда государство защищало их от жуликов. Они неопытны, поэтому их легко обмануть, чем и пользуются недобросовестно работающие турфирмы и страховые компании.
А. ХАСКИН
Вся пресса за 17 апреля 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование выезжающих за рубеж
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Ежегодные застрахованные убытки от катастроф около $150 млрд становятся «новой нормой»
|
|
Парламентская газета, 22 января 2025 г.
Штрафы по договорам страхования для такси предлагают снизить
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Китай нарастил усилия в борьбе с мошенничеством в сфере страхования
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования
|
|
ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме
|
|
Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве
|
|
СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО
|
|
Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета
|
|
Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП
|
|
Медвестник, 22 января 2025 г.
Верховный суд запретил штрафовать медорганизации за выбор завышенных тарифов ОМС
|
|
Лента.Ру, 22 января 2025 г.
Стоимость страхования электромобилей Tesla оказалась неподъемной
|
|
Report.Az, Баку, 22 января 2025 г.
ЦБА разработал новые правила корпоративного управления для страховых компаний
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 22 января 2025 г.
За сгоревший отель «Камарумс» страховая компания выплатила владельцам 20 миллионов рублей
|
|
Новгородские ведомости, 22 января 2025 г.
Автовладельцы могут подать онлайн-заявление на выплаты по ОСАГО при любом ДТП
|
|
Тверские ведомости, 22 января 2025 г.
Жители Верхневолжья стали чаще страховать жизнь и здоровье
|
 Остальные материалы за 22 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|