Росбалт, Санкт-Петербург,
6 мая 2008 г.
ОСАГО проверит страховщиков на прочность 1312 просмотров
Несмотря на то, что система прямого урегулирования убытков по ОСАГО появится, скорее всего, только в будущем году, страховщики не уверены, что успеют как следует подготовиться к этому нововведению. Страховое сообщество бьет тревогу: отечественная автогражданка попросту не готова к этому преобразованию, и страховые компании все чаще задумываются о том, чтобы отказаться от ОСАГО.
Прямое урегулирование убытков по ОСАГО является частью масштабной программы преобразований в законе об автогражданке. Эта система предполагает, что автовладелец будет обращаться за возмещением ущерба к тому страховщику, у которого он приобрел полис, а не в компанию, застраховавшую виновника ДТП. То есть своя страховая компания рассчитается с клиентом, а страховщики — между собой. Напомним, что пока Гражданский кодекс РФ запрещает страховым компаниям производить выплаты по ОСАГО за клиентов других компаний. Изначально предполагалось, что новая система заработает уже в июле 2008 года, однако 17 апреля Банковский комитет Госдумы порекомендовал перенести ее введение на 1 января 2009 года. Инициатором отсрочки выступил президент Всероссийского союза страховщиков Александр Коваль. Он также предложил внести некоторые изменения в закон, а именно: не считать страховым случаем утрату товарной стоимости (УТС) автомобиля, а износ при ремонте автомобиля учитывать в формировании выплаты. Предложения Коваля о переносе новых правил россияне приняли без энтузиазма. Конечно, автомобилистам система прямого урегулирования убытков пришлась бы по душе. Большинство автолюбителей считает, что это нововведение может существенно облегчить им жизнь. Тот, кто «за рулем», прекрасно знает, что к «родному» страховщику обращаться привычнее и проще. Однако, как утверждают эксперты, российский страховой рынок попросту не готов к введению подобного новшества. Страховщикам не хватает самого главного — эффективной системы взаимодействия и единой системы оценки восстановительного ремонта, необходимых для того, чтобы прямое урегулирование заработало как часы. В том случае, если система начнет действовать уже сейчас, страховщики могут столкнуться с непреодолимыми трудностями. Отметим, что система прямого урегулирования в нашей стране будет организована по принципу ее французского аналога. В этой стране прямые взаиморасчеты между страховщиками происходят по среднерыночным ценам, установленными в регионе на восстановительные работы и запчасти, а не по сумме «реального» ущерба. Таким образом, система предусматривает отказ от возмещения по принципу «новое за старое». При этом взаимные расчеты страховщиков в России, как и во Франции, должны будут урегулироваться через единый клиринговый центр. Однако представители страхового сообщества уверены, что инфраструктура страхового рынка России в целом и Южного федерального округа в частности к введению прямого урегулирования с 1 июля еще не готова. По словам Александра Коваля, «страховой рынок еще не в полной мере готов к переходу к прямому урегулированию убытков в связи с отсутствием единой базы экспертов и отсутствием единых стандартов оценки восстановительного ремонта». Кроме того, как подчеркивает эксперт, клиринговый центр для проведения расчетов между страховыми организациями в настоящее время находится только на стадии создания и пока не может работать «в полную силу». При этом страховщики опасаются, что если инициативы Коваля не найдут должного отклика у регуляторов страхового рынка, идея прямого возмещения убытков будет дискредитирована, поскольку страховые компании не смогут качественно и эффективно работать по новой схеме. При этом, как отмечает генеральный директор ООО «Страховая группа «Адмирал» Алла Киселева, преждевременное введение системы прямого урегулирования убытков также неизбежно приведет к росту убыточности автогражданки на 14–16%. «Многие страховщики ОСАГО не готовы к такому росту, они и так работают на пределе убыточности. В ЮФО есть регионы, где убыточность ОСАГО превышает 100%, и, в частности, Ростовская область относится к регионам с повышенной убыточностью», — с отметила Киселева. Впрочем, о том, что ОСАГО становится все менее выгодным, эксперты начали говорить уже давно. Страховщики в течение последних нескольких месяцев неустанно твердят о том, что тарифы по автогражданке должны быть пересмотрены, иначе новшества в законе об ОСАГО просто «задушат» рынок. По мнению руководителя страхового консультанта «Финам Страхование» Михаила Кухтаря, введение новых поправок к закону об ОСАГО разбито на три этапа, и каждый из них увеличивает убыточность страховщиков. На первом этапе рост убыточности будет происходить за счет увеличения лимитов выплат по жизни и связанной с этим заменой бланков полисов. Прямое урегулирование убытков является вторым по очереди нововведением. «В этом случае увеличение убыточности будет более значительным за счет того, что компании в борьбе за клиента будут более лояльны при расчете суммы страхового возмещения и за счет проблем при расчетах с недобросовестными страховыми компаниями», — уверен Кухтарь. Тем не менее правительство пока отказывается компенсировать страховщикам дополнительные убытки, связанные с обновлением закона об ОСАГО. По убеждению Минфина, тарифы по автогражданке не следует менять до конца текущего года. Возможно, со временем полисы ОСАГО все-таки подорожают, а система прямого урегулирования убытков заработает. Однако самый главный вопрос, который беспокоит сегодня российских страховщиков, заключается не в том, когда именно будет введена новая система, а в том, кому из участников рынка автогражданки удастся «дожить» до этого времени.
Мария КОВАЦЕНКО
Вся пресса за 6 мая 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Выплаты, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 января 2025 г.
|
|
Тренд, Баку, 28 января 2025 г.
Азербайджан и Япония обсудили сотрудничество в сфере страхования
|
|
Business FM Новосибирск, 28 января 2025 г.
Страховая компания требует с резидента новосибирского технопарка 137 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 28 января 2025 г.
Комитет Совфеда одобрил законопроект о новых способах подачи европротокола при ДТП
|
|
Интерфакс, 28 января 2025 г.
Принят закон о расширении возможностей электронного оформления ДТП в ОСАГО
|
|
Ведомости онлайн, 28 января 2025 г.
Госдума приняла закон о праве оформлять извещение о ДТП через «Госуслуги»
|
|
ТАСС, 28 января 2025 г.
ГД приняла позволяющий оформлять извещение о ДТП через «Госуслуги» закон
|
|
Деловой Казахстан, 28 января 2025 г.
Мошенничество в страховании: как выявляют обманщиков
|
|
IT Channel News, 28 января 2025 г.
МТС Exolve расширил пул цифровых сервисов для СОГАЗа
|
|
Коммерсантъ-Красноярск, 28 января 2025 г.
Жителя Красноярска осудят за автоподставы более чем на 20 млн рублей
|
|
Office life, Минск, 28 января 2025 г.
Минфин назвал страны и организации, ценные бумаги которых могут покупать страховые компании
|
|
ChitaMedia, 28 января 2025 г.
В Совфеде одобрили новые правила оформления ДТП
|
|
Казахстанская правда, 28 января 2025 г.
О реформировании системы ОСМС высказался Токаев
|
|
Ведомости онлайн, 28 января 2025 г.
Госдума рассмотрит защищающий от навязывания товаров и услуг проект
|
|
Дума ТВ, 28 января 2025 г.
Госдума сегодня рассмотрит законопроект о запрете навязывания дополнительных услуг
|
|
KrasnoyarskMedia, Красноярск, 28 января 2025 г.
Автоподставщик из Красноярского края обманул страховые компании на 20 млн рублей
|
|
Лента.Ру, 28 января 2025 г.
Россиянина осудят за мошенничество в автостраховании на 20 миллионов рублей
|
|
Парламентская газета, 28 января 2025 г.
Госдума 28 января рассмотрит законопроект о защите от навязывания услуг
|
 Остальные материалы за 28 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|