Московский комсомолец,
7 мая 2008 г.
Как пригнуть рога “ГАЗелям”?
868 просмотров
Ездить на маршрутках по-прежнему небезопасно. К такому выводу пришли инспектора Госавтонадзора по Московской области. Полмесяца, с 16 по 30 апреля, они проверяли всевозможные транспортные предприятия в рамках Всероссийской оперативно-профилактической операции “Автобус”.
Ни для кого не секрет, что нередко причиной аварий с участием автобусов и особенно маршруток является переутомленность водителей. В этом году нарушений режима их труда и отдыха выявлено еще больше, чем в прошлом: 8,1% от общего количества нарушений вместо 5,2% в 2007 году. Наряду с этим выросло до 3,3% число нарушений при проведении предрейсового медосмотра. В 8,4% случаях неудовлетворение у инспекторов вызвал порядок техобслуживания, ремонта и выпуска машин на линию. Самой действенной мерой наказания нарушителей остаются штрафы, общая сумма которых на этот раз превысила 190 тысяч рублей. Сумма, вообще-то говоря, не катастрофичная для перевозчиков. Чаще всего руководителей транспортных предприятий штрафовали за то, что водитель управлял автобусом без лицензионной карточки (51 случай). В 27 случаях инспектора сталкивались с тем, что предпринимательская деятельность велась вообще без лицензии. 30 нарушений связано с выпуском на линию автобусов, у которых количество загрязнений в выбросах превышает все мыслимые нормы. Еще 18 штрафов наложено за нарушение экологических требований. Помимо штрафов инспектора прибегали к более серьезным мерам воздействия. Например, у одной фирмы за грубые нарушения приостановили действие лицензии. Еще двум отказали в их выдаче. Частные предприниматели, по мнению инспекторов, не готовы были заняться таким ответственным делом, как перевозка людей. — Сейчас практически исчерпан такой ресурс повышения безопасности, как инспекторские проверки, — считает замначальника Управления госавтонадзора по Московской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Алексей Рощин. Действительно, рынок пассажирских автоперевозок сегодня перенасыщен. Желающих “эх, прокатить!” — хоть отбавляй. Поэтому, как полагают в автонадзоре, количественные показатели давно пора преобразовывать в качественные. Кто лучше способен обслужить пассажира, у кого машины новее, водители профессиональнее, тот и должен царить на дорогах. При этом во главу угла должны ставиться требования безопасности. По мнению руководства автонадзора, число аварий с участием автобусов и маршруток можно снизить, если ужесточить санкции за нарушения лицензионных требований. Кроме того, ситуацию в лучшую сторону может изменить введение дополнительных требований к организации перевозок по маршрутам регулярного сообщения. Среди них, например, наличие предпринимателей, желающих зарабатывать на перевозке пассажиров, собственной производственной базы и своего подвижного состава. Использование арендованного автотранспорта исключается. Когда речь заходит о безопасности, не следует забывать о ДТП с пострадавшими и особо тяжкими последствиями, где средств страхования ОСАГО явно недостаточно, чтобы компенсировать затраты пострадавшим. Поэтому не последнюю роль сыграет и введение обязательного страхования пассажиров на пригородных и городских маршрутах. Пока это всего-навсего пожелания, но кто знает?..
Светлана ЛОГВИНОВА
Вся пресса за 7 мая 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Обязательное страхование, Страхование от несчастных случаев
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
17 апреля 2025 г.

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 17 апреля 2025 г.
ВСС: Страхование ответственности организаторов массовых мероприятий станет стимулом для повышения безопасности

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 17 апреля 2025 г.
ВСС: Страхование ответственности организаторов массовых мероприятий станет стимулом для повышения безопасности

|
|
Finversia.ru, 17 апреля 2025 г.
Пересмотр прогноза UnitedHealth спровоцировал волну распродаж в страховом секторе

|
|
Вечерний Ставрополь, 17 апреля 2025 г.
Зафиксировано снижение реальной стоимости ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 апреля 2025 г.
Европейские финансовые надзорные органы предупреждают о геополитической угрозе стабильности

|
|
Интерфакс, 17 апреля 2025 г.
Акции UnitedHealth подешевели на 20% после ухудшения годового прогноза

|
|
Прецедент ТВ, Новосибирск, 17 апреля 2025 г.
В Новосибирске страховая выплатила ущерб по просроченному полису ОСАГО

|
|
Интерфакс, 17 апреля 2025 г.
Страховщик возместит российской туристке расходы на лечение после укуса акулы на Мальдивах

|
|
Autonews.ru, 17 апреля 2025 г.
Ущерб — 49 млн. Страховщики раскрыли схему автоподстав с «правым рулем»

|
|
Интерфакс, 17 апреля 2025 г.
РСТ: страховщики не получали обращений в связи с нападением акулы на Мальдивах

|
|
Коммерсантъ-Сочи, 17 апреля 2025 г.
Экс-инспектор ДПС предстанет перед судом в Сочи за попытку мошенничества

|
|
РБК.Ростов, 17 апреля 2025 г.
НСА: Садоводы южных регионов не заявляли об ущербе из-за заморозков

|
|
Forbes Казахстан, 17 апреля 2025 г.
Обязательное страхование жилья предлагают внедрить в Казахстане

|
|
rostovgazeta.ru, 17 апреля 2025 г.
Специалисты рассказали о развитии бесплатной онкологической помощи в России

|
|
НовостиВолгограда.ру, 17 апреля 2025 г.
Эксперты ОМС поговорили о перспективах развития бесплатной онкологии в России

|
|
72.ru, Тюмень, 17 апреля 2025 г.
Синяки и ссадины — от 10 тысяч рублей: что известно про новые правила страхования для пассажиров

|
|
Секрет фирмы, 17 апреля 2025 г.
Отказ в медицинской помощи: законно ли это и что делать тем, кто с этим столкнулся

|
 Остальные материалы за 17 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|