О частно-государственном, или государственно-частном, партнерстве — порядок слов в данном случае вопрос не фонетики, а политики — много говорят и пишут. Тем не менее о том, как устроен данный вид сотрудничества на практике, знают, пожалуй, только компании—участники процесса. О подобном опыте работы проектно-строительной компании "Трансстрой" рассказывает заместитель генерального директора Александр Миллерман.
Государственно-частное партнерство можно определить как альянс между государством и бизнесом, цель которого — реализация общественно значимых проектов в тех инфраструктурных отраслях, объекты которых из-за своей стратегической, экономической и социально-политической значимости не могут быть приватизированы. При этом государство не располагает достаточными средствами для того, чтобы эффективно управлять собственностью в этих сегментах — и с точки зрения инвестиционных ресурсов, и с точки зрения организационных. Преимущество такого партнерства для государства заключается в том, что на создание, улучшение и эффективное использование государственного имущества, не включенного в свободный хозяйственный оборот, но важного для экономики страны и повседневной жизни граждан, направляются не бюджетные, а частные инвестиции. Бизнес же, инвестируя в развитие таких отраслей, получает дополнительные площадки для собственного развития. В зависимости от того в каком именно сегменте экономики реализуется механизм ГЧП, формы партнерства могут быть различными. Выбор формы сотрудничества во многом зависит от специфики самой отрасли. Если говорить о таком сегменте рынка, как строительство транспортной инфраструктуры, где речь идет об осуществлении крупных капиталоемких проектов, то наиболее приемлемым путем партнерства бизнеса и государства являются концессионные соглашения. Концессия — это одно из распространенных в мире направлений реализации инвестиционных проектов в рамках государственно-частного партнерства. Речь идет о привлечении частных инвестиций в государственный сектор экономики. Концессионная форма государственно-частного партнерства использовалась в дореволюционной России — например, все проекты, связанные со строительством железной дороги в дореволюционной России, осуществлялись на концессионной основе. Вновь к этой форме сотрудничества государства и бизнеса наша страна вернулась совсем недавно. Федеральный закон "О концессионных соглашениях", который является основополагающим и определяющим документом такого взаимодействия государства и бизнеса, был принят в 2005 году. В настоящее время определен ряд проектов, в том числе и в сфере транспортного строительства, которые будут реализованы на концессионной основе. По четырем из них в соответствии с федеральным законом объявлены конкурсы. Еще по 13 концессионным проектам строительства транспортной инфраструктуры Минтранс России планирует объявить тендеры в этом году. Поэтому мы не можем пока продемонстрировать на практике механизм действия концессионного соглашения. Практически все крупные инфраструктурные проекты, финансируемые государством, в обязательном порядке обеспечиваются надежной страховой защитой. С появлением в инвестиционно-строительном проекте еще одного участника — частного инвестора, что происходит в рамках ГЧП, перечень рисков значительно увеличивается: наряду с традиционными строительными рисками, присущими строительной инвестиционной деятельности, имеет место целый ряд специфических рисков, в том числе инвестиционных, финансовых и т. д. Концессионный договор касается не только процесса строительства объекта как такового, но и прописывает обязательства всех сторон—участников договора на этапе долгосрочной эксплуатации этого объекта и использования создаваемого имущества. Поэтому и система управления рисками должна учитывать все соответствующие виды деятельности. Успех реализации такого проекта во многом зависит от эффективной системы управления рисками и обеспечения адекватной страховой защитой всех участников концессионного соглашения. Концессионеры заинтересованы в страховании своего проекта на всех этапах его реализации: и на этапе строительства, и на этапе эксплуатации. Концессионные соглашения заключаются на длительные сроки. Временным фактором обусловлены изменения в разных аспектах проекта — условия эксплуатации проекта, его инфраструктура, технико-экономические показатели, появляются вместе с тем новые риски. В этих условиях страхование проекта едва ли не единственный механизм, который обеспечит концессионера адекватной страховой защитой.
Вся пресса за 13 мая 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Строймонтаж страхование (CMR), Страхование имущества, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
21 октября 2024 г.
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 21 октября 2024 г.
Водители с малым опытом несут убытки по системе «бонус-малус» страховщикам Казахстана
|
|
Конкурент, Владивосток, 21 октября 2024 г.
На ОСАГО можно сэкономить. И вот как
|
|
Report.Az, Баку, 21 октября 2024 г.
ЦБА включил в страховой реестр еще 5 иностранных компаний
|
|
Авто.ру, 21 октября 2024 г.
Большие штрафы, ремонт б/у деталями и отказ от повышения выплат: как страховщики изменят ОСАГО
|
|
Report.Az, Баку, 21 октября 2024 г.
В Азербайджане планируют расширить пакет услуг по ОМС
|
|
Интерфакс-Сибирь, 21 октября 2024 г.
Страховые выплаты из-за гибели урожаев начались в Томской области
|
|
vesti.az, Баку, 21 октября 2024 г.
В Азербайджане расширят спектр услуг ОМС
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 21 октября 2024 г.
Новосибирским водителям за полгода выплатили более 3 миллиардов рублей за ДТП
|
|
Tazabek, Бишкек, 21 октября 2024 г.
Минэкономики вводит в Кыргызстане понятие «такафул» исламского страхования. Не противоречит ли это Конституции? - депутат
|
|
За рулем, 21 октября 2024 г.
Оформить ДТП скоро станет еще проще
|
|
Tazabek, Бишкек, 21 октября 2024 г.
Страхование жилья стоит 600 сомов в сельской местности, в городах – 1200 сомов, – Минэкономики
|
|
cbr.ru, 21 октября 2024 г.
За полгода новосибирские водители получили больше 3 млрд рублей выплат по ДТП
|
|
Tazabek, Бишкек, 21 октября 2024 г.
Финнадзор планирует лицензировать актуариев, которые на сегодня осуществляют безлицензионную деятельность
|
|
Дейта, Владивосток, 21 октября 2024 г.
Названы сроки: когда в России могут вернуть обязательный техосмотр
|
|
Томская интернет-газета, 21 октября 2024 г.
Аграрии Томской области начали получать страховые выплаты за гибель части урожая
|
|
Российская газета, 21 октября 2024 г.
Верховный суд объяснил, когда за убытки банка отвечает не заемщик, а страховщик
|
20 октября 2024 г.
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 20 октября 2024 г.
Эксперты рассказали, на какую работу чаще принимают челябинцев с инвалидностью
|
 Остальные материалы за 20 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|