О частно-государственном, или государственно-частном, партнерстве — порядок слов в данном случае вопрос не фонетики, а политики — много говорят и пишут. Тем не менее о том, как устроен данный вид сотрудничества на практике, знают, пожалуй, только компании—участники процесса. О подобном опыте работы проектно-строительной компании "Трансстрой" рассказывает заместитель генерального директора Александр Миллерман.
Государственно-частное партнерство можно определить как альянс между государством и бизнесом, цель которого — реализация общественно значимых проектов в тех инфраструктурных отраслях, объекты которых из-за своей стратегической, экономической и социально-политической значимости не могут быть приватизированы. При этом государство не располагает достаточными средствами для того, чтобы эффективно управлять собственностью в этих сегментах — и с точки зрения инвестиционных ресурсов, и с точки зрения организационных. Преимущество такого партнерства для государства заключается в том, что на создание, улучшение и эффективное использование государственного имущества, не включенного в свободный хозяйственный оборот, но важного для экономики страны и повседневной жизни граждан, направляются не бюджетные, а частные инвестиции. Бизнес же, инвестируя в развитие таких отраслей, получает дополнительные площадки для собственного развития. В зависимости от того в каком именно сегменте экономики реализуется механизм ГЧП, формы партнерства могут быть различными. Выбор формы сотрудничества во многом зависит от специфики самой отрасли. Если говорить о таком сегменте рынка, как строительство транспортной инфраструктуры, где речь идет об осуществлении крупных капиталоемких проектов, то наиболее приемлемым путем партнерства бизнеса и государства являются концессионные соглашения. Концессия — это одно из распространенных в мире направлений реализации инвестиционных проектов в рамках государственно-частного партнерства. Речь идет о привлечении частных инвестиций в государственный сектор экономики. Концессионная форма государственно-частного партнерства использовалась в дореволюционной России — например, все проекты, связанные со строительством железной дороги в дореволюционной России, осуществлялись на концессионной основе. Вновь к этой форме сотрудничества государства и бизнеса наша страна вернулась совсем недавно. Федеральный закон "О концессионных соглашениях", который является основополагающим и определяющим документом такого взаимодействия государства и бизнеса, был принят в 2005 году. В настоящее время определен ряд проектов, в том числе и в сфере транспортного строительства, которые будут реализованы на концессионной основе. По четырем из них в соответствии с федеральным законом объявлены конкурсы. Еще по 13 концессионным проектам строительства транспортной инфраструктуры Минтранс России планирует объявить тендеры в этом году. Поэтому мы не можем пока продемонстрировать на практике механизм действия концессионного соглашения. Практически все крупные инфраструктурные проекты, финансируемые государством, в обязательном порядке обеспечиваются надежной страховой защитой. С появлением в инвестиционно-строительном проекте еще одного участника — частного инвестора, что происходит в рамках ГЧП, перечень рисков значительно увеличивается: наряду с традиционными строительными рисками, присущими строительной инвестиционной деятельности, имеет место целый ряд специфических рисков, в том числе инвестиционных, финансовых и т. д. Концессионный договор касается не только процесса строительства объекта как такового, но и прописывает обязательства всех сторон—участников договора на этапе долгосрочной эксплуатации этого объекта и использования создаваемого имущества. Поэтому и система управления рисками должна учитывать все соответствующие виды деятельности. Успех реализации такого проекта во многом зависит от эффективной системы управления рисками и обеспечения адекватной страховой защитой всех участников концессионного соглашения. Концессионеры заинтересованы в страховании своего проекта на всех этапах его реализации: и на этапе строительства, и на этапе эксплуатации. Концессионные соглашения заключаются на длительные сроки. Временным фактором обусловлены изменения в разных аспектах проекта — условия эксплуатации проекта, его инфраструктура, технико-экономические показатели, появляются вместе с тем новые риски. В этих условиях страхование проекта едва ли не единственный механизм, который обеспечит концессионера адекватной страховой защитой.
Вся пресса за 13 мая 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Строймонтаж страхование (CMR), Страхование имущества, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
19 июля 2024 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Правда.ru, 19 июля 2024 г.
«Кватро-Альянсу» пришёл конец: «Ингосстрах» требует с него половину выручки
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Российская газета, 19 июля 2024 г.
Число фейковых предложений о продаже полисов ОСАГО растет
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ, 19 июля 2024 г.
Частная медицина нащупывает границы бюджета
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
18 июля 2024 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Московская правда, 18 июля 2024 г.
Чтобы безопасно доехать из пункта А в пункт Б
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Право.Ru, 18 июля 2024 г.
ВС посчитал, когда истекает срок привлечения к административке
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РБК (RBC.ru), 18 июля 2024 г.
Как страховой брокер использовал ИИ для выхода на новые рынки
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РБК (RBC.ru), 18 июля 2024 г.
ЭНЕРГОГАРАНТ получил высокий кредитный рейтинг от АКРА
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РБК (RBC.ru), 18 июля 2024 г.
Британия внесла в список санкций против России 11 кораблей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Гудок, 18 июля 2024 г.
Большинство пострадавших при сходе поезда № 511 уже получили компенсацию от АО «ФПК»
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 18 июля 2024 г.
В АТОР рассказали о наиболее безопасных странах для российских туристов
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Интерфакс, 18 июля 2024 г.
Акции Европы закрылись без единой динамики на статистике и отчетностях
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 июля 2024 г.
BCG: финтех-индустрия переключает внимание на прибыльность в условиях проблем роста
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 18 июля 2024 г.
Shot: в Дагестане ликвидировали ОПГ под руководством помощника судьи
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 июля 2024 г.
Рост премий P&C в США подает надежды, возможна прибыльность сектора в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Business FM Новосибирск, 18 июля 2024 г.
ДТП с BMW: в Новосибирске юрист оценил возможные компенсации за семь авто
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 июля 2024 г.
Внутренний аудит рискует стать «неактуальным» без внедрения технологий
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Life, 18 июля 2024 г.
Ущерб — 35 миллионов: В Дагестане задержали мошенников, пять лет разводивших страховые компании
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 18 июля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|