Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финансы, 19 июля 2014 г.

120 лет страховому надзору в России

Впервые вопрос о введении правительственного надзора за деятельностью страховых обществ был поставлен Министром внутренних дел графом Дмитрием Андреевичем Толстым в 1887 г. «… с 1 июля 1894 года… установление [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Экономика и время, Санкт-Петербург, 13 мая 2008 г.

Упаковано, отправлено, застраховано...
1115 просмотров

В конце 2007-го в Закон `Об организации страхового дела в РФ` внесли очередную порцию поправок. Однако они коснулись только порядка регулирования деятельности и нюансов лицензирования страховщиков, чтобы помочь страховщикам преодолеть сложности, а клиентам - избежать проблем, с которыми они могли столкнуться при страховании грузов.

Тем не менее проблемы у грузовладельцев остаются. Это были вынуждены признать участники II Всероссийской конференции `Финансовые институты и бизнес: новые возможности`, которая в конце апреля прошла в Петербурге.
Например, услуги страхования рисков при грузоперевозках остаются пока недостаточно востребованными на транспортном рынке. Говорить о формировании широкого круга игроков, специализирующихся на таком сервисе, еще рано. Инфраструктура, стимулирующая грузовладельцев страховать перевозимые грузы, в России не создана.
Но, как выясняется на практике, небольшие страховые компании еще не научились грамотно оценивать страховые риски (фактически поправки в договорные условия вносят после того, как компании столкнутся с их последствиями). Это приводит к завышению стоимости тарифов, что вызывает недовольство грузовладельцев.

Рискованный бизнес
И все же в последнее время вопросы обеспечения сохранности перевозимых грузов и компенсации убытков от аварий на транспорте приобретают все большую актуальность. Особенно если учесть, что в Ространснадзоре обеспокоены ростом рисков возникновения сбойных и чрезвычайных ситуаций. Они вытекают из увеличивающихся объемов перевозок и интенсивности эксплуатации транспортной инфраструктуры.
Достаточно взглянуть, например, на статистику: аварийность ежегодно в целом растет. В частности, на грузовом автотранспорте - на 10% (если не принимать в расчет показатели работы лицензируемых грузовиков - в этом секторе она снизилась в 2007 году на 7%, но это можно считать, скорее, исключением из правил с учетом неравномерности грузоперевозок по разным регионам РФ).
На железной дороге в 2007 году количество сходов подвижного состава в грузовых поездах возросло почти в 1,5 раза. На путях общего пользования ОАО `РЖД` допущено 12 крушений поездов, на воздушных линиях - 23 происшествия и 13 катастроф.

Страховые обязательства придется признать
Пока сложно спрогнозировать возможные риски аварий и убытков. И, соответственно, тормозится создание системы страхования рисков. Эксперты все больше склоняются к мнению, что только поправки в российское законодательство способны продвинуть этот процесс вперед.
Предлагаются разные варианты - вплоть до обязательного страхования перевозок опасных и скоропортящихся грузов, а также парка подвижного состава. Но эти идеи, как показывает практика, не находят понимания у парламентариев. Ведь в последний пакет поправок к Закону `Об организации страхового дела в РФ` они не попали. Точно так же, как и в предыдущие годы.
Рано или поздно изменить отношение к страхованию грузов все-таки придется, потому что отечественные нормы придется приводить в соответствие с международными стандартами. А они предполагают такие условия, что без страховки грузы не отправят в путь.

До международных норм пока далеко
Дело не в том - признавать страхование обязательным или нет. Оно может оставаться и добровольным. Однако перевозчик и экспедитор могут быть поставлены в такие рамки, что доставка грузов без страховки окажется ему невыгодной.
В России, как утверждают эксперты, переход к международным нормам можно было бы начать именно с изменения правил доставки, например, опасных грузов. В Минтрансе РФ их долю в общем объеме грузоперевозок в России всеми видами транспорта оценивают в 20%.
Такую идею выдвигают страховщики. Ее готовы поддержать некоторые крупные перевозчики. В частности, в ОАО `РЖД`. На предварительных переговорах железнодорожников дать экспертную оценку к июлю 2008 года согласились в НП `Гильдия экспедиторов`.
В случае появления соответствующих поправок в закон о страховании его готовы рассмотреть в Минтрансе РФ, где как раз занимаются разработкой мер по повышению безопасности перевозок. Страхование можно рассматривать как своего рода превентивную меру для снижения рисков, связанных с происшествиями на транспорте.

Мнения разные, вывод - один
Автоперевозчики относятся к идее страхования грузов неоднозначно. С одной стороны, крупным компаниям, как и железнодорожникам, выгодно переложить хотя бы часть ответственности за непредвиденные убытки от недоставки грузов из-за аварий на страховую компанию. С другой - они опасаются того, что рост цен на их услуги из-за добавки платы за страхование грузов отпугнет часть клиентов.
Правда, это коснется только небольших компаний-грузовладельцев. Представители крупного бизнеса вынуждены признать, что в ряде случаев им очень сложно взыскать с перевозчика ущерб при утрате или порче груза в пути. И в этом смысле им удобнее застраховать эти риски, чем платить, скажем, железнодорожникам за услуги по сопровождению некоторых видов грузов.
В 2003-2007 гг. железным дорогам в среднем ежегодно предъявляли по 8 тыс. претензий по поводу несохранности грузов. При этом вину стальных магистралей удалось доказать лишь в 5-8% случаев, а общие выплаты грузовладельцам составили 7,5% от выставленных сумм ущерба.

Доля и объем перевозок опасных грузов в РФ в 2007 году 
Все виды транспорта - 20% (Доля) - 800 млн тонн -Объем
Из них:
автотранспорт - 65,0% (Доля) - 260,0 млн тонн -Объем
водный - 5,0% (Доля) - 20,0 млн тонн -Объем
авиация - 0,1% (Доля) - 0,4 млн тонн -Объем
железная дорога - 29,9% (Доля) - 519,6 млн тонн -Объем

Борис УШАКОВ


  Вся пресса за 13 мая 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Страхование грузов

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

19 июля 2024 г.

Правда.ru, 19 июля 2024 г.
«Кватро-Альянсу» пришёл конец: «Ингосстрах» требует с него половину выручки

Российская газета, 19 июля 2024 г.
Число фейковых предложений о продаже полисов ОСАГО растет

Коммерсантъ, 19 июля 2024 г.
Частная медицина нащупывает границы бюджета


18 июля 2024 г.

Московская правда, 18 июля 2024 г.
Чтобы безопасно доехать из пункта А в пункт Б

Право.Ru, 18 июля 2024 г.
ВС посчитал, когда истекает срок привлечения к административке

РБК (RBC.ru), 18 июля 2024 г.
Как страховой брокер использовал ИИ для выхода на новые рынки

РБК (RBC.ru), 18 июля 2024 г.
ЭНЕРГОГАРАНТ получил высокий кредитный рейтинг от АКРА

РБК (RBC.ru), 18 июля 2024 г.
Британия внесла в список санкций против России 11 кораблей

Гудок, 18 июля 2024 г.
Большинство пострадавших при сходе поезда № 511 уже получили компенсацию от АО «ФПК»

Общественная служба новостей (ОСН), 18 июля 2024 г.
В АТОР рассказали о наиболее безопасных странах для российских туристов

Интерфакс, 18 июля 2024 г.
Акции Европы закрылись без единой динамики на статистике и отчетностях

Казахстанский портал о страховании, 18 июля 2024 г.
BCG: финтех-индустрия переключает внимание на прибыльность в условиях проблем роста

Ура.Ru, Екатеринбург, 18 июля 2024 г.
Shot: в Дагестане ликвидировали ОПГ под руководством помощника судьи

Казахстанский портал о страховании, 18 июля 2024 г.
Рост премий P&C в США подает надежды, возможна прибыльность сектора в 2025 году

Business FM Новосибирск, 18 июля 2024 г.
ДТП с BMW: в Новосибирске юрист оценил возможные компенсации за семь авто

Казахстанский портал о страховании, 18 июля 2024 г.
Внутренний аудит рискует стать «неактуальным» без внедрения технологий

Life, 18 июля 2024 г.
Ущерб — 35 миллионов: В Дагестане задержали мошенников, пять лет разводивших страховые компании


  Остальные материалы за 18 июля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт