Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финансы, 19 июля 2014 г.

120 лет страховому надзору в России

Впервые вопрос о введении правительственного надзора за деятельностью страховых обществ был поставлен Министром внутренних дел графом Дмитрием Андреевичем Толстым в 1887 г. «… с 1 июля 1894 года… установление [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Дальневосточные ведомости, Владивосток, 21 мая 2008 г.

Ни страха, ни совести…
731 просмотр

Страховых компаний в городе нашенском нынче как «собак нерезаных»: конкуренция, как говорится, «в полный рост» — тут тебе и местные фирмы, и филиалы-представительства столичных, и мошенники всех мастей подвизаются. И порой трудно отличить, кто есть кто, когда под вывеской солидной «ма-асковской» компании сидят до боли знакомые лица, которые знают слова «страховая премия», но не понимают фразы «компенсация ущерба при наступлении страхового случая». Это недомыслие или умысел? — тут задумаешься…

Житель нашего города Е. К. летом прошлого года купил себе автомобиль. Не простой, а что называется «статусный» — марки «Мерседес-Бенц GL500», джип такой черного цвета. И купил его не на «Зеленом углу», а в «Мерседес-центре», у официального дилера фирмы «Даймлер-Крайслер», более полугода прождав авто с завода-изготовителя. Всего-то пять миллионов рублей за машину уплатил.
Понятно, что такую машину человек покупает всерьез и надолго, да и относится к покупке соответственно: отдать за авто сумму, сопоставимую со стоимостью трехкомнатной квартиры в центре, даже для богатых бизнесменов не шутки. И Е. К. долгожданную свою покупку застраховал, причем от всех видов ущерба.
Однако покататься вдоволь на этом «мерседесе» счастливому владельцу не довелось. На пути его, по дороге из Владивостока в Уссурийск, однажды попался водитель грузовичка, который не шибко дружил с правилами движения, и стал на трассе круто разворачиваться на 180 градусов, через «сплошную», не глядя в зеркало заднего обзора. Уйти от лобового столкновения Е. К. не успел, и от смерти его спасло лишь стечение обстоятельств: невысокая скорость встречного грузовичка на развороте, своя скорость по правилам, да и машина с ее конструктивными особенностями не последнюю роль сыграла. Потом было разбирательство, ДТП как-никак «учетное», с пострадавшими, ГИБДД-милиция, все под протокол. Но не нашлось вины водителя «мерседеса» в данном происшествии — трезв был, правил не нарушал, скорости не превышал. Пострадал серьезно встречный грузовик и его водитель, попавший в больницу, а Е. К. отделался травмой головы и… разбитым в хлам новеньким «мерседесом» за пять миллионов.
Горевать, однако, не стал — машина-то застрахована на всю катушку! Для чего же еще нужен страховой полис, если не для уверенности в завтрашнем дне? Тем более что полис обошелся недешево — 560 тысяч рублей, на которые во Владивостоке легко три вполне приличных подержанных «японки» купить можно. И компания страховая была не первая попавшаяся: «СОГАЗ», филиал московской, федерального масштаба компании, которая в свою очередь является дочерней структурой самого великого Газпрома! Причем в этой же компании у Е. К. был застрахован и его бизнес: недвижимость фирм, транспорт, серьезные активы. И потому насчет своего новенького «Мерседеса-Бенц GL500» он не беспокоился: машина застрахована от всех видов ущерба, компания — партнер, сам он в ней VIP-клиент. Но страховщики в представительстве «СОГАЗа», видимо, рассуждали иначе…
Сперва, как утверждает Е. К., в поведении страховщиков ничего настораживающего не было: есть полис, наступил очевидный страховой случай, и вопрос был только в форме и сроках возмещения ущерба. ДТП случилось в конце года, и любой бизнесмен знает, что такое плановый бюджет компании, закрытие финансовой отчетности и прочая канцелярщина. Страхователь Е. К. предложил страховщикам из «СОГАЗа» компромиссный вариант: внести за него первый взнос в 30 % цены нового «мерседеса», чтобы заказать его поставку, а вопрос остальной суммы решать позже, все равно машина придет не раньше, чем три-четыре месяца. Страховщикам досталась бы разбитая машина (которую теоретически можно починить, продать и какие-то деньги за нее выручить), а также виновник ДТП с его страховкой автогражданской ответственности (ОСАГО). То есть компания «СОГАЗ» финансово была бы не в накладе, и урегулирование проблем со страховщиками виновника ДТП Е. К. считал прямой работой «СОГАЗа», ведь за это он им страховую премию-то и уплатил, более полумиллиона рублей. Но, как позднее выяснилось, страхователь «мерседеса» проявил просто детскую наивность по сравнению со «змеиной мудростью» страховщиков в «СОГАЗе».
После затяжных, как водится, новогодних праздников-каникул Е. К. выяснил, что никто в страховой компании не собирается покупать ему новую машину. Страховщики заявили, что повреждения «мерседеса» после лобового столкновения вполне подлежат ремонту, каковой компания готова оплатить. Но и с этим придется подождать, недолго, с полгодика может или чуть подольше — пока специалисты из «Мерседес-центра» закажут с завода-изготовителя для разбитого джипа его оригинальные запчасти, да пока они поступят, да пока работа, да то, да се… А то, что в конечном итоге машина после такого «капремонта» потеряет не менее половины своей рыночной стоимости, так это за ущерб клиенту в «СОГАЗе» не считается.
Да и это не все. Пока доверчивый страхователь отдыхал в новогодние и рождественские праздники, его заботливые страховщики, отцы родные, трудились не покладая рук. А именно, как стало известно Е. К. и что более всего его возмутило, искали они компромат на своего клиента, хоть какие-нибудь обстоятельства, чтобы не возмещать ему ущерб! Заново «перетряхнули» дело об этом ДТП в ГИБДД — а вдруг Е. К. все же был нетрезв или правила нарушил и сам виновен в ДТП? Потом разрабатывали версию, что он мошенник — сперва якобы разбил свой «мерс», а после застраховал его «задним числом» через взятку сотрудникам «СОГАЗа»? Наводили справки у «силовиков» — нет ли за клиентом какого криминала? И все это страховщики проделывали бесплатно, за те же самые 560 тысяч, что Е. К. им уплатил за страховку «мерседеса», такие вот они добрые… Правда, и неофициально «работали», через личные связи, исподтишка.
Не знаю как вам, читатель, а мне лично такой «сервис» от страховой компании показался бы как минимум несколько странным. Таким же он показался и давнему VIP-клиенту «СОГАЗа» Е. К., ведь в его конкретном случае страховка новенького дорого джипа превратилась в приобретение неприятностей на свою же голову и за свои же деньги. Причем весьма немалые деньги — 22 тысячи американских «убитых енотов»! И за что? За возможность полгода гулять пешком после ДТП на застрахованной машине? А ведь этим сроком «пешеходный период» в жизни бизнесмена не ограничивается: как заявил представитель «Мерседес-центра», запчасти заказаны, их доставка и работы по ремонту займут еще не менее трех или даже четырех месяцев! Да и какой будет машина после восстановления? Замену кузова пока никто производить не намерен, речь идет о том, чтобы вырезать и переварить его части, то есть у «Мерседеса-Бенца GL500» появятся сварные швы там, где их быть не должно, целостность конструкции будет нарушена и впредь машина мало того, что серьезно потеряет в цене, но, вероятно, и в безопасности ее дальнейшей эксплуатации?
Фактически страховая компания предлагает своему клиенту после страхового случая не возмещение ущерба, а какую-то странную схему, где роль страховщика и его полиса не просматривается.
Без страховки: сам купил — разбили — починили — езди дальше либо сам продавай за куда меньшие деньги. (Чтобы лишь бы как «подшаманить» для продажи, можно было бы уложиться с ремонтом в те же 22 000 USD, что потрачены на страховку.)
Cо страховкой: сам купил — страховку оплатил — разбили — починили — езди или сам продавай за меньшие деньги. (За свои 22 000 USD полгода-год ходи пешком, трать время, нервы и деньги на тяжбы со страховщиками.) Ведь «заботливые» страховщики даже никакой временной замены на период ремонта клиенту не предложили, зато пытались максимально занизить стоимость ремонта, с помощью «своих» экспертов оценив ущерб в полтора миллиона рублей. Может быть филиалам «ма-асковских» компаний премии дают за экономию на «диких» приморских клиентах-аборигенах?
В чем смысл страховки? В том, что сам владелец «мерседеса» починил бы его за свои же деньги быстрее, чем с помощью компании «СОГАЗ», которой оплатил страховой полис? Тогда почему такие страховщики в рекламе обещают совсем не то, что потом происходит с клиентами в действительности?
Тьфу-тьфу-тьфу, как говорится, но представьте себе ситуацию, если бы владелец «мерса» в той аварии погиб или серьезно пострадал — как бы ему возмещали ущерб? И это VIP-клиент компании, а какого там ожидать отношения к более скромным клиентам, просто «с улицы» зашедшим? В этой связи вспоминается другой, прошлогодний случай с той же компанией «СОГАЗ»: одна из рыбацких компаний Владивостока застраховала в «СОГАЗе» свой тоннаж. Один рефрижератор затонул в результате «морского ДТП»: у берегов Японии в судно нашей фирмы «въехал» чужой пароход. Переписка страхователя с компанией «СОГАЗ» длилась более полугода (при очевидной правоте страхователя страховщики находили причины не выплачивать страховку, страхователь нес убытки)...
К большому сожалению, поговорка «не за страх, а за совесть» теряет свою актуальность: на примере иных деятелей страхового рынка видно, что у них нет ни страха, ни тем более совести, а лишь стремление нажиться на клиентах. И благодаря им наш страховой бизнес превращается просто в страх и ужас. Так, чего доброго, придется новые термины вводить: «страховщик» и «ужасовщик», что будет означать страховщика более высокого уровня квалификации, от которого клиент вообще никогда ничего не добьется.

Виктор БУЛАВИНЦЕВ


  Вся пресса за 21 мая 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Выплаты, Автострахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

18 июля 2024 г.

Общественная служба новостей (ОСН), 18 июля 2024 г.
В АТОР рассказали о наиболее безопасных странах для российских туристов

Интерфакс, 18 июля 2024 г.
Акции Европы закрылись без единой динамики на статистике и отчетностях

Казахстанский портал о страховании, 18 июля 2024 г.
BCG: финтех-индустрия переключает внимание на прибыльность в условиях проблем роста

Ура.Ru, Екатеринбург, 18 июля 2024 г.
Shot: в Дагестане ликвидировали ОПГ под руководством помощника судьи

Казахстанский портал о страховании, 18 июля 2024 г.
Рост премий P&C в США подает надежды, возможна прибыльность сектора в 2025 году

Business FM Новосибирск, 18 июля 2024 г.
ДТП с BMW: в Новосибирске юрист оценил возможные компенсации за семь авто

Казахстанский портал о страховании, 18 июля 2024 г.
Внутренний аудит рискует стать «неактуальным» без внедрения технологий

Life, 18 июля 2024 г.
Ущерб — 35 миллионов: В Дагестане задержали мошенников, пять лет разводивших страховые компании

Казахстанский портал о страховании, 18 июля 2024 г.
Глобальная активность на рынке M&A набирает обороты в 2024 году на фоне региональных проблем: WTW

ТАСС, 18 июля 2024 г.
Страховая компания КАПИТАЛ LIFE покупает платформу Checkme

Казахстанский портал о страховании, 18 июля 2024 г.
Глобальный сектор перестрахования может справиться с крупным событием

CNews.ru, 18 июля 2024 г.
Beeline cloud реализовала проект локализации ИТ-инфраструктуры для страховой компании «Герса»

Казахстанский портал о страховании, 18 июля 2024 г.
Глобальный индекс акций страховых компаний ACORD демонстрирует устойчивые показатели перестрахования второй квартал подряд

Афанасий-биржа, Тверь, 18 июля 2024 г.
Принят закон об исполнении бюджета ТФОМС за 2023 год

informburo.kz, 18 июля 2024 г.
«Я не платил взносы». Как получить статус застрахованного в системе ОСМС

Ведомости онлайн, 18 июля 2024 г.
Лизинг майнингового оборудования столкнулся с трудностями в страховании

МК в Нижнем Новгороде, 18 июля 2024 г.
Нижегородская судья пошла под суд из-за мошенничества со страховкой


  Остальные материалы за 18 июля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт