Дальневосточные ведомости, Владивосток,
21 мая 2008 г.
Ни страха, ни совести… 768 просмотров
Страховых компаний в городе нашенском нынче как «собак нерезаных»: конкуренция, как говорится, «в полный рост» — тут тебе и местные фирмы, и филиалы-представительства столичных, и мошенники всех мастей подвизаются. И порой трудно отличить, кто есть кто, когда под вывеской солидной «ма-асковской» компании сидят до боли знакомые лица, которые знают слова «страховая премия», но не понимают фразы «компенсация ущерба при наступлении страхового случая». Это недомыслие или умысел? — тут задумаешься…
Житель нашего города Е. К. летом прошлого года купил себе автомобиль. Не простой, а что называется «статусный» — марки «Мерседес-Бенц GL500», джип такой черного цвета. И купил его не на «Зеленом углу», а в «Мерседес-центре», у официального дилера фирмы «Даймлер-Крайслер», более полугода прождав авто с завода-изготовителя. Всего-то пять миллионов рублей за машину уплатил. Понятно, что такую машину человек покупает всерьез и надолго, да и относится к покупке соответственно: отдать за авто сумму, сопоставимую со стоимостью трехкомнатной квартиры в центре, даже для богатых бизнесменов не шутки. И Е. К. долгожданную свою покупку застраховал, причем от всех видов ущерба. Однако покататься вдоволь на этом «мерседесе» счастливому владельцу не довелось. На пути его, по дороге из Владивостока в Уссурийск, однажды попался водитель грузовичка, который не шибко дружил с правилами движения, и стал на трассе круто разворачиваться на 180 градусов, через «сплошную», не глядя в зеркало заднего обзора. Уйти от лобового столкновения Е. К. не успел, и от смерти его спасло лишь стечение обстоятельств: невысокая скорость встречного грузовичка на развороте, своя скорость по правилам, да и машина с ее конструктивными особенностями не последнюю роль сыграла. Потом было разбирательство, ДТП как-никак «учетное», с пострадавшими, ГИБДД-милиция, все под протокол. Но не нашлось вины водителя «мерседеса» в данном происшествии — трезв был, правил не нарушал, скорости не превышал. Пострадал серьезно встречный грузовик и его водитель, попавший в больницу, а Е. К. отделался травмой головы и… разбитым в хлам новеньким «мерседесом» за пять миллионов. Горевать, однако, не стал — машина-то застрахована на всю катушку! Для чего же еще нужен страховой полис, если не для уверенности в завтрашнем дне? Тем более что полис обошелся недешево — 560 тысяч рублей, на которые во Владивостоке легко три вполне приличных подержанных «японки» купить можно. И компания страховая была не первая попавшаяся: «СОГАЗ», филиал московской, федерального масштаба компании, которая в свою очередь является дочерней структурой самого великого Газпрома! Причем в этой же компании у Е. К. был застрахован и его бизнес: недвижимость фирм, транспорт, серьезные активы. И потому насчет своего новенького «Мерседеса-Бенц GL500» он не беспокоился: машина застрахована от всех видов ущерба, компания — партнер, сам он в ней VIP-клиент. Но страховщики в представительстве «СОГАЗа», видимо, рассуждали иначе… Сперва, как утверждает Е. К., в поведении страховщиков ничего настораживающего не было: есть полис, наступил очевидный страховой случай, и вопрос был только в форме и сроках возмещения ущерба. ДТП случилось в конце года, и любой бизнесмен знает, что такое плановый бюджет компании, закрытие финансовой отчетности и прочая канцелярщина. Страхователь Е. К. предложил страховщикам из «СОГАЗа» компромиссный вариант: внести за него первый взнос в 30 % цены нового «мерседеса», чтобы заказать его поставку, а вопрос остальной суммы решать позже, все равно машина придет не раньше, чем три-четыре месяца. Страховщикам досталась бы разбитая машина (которую теоретически можно починить, продать и какие-то деньги за нее выручить), а также виновник ДТП с его страховкой автогражданской ответственности (ОСАГО). То есть компания «СОГАЗ» финансово была бы не в накладе, и урегулирование проблем со страховщиками виновника ДТП Е. К. считал прямой работой «СОГАЗа», ведь за это он им страховую премию-то и уплатил, более полумиллиона рублей. Но, как позднее выяснилось, страхователь «мерседеса» проявил просто детскую наивность по сравнению со «змеиной мудростью» страховщиков в «СОГАЗе». После затяжных, как водится, новогодних праздников-каникул Е. К. выяснил, что никто в страховой компании не собирается покупать ему новую машину. Страховщики заявили, что повреждения «мерседеса» после лобового столкновения вполне подлежат ремонту, каковой компания готова оплатить. Но и с этим придется подождать, недолго, с полгодика может или чуть подольше — пока специалисты из «Мерседес-центра» закажут с завода-изготовителя для разбитого джипа его оригинальные запчасти, да пока они поступят, да пока работа, да то, да се… А то, что в конечном итоге машина после такого «капремонта» потеряет не менее половины своей рыночной стоимости, так это за ущерб клиенту в «СОГАЗе» не считается. Да и это не все. Пока доверчивый страхователь отдыхал в новогодние и рождественские праздники, его заботливые страховщики, отцы родные, трудились не покладая рук. А именно, как стало известно Е. К. и что более всего его возмутило, искали они компромат на своего клиента, хоть какие-нибудь обстоятельства, чтобы не возмещать ему ущерб! Заново «перетряхнули» дело об этом ДТП в ГИБДД — а вдруг Е. К. все же был нетрезв или правила нарушил и сам виновен в ДТП? Потом разрабатывали версию, что он мошенник — сперва якобы разбил свой «мерс», а после застраховал его «задним числом» через взятку сотрудникам «СОГАЗа»? Наводили справки у «силовиков» — нет ли за клиентом какого криминала? И все это страховщики проделывали бесплатно, за те же самые 560 тысяч, что Е. К. им уплатил за страховку «мерседеса», такие вот они добрые… Правда, и неофициально «работали», через личные связи, исподтишка. Не знаю как вам, читатель, а мне лично такой «сервис» от страховой компании показался бы как минимум несколько странным. Таким же он показался и давнему VIP-клиенту «СОГАЗа» Е. К., ведь в его конкретном случае страховка новенького дорого джипа превратилась в приобретение неприятностей на свою же голову и за свои же деньги. Причем весьма немалые деньги — 22 тысячи американских «убитых енотов»! И за что? За возможность полгода гулять пешком после ДТП на застрахованной машине? А ведь этим сроком «пешеходный период» в жизни бизнесмена не ограничивается: как заявил представитель «Мерседес-центра», запчасти заказаны, их доставка и работы по ремонту займут еще не менее трех или даже четырех месяцев! Да и какой будет машина после восстановления? Замену кузова пока никто производить не намерен, речь идет о том, чтобы вырезать и переварить его части, то есть у «Мерседеса-Бенца GL500» появятся сварные швы там, где их быть не должно, целостность конструкции будет нарушена и впредь машина мало того, что серьезно потеряет в цене, но, вероятно, и в безопасности ее дальнейшей эксплуатации? Фактически страховая компания предлагает своему клиенту после страхового случая не возмещение ущерба, а какую-то странную схему, где роль страховщика и его полиса не просматривается. Без страховки: сам купил — разбили — починили — езди дальше либо сам продавай за куда меньшие деньги. (Чтобы лишь бы как «подшаманить» для продажи, можно было бы уложиться с ремонтом в те же 22 000 USD, что потрачены на страховку.) Cо страховкой: сам купил — страховку оплатил — разбили — починили — езди или сам продавай за меньшие деньги. (За свои 22 000 USD полгода-год ходи пешком, трать время, нервы и деньги на тяжбы со страховщиками.) Ведь «заботливые» страховщики даже никакой временной замены на период ремонта клиенту не предложили, зато пытались максимально занизить стоимость ремонта, с помощью «своих» экспертов оценив ущерб в полтора миллиона рублей. Может быть филиалам «ма-асковских» компаний премии дают за экономию на «диких» приморских клиентах-аборигенах? В чем смысл страховки? В том, что сам владелец «мерседеса» починил бы его за свои же деньги быстрее, чем с помощью компании «СОГАЗ», которой оплатил страховой полис? Тогда почему такие страховщики в рекламе обещают совсем не то, что потом происходит с клиентами в действительности? Тьфу-тьфу-тьфу, как говорится, но представьте себе ситуацию, если бы владелец «мерса» в той аварии погиб или серьезно пострадал — как бы ему возмещали ущерб? И это VIP-клиент компании, а какого там ожидать отношения к более скромным клиентам, просто «с улицы» зашедшим? В этой связи вспоминается другой, прошлогодний случай с той же компанией «СОГАЗ»: одна из рыбацких компаний Владивостока застраховала в «СОГАЗе» свой тоннаж. Один рефрижератор затонул в результате «морского ДТП»: у берегов Японии в судно нашей фирмы «въехал» чужой пароход. Переписка страхователя с компанией «СОГАЗ» длилась более полугода (при очевидной правоте страхователя страховщики находили причины не выплачивать страховку, страхователь нес убытки)... К большому сожалению, поговорка «не за страх, а за совесть» теряет свою актуальность: на примере иных деятелей страхового рынка видно, что у них нет ни страха, ни тем более совести, а лишь стремление нажиться на клиентах. И благодаря им наш страховой бизнес превращается просто в страх и ужас. Так, чего доброго, придется новые термины вводить: «страховщик» и «ужасовщик», что будет означать страховщика более высокого уровня квалификации, от которого клиент вообще никогда ничего не добьется.
Виктор БУЛАВИНЦЕВ
Вся пресса за 21 мая 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Выплаты, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 апреля 2025 г.

|
|
Москва FM, 7 апреля 2025 г.
Водители могут оформлять краткосрочные полисы ОСАГО с 7 апреля

|
|
СенатИнформ, 7 апреля 2025 г.
Страховка за ущерб от гражданских дронов может увеличиться

|
|
Деловой Петербург, 7 апреля 2025 г.
Кошелёк или жизнь

|
|
Интерфакс, 7 апреля 2025 г.
Аграрии получили более 1 млрд руб. выплат за погибший в 2024 году от града урожай

|
|
Regnum, 7 апреля 2025 г.
Путин подписал закон, запрещающий навязывать дополнительные товары и услуги

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
Страховой рынок должен адаптироваться для оформления договоров ОСАГО на 24 часа – РСА

|
|
ПРАЙМ, 7 апреля 2025 г.
Минтранс РФ поддержал идею ЦБ увеличить минимальную страховую сумму от ущерба БАС

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 7 апреля 2025 г.
В области стало больше застрахованных посевов и сельхозживотных

|
|
Парламентская газета, 7 апреля 2025 г.
Продавцам запретили навязывать дополнительные услуги

|
|
Коммерсантъ-FM, 7 апреля 2025 г.
ОСАГО живет одним днем

|
|
Финмаркет, 7 апреля 2025 г.
Автостраховщики обсуждают вариант изменения исчисления периода действия 1-дневного полиса ОСАГО

|
|
КонсультантПлюс, 7 апреля 2025 г.
Суд не взыскал штраф за отсутствие заявлений о выборе клиники

|
|
Российская газета онлайн, 7 апреля 2025 г.
Страховщики начнут продавать короткие полисы ОСАГО по часам

|
|
Известия онлайн, 7 апреля 2025 г.
В РСА указали на проблемы введения полисов ОСАГО на сутки

|
|
НовостиВолгограда.ру, 7 апреля 2025 г.
Экономист рассказал, как климат уничтожит бизнес

|
|
Autonews.ru, 7 апреля 2025 г.
Страховщики рассказали о «коротких» полисах ОСАГО. 4 главных вопроса

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
В РФ запретили навязывать покупателям приобретение дополнительных услуг

|
 Остальные материалы за 7 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|