Российская газета,
23 мая 2008 г.
Лето застраховано
824 просмотра
В первый день лета мы отметим День защиты туриста - годовщину со дня вступления в силу закона о фингарантиях. Можно ли спустя год говорить, что закон, призванный защитить туристов от недобросовестных туроператоров, сделал то, что от него ждали?
Напомним, что фингарантии сменили в нашей стране лицензирование турфирм. По закону, осуществлять туроператорскую деятельность в России имеют право только компании, вошедшие в Единый федеральный реестр туроператоров. Чтобы в него войти, туроператор должен получить финансовую гарантию своей деятельности. Теоретически из гарантийного фонда туристам должны выплачиваться компенсации за испорченный по вине туроператора отдых. А как на практике? Этот вопрос неоднократно в течение года задавался официальным представителям Ростуризма. Вчера на пресс-конференции руководитель Федерального агентства по туризму Владимир Стржалковский, отвечая на вопрос корреспондента "РГ", в очередной раз подчеркнул, что закон работает даже лучше, чем можно было ожидать. Бесспорно, идея обязать тур-операторов внести определенную сумму в банк или страховую компанию в качестве финансовой гарантии своего бизнеса правильная. С этим соглашаются большинство игроков туристического рынка. Простой пример: фирма обанкротилась, а ее руководство собрало последние деньги и сбежало. Раньше этим дело и заканчивалось. Теперь в случае возникновения проблем вы можете получить компенсацию за обман от банка или страховщиков. С другой стороны, за прошедший год была всего пара-тройка случаев, связанных с банкротством тур-операторов. А при возникновении же менее масштабных проблем - трудности с размещением, когда вместо оплаченного отеля приходится жить в отеле классом ниже, с трансфером от аэропорта до отеля или обратно и прочее - все делается по-старому. По данным Клуба защиты прав туристов, ежегодно в судах рассматривается порядка тысячи дел о недобросовестных туроператорах и, увы, ни одно из них не подпадает под действие закона о фингарантиях. "Сложность процедуры доказательства наступления страхового случая, включающая судебное разбирательство (которое может затянуться до двух лет), привела к тому, что выплаты пострадавшим являются единичными по сравнению с числом нарушений прав туристов, - уверен председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. - Более эффективным было бы делегировать отраслевым союзам туроператоров создание собственного резервного фонда для выплат пострадавшим туристам в досудебном порядке". Чиновники власти отстаивают свою точку зрения. "Количество выплат - не критерий работы закона. Напротив, чем меньше конфликтных ситуаций, тем очевиднее качество нормативной базы", - подчеркивает Владимир Стржалковский. По его словам, процесс рассмотрения дел не должен быть коротким, иначе это дает почву для так называемых "профессиональных" туристов тянуть деньги с турфирм по любому поводу. Идея туристического ноу-хау уже успела получить одобрение верховной власти. На днях президентом Дмитрием Медведевым подписан указ о неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности. Где, в том числе, говорится о замене лицензирования на обязательное страхование или предоставление финансовых гарантий. Однако правозащитники настаивают, что законодательство о фингарантиях требует доработки. По словам председателя Клуба защиты прав туристов Дмитрия Давыденко, самый показательный в этом отношении случай с компанией "Ютем", которая прошлым летом, отправив детей на отдых в Турцию, не позаботилась об их размещении в отели. Когда стали разбираться, выяснилось, что фирма не зарегистрирована в реестре и при этом беспрепятственно функционирует. Более того, есть сведения, что эта компания и по сей день отправляет туристов за границу, по-прежнему не имея на то, согласно закону, никаких оснований. "Когда существовала практика лицензирования, туроператор не мог осуществлять свою деятельность, не имея лицензии. Это грозило уголовным наказанием. Наказание же за работу без внесения в реестр никак не прописано. А значит, таким фирмам ничто не мешает существовать", - говорит Дмитрий Давыденко. Какие можно сделать выводы из всего вышесказанного: не стоит покупать путевки у небольших малоизвестных фирм. К сожалению, это на сегодняшний день единственный и самый действенный способ защиты от неприятностей, вызванных плохой работой туроператора.
Справка "РГ" Вчерашняя пресс-конференция главы Ростуризма стала первой после назначения нового кабинета министров. Напомним, что после организации нового Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ к нему перешла часть функций Федерального агентства по туризму. Основная из них - это законодательная деятельность. "С моей точки зрения, в этом плане Ростуризмом проделана неплохая работа", - подчеркнул Владимир Стржалковский. Глава Ростуризма сообщил, в ближайшее время никаких кадровых изменений в его агентстве не предвидится.
Нина ЕГОРШЕВА
Вся пресса за 23 мая 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 марта 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 7 марта 2025 г.
Азербайджан и Венгрия обсудили перспективы сотрудничества в сфере страхования

|
|
ТАСС, 7 марта 2025 г.
ЦБ выделил четыре региона РФ с высокими рисками мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
360.ru, 7 марта 2025 г.
Совладелец страхового брокера Озеров: перед внедрением ОСАГО для электросамокатов нужно урегулировать ПДД

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 марта 2025 г.
Ключевой игрок рынка киберстрахования не планирует исключать риски ИИ из покрытия

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 7 марта 2025 г.
Аграриям Чувашии компенсируют 4,2 млн рублей за страхование сельхозживотных

|
|
НИА Красноярск, 7 марта 2025 г.
В 2024 году 3,8 тыс. жителей Красноярска получили выплаты по страховым случаям

|
|
РИА Новости, 7 марта 2025 г.
Число договоров по страхованию отсрочки платежа для МСП выросло вдвое

|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 7 марта 2025 г.
Более 37 тысяч казахстанцев получили выплаты по страхованию жизни

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 7 марта 2025 г.
Объем страхового рынка Кубани за 9 месяцев 2024 года превысил 50 млрд рублей

|
|
Финмаркет, 7 марта 2025 г.
Проценты по вкладу теперь можно застраховать

|
|
Тренд, Баку, 7 марта 2025 г.
Будут произведены страховые выплаты в связи с ущербом в результате снежной погоды в Баку

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 7 марта 2025 г.
Мэр Новокузнецка призвал жителей страховать дома от паводка

|
|
Тамбовская жизнь, 7 марта 2025 г.
Повреждение моста в Воронеже обошлось автостраховщикам в 40 тысяч рублей

|
|
Российская газета, 7 марта 2025 г.
Лишние галочки

|
|
Российская газета, 7 марта 2025 г.
В банке теперь можно застраховать проценты по вкладам. Что это значит для клиента?

|
6 марта 2025 г.

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Назван самый дорогой страховой бренд в мире

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 6 марта 2025 г.
В Башкирии хотят узаконить статус аварийных комиссаров

|
 Остальные материалы за 6 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|