Компания,
26 мая 2008 г.
Двери закрываются 897 просмотров
Европейские стандарты и законы ЕС все чаще приводят к ущербу для интересов российского бизнеса. Свежи воспоминания о том, как введение Еврокомиссией новых норм экологичности авиадвигателей затруднило полеты наших самолетов в Европу. Требования к автомобильным двигателям Евро-2 еще нанесут немалый урон российским автомобилестроителям, а заодно и небогатым автовладельцам. От подписания Европейской энергетической хартии наши власти старательно уклоняются, защищая интересы крупных промышленных предприятий. Теперь законодательные инициативы ЕС затронули интересы отечественных страховых компаний. С 2012 года в Европе будут введены новые стандарты в сфере регулирования деятельности страховых организаций – Solvency II. Они, в частности, предполагают более серьезные требования достаточности капитала для возмещения потерь в таких ситуациях, как наводнения, штормы или крупные автомобильные катастрофы. То, что новый стандарт будет актуален для России, выяснилось на прошлой неделе. Как заявил генеральный директор «Ингосстраха» Александр Григорьев, возглавляемая им компания готова вести переговоры о продаже дочернего страховщика в Германии – SOVAG. Дело в том, что внедрение Solvency II вынуждает «Ингосстрах» только в капитал SOVAG вложить минимум $100 млн. «Чтобы компания SOVAG могла поддерживать текущие объемы бизнеса, ей необходимы инвестиции на сумму не менее 2 млрд евро, которые мажоритарные акционеры «Ингосстраха» вкладывать не готовы», – заявил Александр Григорьев. Таким образом, в Европе у «Ингосстраха» может не остаться стопроцентно дочерней компании – но зато компания объявила о своей готовности начать экспансию на рынки СНГ. Стоит отметить, что ранее «Ингосстрах» уже выходил из капитала страховых компаний Эстонии и Латвии, однако в составе группы остались еще австрийские и финские страховщики. У других российских СК «дочек» в странах Евросоюза немного, но все же они есть – например, компании «РЕСО-Гарантия» подконтрольна литовская страховая компания «РЕСО-Европа». Эксперты не считают, что стоит особо волноваться: рынок в Европе менее прибылен, чем в России и СНГ, наши игроки туда не стремятся. «Европейский рынок для отечественных компаний не настолько интересен, как внутренний, очевидно, что они не готовы вкладывать столь значительные средства в Европу, тем более что финансовые возможности наших страховщиков по сравнению с иностранными достаточно ограничены, – прокомментировал главный аналитик УК «КапиталЪ» Сергей Карыхалин. – У российского страхового рынка гораздо выше потенциал роста, прибыльность бизнеса, поэтому логично было бы сконцентрироваться на развитии бизнеса внутри России, а европейские подразделения продать. Я думаю, что примеру «Ингосстраха» последуют многие компании, у которых есть свои подразделения в Европе». «Доля российских игроков на европейском страховом рынке ничтожно мала, – отмечает директор департамента страховой деятельности ЗАО «ГУТА-Страхование» Олег Полетаев. – В настоящий момент тенденция такова, что иностранные страховщики стремятся попасть на российский страховой рынок, а не наоборот». Однако становится ясно, что ворота Европы для наших компаний окончательно закрываются. Им остается конкурировать с иностранцами в России, а о том, чтобы сыграть с гостями на их поле, речь не идет.
Константин ФРУМКИН, Максим ЛОГВИНОВ
Вся пресса за 26 мая 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иностранцы в России, Тенденции, Слияния и поглощения
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Ежегодные застрахованные убытки от катастроф около $150 млрд становятся «новой нормой»
|
|
Парламентская газета, 22 января 2025 г.
Штрафы по договорам страхования для такси предлагают снизить
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Китай нарастил усилия в борьбе с мошенничеством в сфере страхования
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования
|
|
ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме
|
|
Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве
|
|
СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО
|
|
Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета
|
|
Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП
|
|
Медвестник, 22 января 2025 г.
Верховный суд запретил штрафовать медорганизации за выбор завышенных тарифов ОМС
|
|
Лента.Ру, 22 января 2025 г.
Стоимость страхования электромобилей Tesla оказалась неподъемной
|
|
Report.Az, Баку, 22 января 2025 г.
ЦБА разработал новые правила корпоративного управления для страховых компаний
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 22 января 2025 г.
За сгоревший отель «Камарумс» страховая компания выплатила владельцам 20 миллионов рублей
|
|
Новгородские ведомости, 22 января 2025 г.
Автовладельцы могут подать онлайн-заявление на выплаты по ОСАГО при любом ДТП
|
|
Тверские ведомости, 22 января 2025 г.
Жители Верхневолжья стали чаще страховать жизнь и здоровье
|
 Остальные материалы за 22 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|