ПРАЙМ,
26 мая 2008 г.
Во сколько вы оцениваете рынок страхования жизни на 2008 г., и сколько он составлял в 2007 г.? Какие продукты пользуются спросом в вашей компании? 1897 просмотров
Максим Чернин, генеральный директор "Альянс РОСНО Жизнь": — Падение общерыночных сборов по страхованию жизни в соответствии с данными официальной статистики в первом квартале 2008 г. ни в коем случае нельзя рассматривать как смену тенденций развития этого сегмента страхования в России. Если внимательно проанализировать данные в разрезе по отдельным компаниям - участникам рынка, то мы увидим продолжение ранее сформировавшихся трендов. Речь идет о существенном росте бизнеса игроков, занимающихся классическим накопительным страхованием жизни и работающих на открытом рынке при одновременном снижении поступлений так называемых кэптивных компаний, а также дальнейшем очищении рынка от оптимизационных схем. Темп роста рыночного сегмента классического страхования жизни в России в первом квартале, по нашим оценкам, снова оказался не ниже 50 проц. В прошлом году на рынке произошли весьма знаменательные события, которые во многом определят последующее развитие страхования жизни в России. В течение 2007 г. на рынке появилось достаточно много новых игроков. Ряд крупных российских страховщиков создали отдельные компании по страхованию жизни, практически все основные иностранные страховщики начали свои операции на нашем рынке. Можно предположить, что по составу участников рынок процентов на 75-80 проц. сформирован. По нашим оценкам в прошлом году рынок несхемного страхования жизни вырос более чем на 70 проц. /с учетом значимых премий по кэптивным компаниям/. Если не учитывать сборы компаний, ассоциированных с крупными холдингами или банками, рост рынка аналогичен росту бизнеса "Альянс РОСНО Жизнь" и составляет порядка 45 проц. В нашей компании наибольшим спросом в 2007 г. пользовались программы классического накопительного страхования жизни и страхование в пользу детей. Сохранилась тенденция преобладания договоров рискового страхования жизни в общем объеме договоров.
Александр Торбахов, генеральный директор "Росгосстрах - Жизнь": — По нашим оценкам, в 2007 г. объем рынка классического страхования жизни составил 14,7 млрд руб. Прогнозно, в 2008 г. объем классики составит 20 млрд руб. Показательным явлением первого квартала стало снижение общих сборов по страхованию жизни. Падение обусловлено сокращением объемов ряда кэптивных игроков, как в области страхования жизни кредитозаемщиков, так и корпоративного страхования жизни. Интересно, что, несмотря на заявления о том, что с рынка окончательно ушли схемные компании, никакой динамики в этом секторе не видно. Несколько имен по-прежнему присутствуют в рейтинге, даже в первой десятке. 2008 год - третий год нашей работы по страхованию жизни. Если говорить о формальных результатах, в прошлом году мы собрали 615 млн руб. премии. Без ложной скромности можно утверждать, что на сегодняшний день мы являемся самой быстро растущей компанией из всех организаций, занимающихся страхованием жизни в России. Одно то, что темп нашего роста за 1-ый квартал 2008 г. составил 180 проц., говорит об этом красноречивее любых слов. По итогам 2007 г. мы занимали 7-е место по сбору премий среди страховых компаний, по итогам 1 квартала 2008 - поднялись на 3-е. Среди клиентов "Росгосстрах-Жизнь" наиболее востребованными являются программы смешанного страхования жизни и страхования с целью накопления на обучение ребенка. Договоры такого рода составляют большую часть нашего портфеля порядка 90 проц.
Владимир Горшков, начальник отдела маркетинга и коммуникаций "Ингосстрах-Жизнь": Рост рынка страхования жизни в 2007 г. по данным ФССН составил 141 проц., объем собранной премии по страхованию жизни 22 547 млн руб. По нашему мнению данные показатели не совсем четко отражают рост классического страхования жизни поскольку на рынке сохраняется тенденция к увеличению концентрации бизнеса у страховщиков занимающихся корпоративными программами страхования и кредитными программами. В настоящее время на долю десяти компаний-лидеров приходится 40 проц. общего объема премий, на 2 проц. выше показателя предыдущего года. На первые сто страховщиков приходится 83,8 проц., что также превышает уровень концентрации в прошлом году. По нашим оценкам объем рынка реального страхования жизни в 2007 г. составил 6 млрд руб. Наши прогнозы и прогнозы экспертов оптимистичные, в ближайшие 6 лет самым популярным сектором розничного страхования станет именно страхование жизни и семьи. Доля этого сегмента в общем объеме премий к концу 2009 г. должна приблизиться к 7 проц. Премии по страхованию жизни составят 32 млрд и 44 млрд рублей соответственно в 2008 и 2009 гг. Рост собранной премии СК "Ингосстрах-Жизнь" составил около 30 проц. в 2007 г., к концу 2008 г, мы планируем, увеличить рост до 60 проц., развивая и подвигаю наши продукты через диверсифицированную дистрибьюторскую сеть. Наиболее популярными продуктами являются программы смешенного и срочного страхования жизни, а также программы страхования от несчастных случаев и болезней.
Нина Смирнова, генеральный директор "МРГ Лайф": Эффект от передачи портфелей в 2007 г., конечно, сказался, но и рынок все еще является неустойчивым, и большинство специализированных компаний по страхованию жизни только начинают нарабатывать свои страховые портфели, которые в будущем обеспечат стабильные поступления. Поэтому в дальнейшем колебания объемов сборов премий все еще возможны. Реальный рынок страхования жизни составил в 2007 г. около 20 млрд руб., с учетом того, что рынок уже достаточно очистился от схемного страхования. При сохранении существующих тенденций за 2008 г объемы рынка страхования жизни могут превысить 25 млрд руб. На дальнейший рост этого сектора будут оказывать изменения в налоговом законодательстве, вступившие в силу в 2008 г., которые повышают экономическую эффективность механизмов страхования жизни. Сейчас пользуется спросом весь спектр продуктов классического страхования жизни, как для корпоративных клиентов, так и для физических лиц. Это рисковое, накопительное и пенсионное страхование. В настоящее время потребители стараются разобраться в программах страхования жизни, и строгого предпочтения в отношении какого-то одного страхового продукта не наблюдается.
Вся пресса за 26 мая 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Динамика рынка, Маркетинг, Тенденции, Страхование жизни
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
1 апреля 2025 г.

|
|
РИА Новости, 1 апреля 2025 г.
Расчеты премии по ОСАГО для владельцев мотоциклов, мопедов изменятся с 17 апреля

|
|
Тюменская линия, 1 апреля 2025 г.
Жители Тюменской области и автономных округов оформили страховок на 84 млрд рублей

|
|
Ставропольская правда, 1 апреля 2025 г.
Финансирование системы ОМС Ставрополья увеличилось почти на 2 млрд рублей

|
|
РБК.Тюмень, 1 апреля 2025 г.
Страхование от паводка обойдется тюменскому бизнесу дороже, чем год назад

|
|
Молодой коммунар, Тула, 1 апреля 2025 г.
Интерес туляков к страхованию жизни вырос в 2024 году

|
|
Интерфакс, 1 апреля 2025 г.
Страховые взносы в Рязанской области в 2024г выросли почти вдвое

|
31 марта 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 31 марта 2025 г.
Объявлены лауреаты 2-й ежегодной Премии FINNEXT для команд и департаментов

|
|
ПРАЙМ, 31 марта 2025 г.
АКРА присвоило «Газпром страхованию» кредитный рейтинг ВВВ+ по международной шкале

|
|
Деловой Петербург, 31 марта 2025 г.
Прививка за отдельную плату

|
|
Regions.Ru, 31 марта 2025 г.
Скидка на полис и новые коэффициенты: какие изменения в ОСАГО вступают в силу с 1 апреля

|
|
Крымское информационное агентство, 31 марта 2025 г.
Очень хитрые крымчане инсценировали ДТП для получения страховки на миллионы рублей

|
|
Деловой Петербург (on-line), 31 марта 2025 г.
Финляндия получила компенсацию на миллионы евро после аварии на Balticconnector

|
|
МВД Медиа, 31 марта 2025 г.
В Саратове осудят двух организаторов и шестерых членов криминальной группы, инсценировавших ДТП

|
|
Дейта, Владивосток, 31 марта 2025 г.
Навязывать услуги россиянам намерены запретить законодательно

|
|
ТАСС, 31 марта 2025 г.
Коэффициент бонус-малус в ОСАГО будет автоматически пересчитан 1 апреля

|
|
ТАСС, 31 марта 2025 г.
Сбер предложил первый продукт ДСЖ на собственной лицензии страховой компании

|
|
Вятка-на-Сети, Киров, 31 марта 2025 г.
Когда компенсация по ОСАГО может быть выше лимита

|
 Остальные материалы за 31 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|