РБК daily,
29 мая 2008 г.
«Главный продукт для нас — это кредитное страхование жизни»
1871 просмотр
— Ранее вы упоминали о том, что ваша миссия в компании «Русский стандарт Страхование» была успешно выполнена. Какие перед вами стояли цели и задачи? — «Русский Стандарт-Инвест» и Cardif пришли к дружественному соглашению прекратить сотрудничество в рамках совместного предприятия на страховом рынке России. Для реализации этого соглашения группа «Русский стандарт» выкупила долю Cardif в компании «Русский Стандарт Страхование» по согласованной цене, и обе компании теперь будут осуществлять коммерческую деятельность раздельно, исходя из собственных интересов.
— Какими видами страхования Cardif намерена заниматься в России? — Самый главный продукт — это кредитное страхование жизни, которое включает в себя четыре вида риска: смерть, инвалидность, временная нетрудоспособность и недобровольная потеря работы. Это классический европейский пакет кредитного страхования жизни. Первые три риска так или иначе страхуют многие. Страхованием риска потери работы сейчас в России никто не занимается. Второй продукт, который, как мы думаем, будет интересен, — это комплексное страхование банковских средств платежа, то есть дебетовых и кредитных карт. Комплексное страхование включает в себя три типа рисков: страхование от мошеннических действий и грабежа (которое уже предлагает часть банков), страхование товаров, купленных в кредит на определенный срок с помощью платежа и кредитной карты, и наконец страхование на случай потери ключей, документов, когда мы возмещаем определенные денежные суммы. Каждый их этих продуктов, в принципе, есть на российском рынке, включая страхование документов человека, который является владельцем кредитной карты. Но комбинация их нигде не присутствует. Или GAP-страхование — продажа продукта, по которому наша компания будет возмещать клиенту разницу между тем, сколько он заплатил за новую машину, и тем, сколько ему возмещается по каско в случае порчи или утраты его автомобиля.
— Каковы планы Cardif по развитию инвестиционного страхования жизни в России? — В 70-е годы Cardif стала новатором на французском рынке инвестиционного страхования жизни, так называемого unit-linked страхования, когда в формате страхового договора у клиента появилась возможность самому решать, куда направить средства. Сейчас в России это пока невозможно, так как нет законодательной и регламентирующей базы, но работы в данном направлении активно ведутся. И мы тоже вносим свою лепту через страховой комитет Ассоциации европейского бизнеса в России. Нужно внести соответствующие изменения: создать регулятивную базу для этого бизнеса. Во всем мире около 82% нашего бизнеса — это накопительное страхование. Мы хотим заниматься этим бизнесом и в России, если найдем его правильную форму организации. А правильная форма заключается в том, что мы найдем соответствующего партнера с возможностью продаж массовому клиенту, особенно представителю среднего класса.
— Пока как платформу вы будете использовать дочерние подразделения BNP Paribas? — Компании группы BNP Paribas рассматриваются в качестве партнеров Cardif. Это также относится к России, где представлены Cetelem, лидер в Европе по потребительскому кредитованию, и КБ «БНП Париба Восток». Мы также хотим расширить границы нашего сотрудничества за счет наших мировых партнеров, других российских розничных банков.
— Каковы критерии выбора банка-партнера для развития страхования жизни? — Все зависит от развития рынка и дальнейших шагов нашего потенциального партнерства. Это может быть розничный банк с разветвленными каналами дистрибуции. В дальнейшем нашей целью будет насытить инфраструктуру розничного банка страховыми решениями, продуктами — так, как мы это делаем в других странах.
— Некоторые участники рынка предпочитают работать в группе, не распыляя бизнес среди партнеров. Каково ваше отношение к такой стратегии? — Конечно, мы знаем о примерах, когда большая часть бизнеса остается в рамках группы. Тем не менее мы сейчас видим примеры больших розничных банков, как национальных, так и международных, которые готовы работать с внешними страховыми компаниями, если им это становится интересно.
— В чем преимущество Cardif как эксперта в организации кредитного страхования жизни по банковским каналам во всем мире? — Cardif за счет опыта и структуры для обслуживания бизнеса предлагает более эффективные финансовые решения с точки зрения минимизации рисков для партнеров и оптимизации доходов, чем те страховые компании, для которых банковское страхование является только одним из нескольких и часто конкурирующих между собой бизнесов, которому невозможно уделить 100% внимания.
— Почему в качестве главы «Кардиф» выбран российский менеджер? — Для Cardif правилом является то, что во всех странах первым лицом компании всегда должен быть представитель местного рынка. Cardif — компания с французскими корнями, но на рынках других стран мы хотим, чтобы наши операции соответствовали реалиям и особенностям этого рынка.
— Какие инвестиции будут вложены Cardif в российскую дочернюю компанию? — Имеющегося капитала сейчас достаточно, чтобы финансировать наше развитие. Дополнительно я бы хотел особо обратить внимание на финансовую устойчивость компании Cardif, двум основным операционным компаниям которой, Cardif Assurance Vie и Cardif Assurances Risques Divers, был присвоен рейтинг AA+ рейтинговым агентством Standard & Poor’s, что является наивысшим рейтингом среди страховых компаний.
— Как скоро вы планируете выйти на уровень окупаемости? — Мы планируем выйти на уровень окупаемости в течение первых пяти лет деятельности.
— Какова планируемая доля Cardif на российском рынке страхования жизни? — Я не хочу сейчас давать конкретных цифр. Просто сформулируем нашу главную позицию: мы являемся крупнейшим прямым поставщиком услуг кредитного страхования жизни в мире. Какие у нас амбиции? Мы выходим на большой национальный рынок. Естественно, мы хотим поддержать и подтвердить сложившуюся международную репутацию уже на национальном рынке в РФ. Соответственно, нашей задачей будет войти в число лидеров по кредитному страхованию жизни в России в следующие три-пять лет.
— Сейчас страховщики создают гибридные продукты с управляющими компаниями. Каково ваше отношение к подобным продуктам? — Да, в России есть примеры создания гибридных продуктов страхования и паевых фондов в разрешенных на сегодня рамках. Но это переходное состояние. Понятно, что для инвестиционного страхования жизни паевые фонды являются наиболее близким конкурентом за кошелек потребителя. Я надеюсь, в России unit-linked станет возможным в ближайшие два года. Для понимания: мое представление мотивации клиента при выборе паев (по сравнению с unit-linked) заключается в том, что степень свободы сопоставима по этим двум продуктам. Самое большое преимущество unit-linked заключается в выгодном на сегодняшний день налоговом режиме, если упаковывать этот же самый продукт под форму страхования жизни. В принципе, если посчитать накопления, пенсионные и, конечно, долгосрочные, для детей, получаются значительные суммы экономии, потому что и на выходе, и на входе не облагаются налогом, если это инвестиционный продукт. И второе преимущество, о котором часто забывают, но о нем надо сказать. Если сравнить паевые фонды и unit-linked страхование, то в последнем переходы клиента из одного фонда в другой не облагаются налогами. А сейчас в паевых фондах, если вы хотите перейти из фонда облигаций в фонд акций или из фонда акций энергетических компаний в фонд индексный, к примеру, это сразу же облагается налогом на доходы физических лиц в текущем периоде. Поэтому гибкость управления unit-linked страхованием по сегодняшнему налоговому законодательству является значительно более интересной для клиента при активном управлении своими инвестициями, поскольку он не несет за это налоговых расходов.
— Каковы прогнозы Cardif по развитию страхового рынка России? — У нас есть свое мнение, каков будет рынок именно накопительного страхования жизни, и даже какая доля этого бизнеса будет у агентского канала, банковского канала и брокерского канала. Мы полагаем, что в течение десяти лет уровень проникновения страхования в ВВП будет соответствовать развитию страхования стран с аналогичным показателем ВВП на душу населения, таких как Польша в 2006 году. Отметим, что динамика развития накопительного страхования, по нашему мнению, будет сильно зависеть от времени запуска продуктов unit-linked. Мы предполагаем, что доля банковского канала в продажах страхования в будущем существенно вырастет.
Беседовала Елена ГРИГОРЬЕВА.
Вся пресса за 29 мая 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иностранцы в России, Маркетинг, Игроки, Управление, Страхование жизни
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
18 апреля 2025 г.

|
|
Интерфакс, 18 апреля 2025 г.
Группа из более десяти жителей Удмуртии обвиняется в мошенничестве со страховыми выплатами

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 18 апреля 2025 г.
Внесены изменения в правила обязательного страхования для автовладельцев

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 18 апреля 2025 г.
Новосибирская область стала четвертой по количеству ДТП в России

|
|
Известия онлайн, 18 апреля 2025 г.
Названы регионы РФ с наибольшим количеством ДТП

|
|
Финмаркет, 18 апреля 2025 г.
По итогам 2024 года доля 10 компаний-лидеров в общероссийских премиях по ДМС составила 88,9%

|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 18 апреля 2025 г.
11 жителей Удмуртии инсценировали ДТП и незаконно получали страховку

|
|
ГТРК Воронеж, 18 апреля 2025 г.
Свыше 20 тыс. воронежцев запросили сведения об оказанных медуслугах в 2025-м

|
|
NEWS.ru, 18 апреля 2025 г.
В России могут ввести обязательное страхование волонтеров

|
|
Курская правда, 18 апреля 2025 г.
Выбрать страховую компанию и прикрепиться к поликлинике, не выходя из дома: что даёт россиянам цифровой полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Эскалация киберугроз для растущей индустрии цифрового здравоохранения

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Растет спрос на страхование от кредитных, политических рисков и невыполнения контрактов

|
|
Финам.Ru, 18 апреля 2025 г.
Неопределенность вокруг динамики бизнеса UnitedHealth в этом году высока

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Ставки на рынке энергетического страхования продолжают снижаться, поскольку емкости достигли исторического максимума

|
|
Office life, Минск, 18 апреля 2025 г.
В Беларуси утвердили новые правила при оформлении полисов «автогражданки»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Смягчение ситуации на рынке авиационного страхования подходит к концу

|
|
zakon.kz, 18 апреля 2025 г.
Бесплатная медицина бессильна: медуслуг за счет госбюджета в Казахстане станет еще меньше

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Страховщики EMEA подвержены вторичным эффектам тарифов США и геополитической нестабильности

|
 Остальные материалы за 18 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|