Телеканал РБК,
29 мая 2008 г.
Страховщики не готовы к требованиям закона об ОСАГО 1024 просмотра
Прямое урегулирование убытков, когда потерпевший за выплатой по ОСАГО обращается к своему страховщику, откладывается еще на полгода, до 1 января 2009 года. Более 90% страховых компаний, работающих на этом рынке, не готовы выполнить требования закона об ОСАГО.
Причины - отсутствие государственного реестра экспертов-техников, единых стандартов оценки восстановительного ремонта и автоматизированной информационной системы. Как прокомментировал в эфире РБК-ТВ в программе "Капитал" первый заместитель генерального директора "Росгосстраха" Дмитрий Маркаров, в стране не существует единой методики оценки ущерба, что может привести к увеличению количества споров. Если до сих пор это были проблемы взаимоотношений между страховой компанией и потерпевшим, в которые вмешивался техник эксперт, то сегодня между собой начнут спорить страховые компании, каждая из которых будет приводить свою оценку ущерба. При этом нужен единый клиринговый центр, куда будет стекаться вся информация о страховых событиях, тех, кто пострадал, причинил ущерб и т.д. Чтобы механизм прямого урегулирования убытков начал действовать, необходимо решить, из каких резервов страховщики будут выплачивать денежные средства. "При наступлении страхового случая прямого регулирования страхователь приходит к нам, когда действует полис другой страховой компании. Получается, мы будем платить за вред, который нанес наш страхователь и за ответственность другого страховщика", - отмечает заместитель генерального директора Страхового дома ВСК Евгений Уфимцев. Пока страховые компании пытаются наладить взаимоотношения между собой, автовладельцы задают вопрос, насколько им выгодно прямое урегулирование убытков. На первый взгляд, удобно то, что пострадавший при ДТП сможет пойти за возмещением к своему страховщику. Но эксперты сомневаются, что процесс урегулирования убытков будет выгодным и удобным для всех автолюбителей. В действительности прямое урегулирование или возмещение ущерба вводится в сокращенном варианте: если нет причинения ущерба, вреда жизни и здоровью, когда в ДТП участвует не более двух машин. При наших объемах (примерно 250 тыс. аварий и 280 тыс. потерпевших, 35 тыс. погибших в год) применить прямое урегулирование получается далеко не у всех, учитывая разногласия между страховыми компаниями по поводу оценки восстановительного ремонта, налаженного документооборота, считает президент Общества защиты прав водителей Игорь Юдин. Плюс ко всему, введение "Европейского протокола" и системы прямого урегулирования убытков без адекватного увеличения тарифов, как выяснил в своем исследовании "Эксперт РА", неминуемо приведет к тому, что в 2009 году убыточность в ОСАГО в целом по рынку превысит 120%, как писала ранее газета "РБК-daily". Также высказывается предположение, что автовладельцы будет терпеть ущерб при прямом урегулировании убытков. Якобы страховая компания будет занижать сумму страховой выплаты, чтобы потом без проблем получать возмещение от другой страховой компании. Представители страховых компаний обещают, что такого не произойдет: они будут бороться за своего клиента, поэтому проблем будет больше у страховщиков. По словам представителей крупных страховых компаний, только страховщики федерального значения готовы работать по новой методике. Но это тот случай, когда один в поле не воин. Даже несколько крупнейших компаний не в состоянии решить эту проблему. "Суть ее в том, что мы платим деньги потерпевшему, но эти страховые резервы юридически принадлежат другой страховой компании. Это касса взаимопомощи, в которую насильно вгоняют большое количество людей", - добавил Д.Маркаров.
Вся пресса за 29 мая 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 мая 2025 г.

|
|
ФедералПресс, 23 мая 2025 г.
Эксперт в области автострахования: «Мини-каско вывело рынок в плюс»

|
|
Известия онлайн, 23 мая 2025 г.
Часть прибыли с ОСАГО могут направить на общественный транспорт

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Спрос на страхование политических рисков растет на фоне геополитической и экономической неопределенности

|
|
РЖД-Партнер, 23 мая 2025 г.
Средства от ОСАГО могут направить на обновление общественного транспорта

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Marsh запускает предложение услуг по страхованию и управлению рисками центров обработки данных

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Средства ОСАГО могут использовать на обновление общественного транспорта

|
|
ТурДом, 23 мая 2025 г.
Туристкам на поздних сроках беременности не стоит полностью полагаться на страховку

|
|
VL.ru, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Приморье оказалось в числе самых токсичных регионов по страховым убыткам из-за автоподставщиков

|
|
Культура, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных ценностей

|
|
РБК.Приморье, 23 мая 2025 г.
Полис ОСАГО за год подешевел в среднем на 2%

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 23 мая 2025 г.
Таксистов без страховки в Новосибирске будут выявлять с помощью умных камер

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных экспонатов

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Путин поручил автоматизировать фиксацию несоблюдения обязательного страхования

|
|
speedme.ru, 23 мая 2025 г.
Оформить каско легко, отремонтировать — нет: китайским авто не хватает запчастей

|
|
Труд, 23 мая 2025 г.
Взбесившийся автобус

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Антирейтинг ДТП: эти автомобили попадают в аварии чаще других

|
|
Интерфакс, 23 мая 2025 г.
США активизируют проверку работы страховщиков с программой Medicare Advantage

|
Остальные материалы за 23 мая 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|