Российская газета,
30 мая 2008 г.
Внуков день
762 просмотра
Горячий туристический сезон только начался, и сразу же первые летние отпускники столкнулись с трудностями перелета. Напомним, что со среды на четверг в московском Внуково из-за отсутствия топлива было задержано сразу 9 рейсов авиакомпании "Атлант-Союз". Пять самолетов держали путь в Анталию, один - в Даламан, один - в Шарм-эль-Шейх, два - в Хургаду. Плюс один регулярный рейс в Стамбул. В результате вовремя не отправились на отдых не менее 2,5-3 тысяч человек. Главный вопрос: смогут ли туристы рассчитывать на компенсацию "украденного" дня отдыха?
Здесь стоит напомнить, что совсем недавно вошли в действие новые правила, касающиеся авиаперевозок. По ним в случае задержки рейса на два часа пассажир может требовать два бесплатных телефонных звонка или возможность выслать переживающим родственникам одно электронное письмо. При задержке вылета от двух и более часов администрация должна предоставить пассажиру прохладительные напитки, а при опоздании рейса на четыре часа представители компании обязаны накормить клиентов горячим обедом. Если рейс откладывается более чем на шесть часов ночью и на восемь часов днем, то авиакомпания должна разместить своих пассажиров в гостинице. Если же пассажирам помощь не была оказана вовсе, они смело могут требовать компенсацию за испорченный отдых. Большинству пассажиров злополучных рейсов повезло: их накормили и разместили, кому это было необходимо, в гостинице. Нерешенным пока остается лишь вопрос с днем отдыха, который граждане были вынуждены провести в аэропорту. А это значит, что вместо оплаченной недели отдыха они пробудут на курорте на сутки меньше. Как пояснила "РГ" пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина, за задержку рейса отвечает авиакомпания. А вот за сокращение времени отдыха клиента, происшедшего из-за задержки рейса, несет ответственность туроператор. И именно туроператору турист должен предъявлять соответствующие претензии. Кроме того, сокращение времени отдыха из-за задержки рейса может быть отнесено к страховому случаю с точки зрения страхования ответственности туроператора за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации турпродукта. Иными словами, турист может рассчитывать на компенсацию за счет финансовых гарантий. Однако не секрет, что многие туроператоры устраняются от заботы о туристах в случае задержки вылетов, считая это обязанностью авиакомпании. По словам Ирины Тюриной, при рассмотрении претензий по задержкам рейсов суды оценивают степень участия исполнителей услуг, в нашем случае перевозчика и туроператора, в решении возникшей проблемы и принятых мерах, уменьшающих размер причиненного ущерба и морального вреда. То есть учитывается не только обеспечение комфорта ожидания, что является задачей авиакомпании, но и участие в этом процессе туроператора, который должен теребить авиакомпанию, помогать туристам в получении информации, содействовать в организации питания, размещении в гостинице и прочее. Пока все туроператоры обещают решить ситуацию полюбовно. Они уже заявили о намерении компенсировать туристам прозябание в аэропорту дополнительными экскурсиями или, по-возможности, продлением тура. Между тем, как советует председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин, чтобы по максимуму оградить себя от возможных неприятностей на отдыхе, турист должен тщательней составлять договор с турфирмой. "В договоре можно указать, например, в качестве существенного условия время вылета. А также любое другое непременное требование - например, расстояние до пляжа или наличие при отеле детской площадки, - говорит Дмитрий Янин. - Ни одно из этих условий не может быть изменено без вашего согласия. В противном случае у клиента есть все основания для судебного разбирательства". Руководитель Росавиации Евгений Бачурин заявил, что если бы за день до отмены девяти рейсов во Внуково авиационные власти были бы проинформированы о дефиците топлива у авиакомпании, то его можно было бы "перекинуть из Шереметьева". Бачурин пояснил, что авиакомпания "Атлант-Союз" ссылается на обещания "Торгового дома" решить проблему и в последний момент проинформировавшую, что решить ее не удалось. Министерство транспорта будет вместе с Росавиацией тщательно анализировать ситуацию и сделает выводы. Если будет виновна авиакомпания в отмене рейса, то к ней будут применены меры вплоть до сокращения чартерной программы. К поставщику топлива также будет предъявлена претензия в случае его виновности. Бачурин отметил, что это первая отмена рейса в России из-за нехватки топлива. В дальнейшем Росавиация будет требовать ежедневные отчеты о состоянии запасов топлива в аэропортах для избежания повторения ситуации. Кроме этого, в Росавиации констатировали, что с начала года цены на топливо выросли на 70 процентов: впереди высокий сезон, и Росавиация готовит обращение к нефтяным компаниям, чтобы те не использовали повышенный спрос на керосин для получения сверхприбыли, отметил Бачурин. Он также пояснил, что в стоимости билетов высока топливная составляющая. И рост цен на топливо сказывается на их удорожании. За последний месяц цена тонны топлива выросла на три тысячи рублей, и сейчас она составляет более 22 тысяч рублей за тонну. По прогнозу экспертов, отметил Бачурин, заводская цена на топливо в июне может вырасти до 29-32 рублей за тонну. Бачурин также напомнил, что сейчас московский НПЗ находится на профилактическом ремонте и в целом на московском авиаузле запас топлива сократился с обычных трех-четырех дней до двух-трех. "Что касается пассажиров задержанных рейсов, то все они в ожидании вылета были обеспечены питанием и гостиницами", - пояснил Бачурин.
Нина ЕГОРШЕВА
Вся пресса за 30 мая 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Происшествия, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
16 января 2025 г.
|
|
Мурманский вестник, 16 января 2025 г.
Дистанционно оформить выплату по ОСАГО стало проще
|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 января 2025 г.
Кэптивы как инструмент повышения устойчивости к изменению климата и консолидация данных
|
|
Вечерний Петербург, 16 января 2025 г.
Получить выплаты по ОСАГО в России станет проще
|
|
Компания онлайн, 16 января 2025 г.
Госстрах для экспортеров
|
|
Газета.Ru, 16 января 2025 г.
Тарифы по ОСАГО изменят с 27 января
|
|
Финмаркет, 16 января 2025 г.
Сборы страховщиков РФ по ДМС выросли в январе-сентябре на 39,2%, выплаты - на 12,2% - ЦБ
|
|
Интерфакс, 16 января 2025 г.
ЦБ скорректировал тарифные подходы в ОСАГО для некоторых видов транспорта и территорий
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 16 января 2025 г.
Восьми перевозчикам такси в НАО аннулировали разрешения из-за отсутствия страховки
|
|
Татар-информ, Казань, 16 января 2025 г.
Россияне в 2024-м оформили на 2,2 млн больше полисов ОСАГО, чем в 2023 году
|
|
cbr.ru, 16 января 2025 г.
ОСАГО: уточнена тарификация для некоторых видов транспорта и территорий
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 16 января 2025 г.
ЦБ анонсировал расширение тарифного коридора по ОСАГО
|
|
Вечерний Ставрополь, 16 января 2025 г.
В 2024 году ставропольцы обращались к психологу по полису ОМС более 11 тысяч раз
|
|
Ведомости онлайн, 16 января 2025 г.
Число договоров страхования отсрочки платежа для МСП от ЭКСАР выросло на 33%
|
|
Газета.Ru, 16 января 2025 г.
Стала известна огромная сумма ущерба от ДТП с «КамАЗом» и поездом под Волгоградом
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 16 января 2025 г.
Выплат не будет: названы уловки страховщиков, чтобы не платить по ОСАГО
|
|
Профиль (on-line), 16 января 2025 г.
Дума рассмотрит проект о запрете навязывания дополнительных услуг гражданам
|
|
Профиль (on-line), 16 января 2025 г.
Цена и риски: какие изменения в системе автострахования произошли в 2025 году
|
 Остальные материалы за 16 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|