О работе Калининградской лаборатории судебной экспертизы, в частности об экспертизе автомобилей при ДТП рассказала начальник лаборатории Татьяна Васильева.
Калининградские Новые колеса,
19 декабря 2003 г.
Экспертиза - дело тонкое 1406 просмотров
Вот уже более четырех лет успешно работает единственное в нашем регионе Государственное учреждение Калининградская лаборатория судебной экспертизы (КЛСЭ) Министерства юстиции РФ. О путях становления и перспективах развития этой уникальной лаборатории наш корреспондент беседуете ее начальником Ивановой Татьяной Васильевной.
Калининградская лаборатория судебной экспертизы является государственным учреждением и входит в федеральную систему экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, - рассказывает Татьяна Васильевна. - Основной нашей задачей является проведение экспертиз по заданиям органов дознания, предварительного следствия судов. Часто к нам обращаются из ФСБ, военной прокуратуры, нотариата, таможни. Но вместе с тем в лабораторию могут обращаться не только работники правоохранительных органов и судов, но и любые граждане, юридические лица, если у них возникает такая необходимость. Одним словом калининградская лаборатория судебной экспертизы, как экспертное учреждение, наделена вполне определенной компетенцией, в пределах которой и действует.
- Скажите, какие исследования проводятся в вашей лаборатории? В чем их уникальность? - В настоящее время в лаборатории может проводить более 15 видов различных экспертиз. Помимо наиболее распространенных в нашем регионе товароведческих, строительно-технических, автотехнических исследований наши специалисты проводят экспертизы информационных технологий, психологические, видеофонографические почерковедческие, лингвистические, финансово-экономические и многие другие экспертизы. Следует отметить, что многие из указанных видов экспертиз не проводятся ни в одном другом экспертном учреждении нашей области. В результате все более активного использования постоянно расширяющихся возможностей КЛСЭ подавляющее большинство уголовных, а нередко и гражданские дела не обходятся без назначения экспертиз. Так, уже в нынешнем году наши специалисты провели около 3000 различных экспертиз.
- Татьяна Васильевна, насколько квалифицированы ваши специалисты-эксперты? - Все они в свое время прошли соответствующее обучение и подготовку в центральных лабораториях Москвы и Санкт-Петербурга. Каждые пять лет наши эксперты, которых у нас кстати, более 30, проходят переаттестацию в государственных учреждениях. Отрадно, что за годы существования нашей структуры эксперты КЛСЭ всегда показывали достаточно высокий уровень профессиональной подготовки. Не случайно совсем недавно нашим сотрудникам, в числе которых бухгалтер Л.Манкус, эксперты Н.Матвиенко, Т.Саркисова, за высокие показатели в работе были вручены медали "200 лет Министерства юстиции". Хочется отметить, что эксперты всегда объективны в своих оценках. Они независимы, никто не вправе диктовать им свои условия. Главное для них - "докопаться до истины". А для этого, поверьте на слово, у них есть все и знания, и опыт. Причем сделают это абсолютно законно и относительно недорого. Неудивительно, что проведение самых сложных экспертиз достается именно нашей лаборатории. Кстати, в апреле месяце у нас в Калининграде проходила международная конференция по вопросам перспектив развития новых направлений судебных экспертиз в России и за рубежом. К нам прибыли не только представители различных российских лабораторий, но и эксперты из Казахстана, Литвы, Белоруссии, Украины и других государств.
- Татьяна Васильевна, наша газета автомобильная, поэтому многим водителям было бы интересно узнать насколько четко отработан механизм экспертизы ущерба от ДТП? - Для проведения экспертизы может обратиться как сам страховщик, так и застрахованное лицо. Со всеми страховыми компаниями, которые имеют лицензии, у нашей лаборатории есть договоры. Вместе с представителем страховой компании и владельцем транспортного средства, которое получило повреждения, мы выезжаем на осмотр автомобиля, составляем акт осмотра, указываем все повреждения. По новым правилам этим может заняться только эксперт-техник не только со знаниями оценщика, но и со знаниями трасолога (трасология - исследование следов транспортных средств на автомобиле, полученных в результате ДТП). Это необходимо для того, чтобы вычленить те повреждения автомобиля, которые произошли в результате данного ДТП, и исключить старые повреждения. В нашей лаборатории уже есть подготовленные и высококвалифицированные кадры. Более того, сейчас мы опробуем западную программу "Карат-3", которая способна восстановить в модели конкретное ДТП. Это очень поможет нашим экспертам. В этой программе, что очень хорошо, огромное количество автомобилей иностранного производства, а это, как понимаете, как раз для нашего региона. Кроме того, напомню, что в КЛСЭ можно произвести оценку транспортного средства, установить подлинность документов на автомобиль и выяснить, когда была выпущена машина и "перебиты" ли у нее номера
- В заключение, хотелось бы отметить тех, кем по праву гордятся в вашей лаборатории, кто оказывает помощь в установлении истины? - У нас сложился слаженный, а главное работоспособный коллектив, способный решать поставленные перед ним задачи. В числе лучших я бы отметила экспертов разных направлений, в том числе В.Карпинского, Н.Фадина, С.Кузнецова, С.Петрова, Н.Кудрявцеву, Н.Ширину, С.Кравченко, Е. Хлопову, Л.Глебову, Н.Гнатюк, В.Малко-ву.Т.Полякову и многих других специалистов, которые могут осуществить исследование на самом высоком уровне и дать компетентное заключение по самым различным вопросам.
- Спасибо за беседу. Д. ВАСИЛЬЕВ.
Вся пресса за 19 декабря 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Динамика рынка
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 октября 2024 г.
|
|
ГТРК Калуга, 8 октября 2024 г.
Первые уголовные дела об автоподставах возбудили в Калужской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Страховая отрасль Индии ждет либерализации правил, чтобы MGA играли более важную роль
|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Страховой регулятор Таиланда продвигает политику открытых данных
|
|
Комсомольская правда, 8 октября 2024 г.
На свой автострах и риск
|
|
РБК, газета, 8 октября 2024 г.
Страховые пороки «Северного потока»
|
|
РИА Воронеж (Воронежское информационное агентство), 8 октября 2024 г.
Стало известно, сколько сельхозкультур пострадало из-за засухи в Воронежской области
|
|
Коммерсантъ, 8 октября 2024 г.
Гражданскую ответственность оценят с помощью камер
|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Половина коммерческой недвижимости в Великобритании подвержена риску из-за недострахования
|
|
МК в Калуге, 8 октября 2024 г.
В Калужской области возбудили первые дела против автоподставщиков
|
|
EnergyLand.info, Екатеринбург, 8 октября 2024 г.
Международная страховая инспекция подтвердила высокий уровень надёжности и безопасности Ленинградской АЭС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Становление и рост параметрического страхования
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 8 октября 2024 г.
Автоюрист Воропаев заявил о злоупотреблениях страховых компаний с полисами ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Chaucer предупреждает, что сторонние аутсорсеры способствуют утечкам данных в Великобритании
|
|
ТАСС, 8 октября 2024 г.
В ФОМС предупредили о мошенниках, предлагающих получить новый полис
|
|
cbr.ru, 8 октября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
CNews.ru, 8 октября 2024 г.
«Ренессанс страхование» застраховала беспилотные грузовики NATCAR
|
|
Псковская лента новостей, 8 октября 2024 г.
Мошенники звонят от имени ФОМС, сообщая о перевыпуске полиса
|
 Остальные материалы за 8 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|