Integrum,
30 мая 2008 г.
Внимание к деталям 1015 просмотров
12 июня банки будут обязаны в течение двух недель с момента заключения сделки предоставлять своим заемщикам исчерпывающую информацию о стоимости оказанных кредитных услуг. Данная мера направлена на выявление ценового сговора банков и страховщиков, и позволяет потребителям и контролирующим органам наглядно оценить объем переплаты, и в частности долю платежей третьим лицам. Таково действие закона «О защите конкуренции», - если результирующая стоимость кредита значительно возросла, возникают основания для вмешательства антимонопольных органов.
Ранее власти делали акцент на гласности в отношении эффективной процентной ставки, но очевидно, что сейчас приоритеты смещаются, и производится поиск более эффективных инструментов контроля, которые будут в некотором смысле универсальными. Раскрытие эффективной ставки по-прежнему оставляло кредитным отделам банков поле для маневра и различных толкований этого термина. Также, данный показатель не давал возможности для исследования ситуации в залоговых видах кредитных услуг. В то же время полный расчет стоимости кредитных услуг в равной мере позволит потребителям адекватно оценивать собственную платежеспособность, и свести к минимуму риск невыплаты кредита, не обделив при этом возможностями контролирующие органы. Пока же практика показывает, что страховщики придерживаются «индивидуального подхода» при расчете ставок: они складываются исходя из выбора кредитующего банка и даже автосалона, в котором был приобретен автомобиль. Данное обстоятельство практически явно указывает на наличие нарушающих рыночные принципы соглашений между участниками данного процесса. При этом страховщики оправдывают свою ценовую политику тем, что она направлена на снижение издержек от реализации страховых продуктов по внешним каналам. В стоимость каждой страховки, проданной в комплекте с автомобилем или квартирой, помимо основы, заложены и отчисления для дилеров. В результате уплаты этой комиссии и возникает пресловутое удорожание, смущающее контролирующие органы. Несомненно, ситуация нуждается в регулировании, при этом необходимо уделить внимание «деталям», - прочим участникам процесса, таким как автодилеры и кредитные брокеры. Говоря о продажах автомобилей, необходимо подчеркнуть роль первых в процессе удорожания реализуемых кредитных услуг. Дилерский сегмент авторынка сейчас переживает бурный рост, и, будучи воодушевленными впечатляющими результатами, данные компании не стесняются идти на решительные шаги по максимизации прибылей. Разумным шагом в данных условиях была бы активизация работы по разработке законодательной базы, которая позволила бы эффективно регулировать ценообразование на уровне дилерских комиссий. Это возможно в случае, когда система будет располагать нормативными показателями, регламентирующими максимальные объемы дополнительных удержаний. Ранее, ФАС активно занималась вопросами «нерыночных» отношений между страховыми компаниями и банками. Большое количество компаний, в числе которых находились и лидеры рынка, стали объектами делопроизводства по данному вопросу. Период принятия окончательных решений по данному вопросу ограничен осенью 2008 года, когда состоится совместное заседание представителей Федеральной службы страхового надзора и Федеральной антимонопольной службы, по итогам которого будет определено направление развития законодательной системы, регламентирующей взаимодействие страхового рынка и рынка финансовых услуг.
Игорь ЧЕСНОКОВ
Вся пресса за 30 мая 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Маркетинг, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
18 апреля 2025 г.

|
|
Интерфакс, 18 апреля 2025 г.
Группа из более десяти жителей Удмуртии обвиняется в мошенничестве со страховыми выплатами

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 18 апреля 2025 г.
Внесены изменения в правила обязательного страхования для автовладельцев

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 18 апреля 2025 г.
Новосибирская область стала четвертой по количеству ДТП в России

|
|
Известия онлайн, 18 апреля 2025 г.
Названы регионы РФ с наибольшим количеством ДТП

|
|
Финмаркет, 18 апреля 2025 г.
По итогам 2024 года доля 10 компаний-лидеров в общероссийских премиях по ДМС составила 88,9%

|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 18 апреля 2025 г.
11 жителей Удмуртии инсценировали ДТП и незаконно получали страховку

|
|
ГТРК Воронеж, 18 апреля 2025 г.
Свыше 20 тыс. воронежцев запросили сведения об оказанных медуслугах в 2025-м

|
|
NEWS.ru, 18 апреля 2025 г.
В России могут ввести обязательное страхование волонтеров

|
|
Курская правда, 18 апреля 2025 г.
Выбрать страховую компанию и прикрепиться к поликлинике, не выходя из дома: что даёт россиянам цифровой полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Эскалация киберугроз для растущей индустрии цифрового здравоохранения

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Растет спрос на страхование от кредитных, политических рисков и невыполнения контрактов

|
|
Финам.Ru, 18 апреля 2025 г.
Неопределенность вокруг динамики бизнеса UnitedHealth в этом году высока

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Ставки на рынке энергетического страхования продолжают снижаться, поскольку емкости достигли исторического максимума

|
|
Office life, Минск, 18 апреля 2025 г.
В Беларуси утвердили новые правила при оформлении полисов «автогражданки»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Смягчение ситуации на рынке авиационного страхования подходит к концу

|
|
zakon.kz, 18 апреля 2025 г.
Бесплатная медицина бессильна: медуслуг за счет госбюджета в Казахстане станет еще меньше

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Страховщики EMEA подвержены вторичным эффектам тарифов США и геополитической нестабильности

|
 Остальные материалы за 18 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|