Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финам.Ru, 4 сентября 2014 г.

Минсельхоз РФ предложил создать единого объединенного государственного сельхозстраховщика

Минсельхоз выступил с предложением создать единого объединенного государственного страховщика. Об этом глава Минсельхоза Николай Фёдоров заявил в ходе своего выступления на заседании правительства РФ. Образование [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Эксперт, 9 июня 2008 г.

Нас не угонят
1250 просмотров

Угоны автомобилей превратились в высокоорганизованный теневой бизнес. Необходимо сделать этот бизнес экономически невыгодным, объединив усилия страховщиков, операторов противоугонных систем и правоохранительных органов.

Как показал опрос страховщиков, проведенный рейтинговым агентством «Эксперт РА» [1], доля выплат по угонам транспортных средств составляет в среднем 13% всех выплат по автокаско.
Угоняют всё, от «Жигулей» до дорогих внедорожников. Как рассказал «Эксперту» заместитель генерального директора по урегулированию убытков Русской страховой компании Дмитрий Садковский, «рейтинг самых угоняемых автомобилей возглавляют ВАЗы десятого и девятого семейства. Среди иномарок это Toyota Land Cruiser, Toyota RAV 4, Volkswagen Passat пятого семейства, Honda Accord, Nissan Primera, BMW 5−й серии, Toyota Camry и Toyota Avensis. В последнее время участились угоны китайских автомобилей, таких как Chery Amulet, и внедорожников “УАЗ-Патриот”. Причем если первые угоняют скорее всего под заказ, то последние, вероятнее всего, из-за отсутствия запчастей на данные марки транспортных средств».

Двойная выгода
Практически для каждой российской семьи покупка автомобиля — значительное событие, которое требует тщательной оценки собственных финансовых возможностей. Стоимость страхования каско в структуре затрат, связанных с приобретением машины, может превысить 10% цены нового автомобиля. Если же машина, по статистике страховщиков, относится к категории наиболее угоняемых, то эта доля может быть значительно выше. Установка высококачественной противоугонной системы приводит к снижению риска угона, что снижает стоимость владения автомобилем за счет сокращения страхового тарифа, которое может составлять до 80% от тарифа базового. В некоторых случаях страховщик не принимает на страхование автомобили, не оснащенные противоугонными средствами. Как правило, это относится к наиболее рисковым моделям.
«Страховые компании регулярно проводят анализ угоняемости автомобилей, как на базе собственной статистики, так и на основании доступных статистических данных об угоняемости в тех или иных регионах, — говорит заместитель начальника управления андеррайтинга департамента индивидуального страхования компании “КапиталЪ Страхование” Елена Салахетдинова. — По результатам анализа принимаются решения об изменении величины тарифа по риску “Угон”, о выдвижении требований установить те или иные противоугонные, и поисковые системы, без которых автомобиль не может быть застрахован».
Сегодня автовладельцам предлагается огромное разнообразие противоугонных систем. К сожалению, большинство из них не имеет никакого отношения к реальной защите от автомобильных воров. Комментирует заместитель генерального директора ОСАО «Ингосстрах» Игорь Ямов: «Дело в том, что в России угоны автомобилей — это высокодоходный, структурированный криминальный бизнес, его организаторы привлекают профессионалов высокого уровня, которые хорошо разбираются в конструктивных особенностях различных автомобилей, оснащены специальным оборудованием, владеют современными технологиями отключения как штатных, так и дополнительных противоугонных систем».
«Автомобиль практически невозможно сделать неугоняемым. Но можно сделать его неинтересным для угонщика. Рецепт относительно прост: оборудовать машину комплексом устройств, препятствующих угону и обеспечивающих его дальнейший розыск», — добавляет первый заместитель генерального директора компании «Оранта Страхование» Владимир Черников.
Качественная противоугонная система должна выполнять такие функции, как идентификация владельца, противодействие проникновению в автомобиль, воспрепятствование несанкционированному запуску двигателя и началу движения, поиск угнанного автомобиля. Наиболее эффективными являются системы, обладающие полным набором этих функций. Различные комбинации при их сочетании позволяют избежать универсальных, а стало быть, типовых решений.
«Системный подход к безопасности автомобиля требует знания всех уязвимых мест в технологиях защиты и существующего набора угроз. Потенциальными дырами в безопасности большинства противоугонных систем являются уязвимость канала связи брелоков, меток и других систем идентификации владельца, недостаточная помехоустойчивость канала передачи тревожной информации в диспетчерские центры, а также некачественная установка элементов противоугонных систем, — говорит коммерческий директор компании “Аркан” Владислав Берент. — Все это приводит к росту числа угонов автомобилей, оснащенных обычными противоугонными системами, которые просто не могут обеспечить необходимый уровень защиты. Немудрено, что у страховых компаний началось стремительное падение доверия к таким системам. На наш взгляд, нужно защитить автомобиль от подготовки к угону на раннем этапе, до наступления самого угона, не допустить, чтобы угонщикам стала доступна информация о технологических особенностях противоугонной системы. Решением этой задачи должны быть системы, имеющие скрытую логику работы и функции самостоятельного моделирования поведения и усиления контроля за автомобилем в зависимости от входящих параметров».

Системные меры
Криминальный бизнес, связанный с угоном автомобилей, является высокоорганизованной системой, и противостоять ей тоже должна система. С этой целью рядом российских страховщиков была создана Профессиональная ассоциация противодействия угонам, которая призвана консолидировать усилия страховщиков в борьбе с теневым бизнесом угонщиков. Криминальный бизнес, как и любой другой, может существовать только тогда, когда приносит прибыль. В «технологической цепочке» бизнеса угонщиков несколько этапов: подготовка к хищению автомобиля; угон; отстой; изменение идентификационных знаков; легализация украденного транспортного средства; перегон в точку продажи; реализация на вторичном рынке и получение прибыли; использование средств, полученных в результате продажи краденых автомобилей.
Как рассказал «Эксперту» Игорь Ямов, «цель, которую ставит перед собой наша ассоциация, — создать такие условия, когда данный вид криминальной деятельности будет становиться менее доходным и все более рискованным. Для этого необходимо целенаправленно повышать себестоимость каждого этапа бизнес-процесса угона, одновременно совершенствуя правовое поле и усиливая ответственность за причастность к данному виду преступной деятельности. Ведь до сих пор действует статья Уголовного кодекса Российской Федерации, согласно которой угон классифицируется как хищение имущества без цели извлечения прибыли. Ответственность за этот вид преступления ничтожна, так что сегодня угнать автомобиль можно практически безнаказанно».
Ассоциация разработала и передала на рассмотрение в комитет по безопасности Московской городской думы концепцию Программы противодействия угонам автотранспорта и повышения безопасности дорожного движения в городе Москве и Московской области. В программе предлагается объединить интеллектуальные, технические, финансовые и административные ресурсы страховых компаний, производителей и операторов противоугонных систем, автопроизводителей, предприятий по ремонту автомобилей, городских и областных властей для системного решения данной проблемы.
Кроме того, Профессиональная ассоциация противодействия угонам разработала критерии и методику оценки эффективности штатной противоугонной защиты автомобилей для российского рынка и приступает к испытаниям наиболее проблемных для страховых компаний моделей автомобилей. По результатам тестирования будут составлены рейтинги защищенности от угона перечисленных автомобилей, которые, по мнению членов ассоциации, могут дать рынку возможность формировать обоснованные тарифы по риску «Угон».
Значительно способствовать борьбе с угонами могло бы сотрудничество страховых компаний и правоохранительных органов. Тем не менее, по свидетельству участников рынка, сегодня прямое и системное взаимодействие страховщиков и правоохранительных структур на рынке отсутствует, хотя возможностей для сотрудничества существует множество. В первую очередь это вопросы информационного обмена: обобщение сведений о способах и технологиях угона, анализ статистической информации об угнанных автомобилях и автомобилях, поставленных на учет в ГИБДД. В качестве другого важного направления страховщики называют ускорение и совершенствование качества реакции милиции на информацию операторов спутниковых противоугонных систем о попытках угона и местонахождении угнанного автомобиля.
В настоящее время деятельность страховых компаний и правоохранительных органов строится по принципу реагирования на уже произошедшие страховые случаи и совершенные преступления. «В такой конструкции мы занимаем стратегически проигрышную позицию обороняющихся. Необходимо менять стратегию, переходить к совместным превентивным мерам и наступательным действиям. Делать это целесообразно, на мой взгляд, более продуктивно, используя возможности Профессиональной ассоциации противодействия угонам в качестве площадки для разработки стратегии, обсуждения планов конкретных мероприятий и согласования позиций по их продвижению», — добавляет Игорь Ямов.

Вместе победим
Страховщики активно взаимодействуют с операторами противоугонных систем и заинтересованы в дальнейшем развитии сотрудничества. Участники Профессиональной ассоциации противодействия угонам планируют влиять на автопроизводителей, проводя постоянное тестирование автомобилей по методике ассоциации и публикуя рейтинги защищенности в средствах массовой информации. Эта мера позволит усилить штатную защиту от угона на российском рынке, исходя из существующей у нас практики краж автомобилей. К сожалению, что бы ни было установлено при конвейерной сборке на машину, через некоторое время это перестает быть секретом для профессиональных угонщиков.
Вторым направлением в среднесрочной перспективе является совместная работа специалистов страховых компаний, производителей и операторов противоугонных систем с целью разработки и внедрения дополнительных средств, защищающих уязвимые места в штатной противоугонной системе с сохранением гарантии при установке дополнительного оборудования, в том числе, возможно, за счет автодилера или оператора противоугонной системы.
«В проблеме угона важно не замыкаться только на технологиях, или на страховых скидках, или на работе милиции. Противодействие угону — это часть масштабной задачи по обеспечению безопасности горожан в целом, — рассуждает Владислав Берент из компании “Аркан”. — Профессиональный подход к обеспечению безопасности автотранспортных средств — это не отдельные локальные противоугонные технологии и не самоотверженная работа милиции по поиску угнанных машин в одиночестве, а единая система безопасности города, страны на базе информационных технологий и специальных каналов связи, созданная в тесном сотрудничестве с правоохранительными органами и государственными структурами».
Страховые компании, которые заинтересованы в защите своего страхового портфеля, могут формулировать производителям и операторам противоугонных систем технические задания, основанные на знаниях, полученных ими о конструкции автомобилей, и стимулировать производство и продвижение только тех противоугонных систем, которые реально снижают риск «Угон» при страховании каско.

http://www.expert.ru
Алексей ЯНИН, автор «Эксперт», «Эксперт Урал»


  Вся пресса за 9 июня 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Автострахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

4 сентября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Параметрические методы считаются наиболее востребованным альтернативным решением по управлению рисками

Известия онлайн, 4 сентября 2024 г.
РСА подсчитал число оформленных полисов ОСГОП для такси

Московский комсомолец, 4 сентября 2024 г.
Центробанк вознамерился изменить тарифы по ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Рекордный выпуск катастрофных облигаций способствовал росту более широкого рынка ILS

78.ru, Санкт-Петербург, 4 сентября 2024 г.
Полиция Ленобласти задержала двух подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Прогноз Morningstar DBRS относительно рынка перестрахования P&C остается позитивным

ТАСС, 4 сентября 2024 г.
Путину предложили заменить часть проверок бизнеса обязательным страхованием

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Индийская страховая SaaS-платформа Heph запускается по всей стране

cbr.ru, 4 сентября 2024 г.
Банк России предлагает изменить тарифы по ОСАГО для отдельных участников дорожного движения

Ставропольская правда, 4 сентября 2024 г.
На Ставрополье идёт масштабная цифровизация системы здравоохранения

Коммерсантъ-Челябинск, 4 сентября 2024 г.
ЦБ прогнозирует снижение тарифа ОСАГО в Челябинской области

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Объём страхования ответственности перевозчиков растёт третий год подряд

Известия онлайн, 4 сентября 2024 г.
Эксперт допустила рост цен на такси из-за вступления в силу закона об ОСГОП

ОренбургМедиа, 4 сентября 2024 г.
Оренбуржец судится со страховой компанией из-за компенсации за утонувший дом

СургутИнформТВ, 4 сентября 2024 г.
Югорчанка, пытаясь продлить страховой полис, потеряла доступ к Госуслугам

KrasnodarMedia, 4 сентября 2024 г.
Владелец иномарки после ДТП с автобусом получит 780 тыс. рублей

Тарантас Ньюс, Брянск, 4 сентября 2024 г.
В России резко подорожали запчасти на китайские авто


  Остальные материалы за 4 сентября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт