Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Московский комсомолец, 11 ноября 2014 г.

Чиновники пожадничали на компенсации водителям при эвакуации авто

Максимальные выплаты столичным водителям, чьи машины были повреждены при эвакуации, вырастут с 2015 года почти в пять раз. Автолюбители смогут рассчитывать на компенсацию в размере 4,5 миллионов рублей. Как стало [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Восточно-Сибирская правда, Иркутск, 11 июня 2008 г.

«Система ОМС рублём крепка...»
1365 просмотров

Так считает исполнительный директор ГУ ТФОМС граждан Иркутской области, кандидат экономических наук Сергей Шойко. Он 11 лет возглавляет государственное учреждение, созданное 15 лет назад, чтобы возродить страховую медицину и обеспечить чёткую работу всей системы здравоохранения области.

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования был создан решением Малого совета Иркутского областного Совета народных депутатов 30 июня 1993 года. И с тех пор идёт «рука об руку» с администрацией области, Законодательным собранием, утверждает планы и держит отчёт перед ними, а также перед Федеральным фондом обязательного медицинского страхования. «Прозрачность» его финансовой деятельности обеспечивает также Контрольно-счётная палата Иркутской области.
Правление ГУ ТФОМС, созданное изначально, все эти годы вырабатывало стратегию решений, а тактически «закрепляла» их исполнительная дирекция.
Далее разговор поведёт сам исполнительный директор.
– Действительно, по рекомендации Федерального фонда все 15 лет главные задачи решает правление. Была дана чёткая установка, регламентирующая его состав, а именно: представители власти, финансовых органов, профсоюзов, лечебно-профилактических учреждений, страховщики, экономисты, практические организаторы здравоохранения, соцзащиты. Вот этот «коллективный разум» позволил исполнительной дирекции не допустить ошибок в новом и трудном деле.

– А в чём состояли эти трудности?
– Государство уходило от практики администрирования, командования всем и вся. Оно видело превосходство страховой медицины в новых рыночных условиях, давало больше возможностей для проявления инициативы, принятия разумных решений, исходя из местных условий.
В системе здравоохранения Иркутской области тоже было немало «типичных» проблем: высокая стоимость содержания сети учреждений здравоохранения, ограничение по финансированию – оно было строго централизованное, низкая оплата труда медиков. Поэтому государство и пошло на внедрение обязательного медицинского страхования по страховой модели финансирования. Кое-что пришлось заимствовать у тех государств, которые в этом деле преуспели. В частности, известные принципы «общественной солидарности», когда «богатый платит за бедного», а «здоровый за больного», а также право выбора врача, лечебного учреждения, получения первичной медико-социальной помощи.
Замечу, что в Иркутскую область ОМС пришло в полном соответствии с требованиями нормативных правовых актов. А наш фонд заработал как финансово-кредитное учреждение. Так что сегодня, «с высоты» 15-летней деятельности, могу смело утверждать: фонд состоялся и в организационном, и в финансовом плане, ни в чём не разойдясь с нормативной базой. Начиная с 1998 года Правительством Российской Федерации ежегодно утверждаются территориальные программы. Органы исполнительной власти Иркутской области также рассматривают и утверждают территориальные программы, при этом помогают нам добиваться дополнительных объёмов и видов медицинской помощи за счёт средств субъектов РФ.
А в целом эти программы создают единый механизм реализации конституционных прав по предоставлению гражданам бесплатной медицинской помощи, гарантированного объёма и качества за счёт всех источников финансирования. Нужно отметить и то, что в системе ОМС пациент впервые стал полноправным участником процесса оказания юридически гарантированных услуг.

– А какие достижения в работе фонда вы считаете главными?
– Без малейшего преувеличения можно сказать, что именно финансовая устойчивость системы ОМС, её «эффективные рубли» от собранных страховых взносов помогли выжить здравоохранению в 90-х годах прошлого века и стать стабильным источником финансирования. Обеспечить наряду с бюджетным финансированием увеличение зарплаты врачам, приобретение медикаментов, оборудования, продуктов питания в стационарах для больных и т.д.
Мы смогли убедить местные администрации отказаться от остаточного принципа финансирования расходов на ОМС неработающего населения. А областная администрация поддержала нас тем, что стала консолидированно проплачивать за всё неработающее население. В результате этот взнос в бюджет фонда значительно вырос: с 66,8 млн. рублей в 1995 году до 1 млрд. 969 млн. в 2007-м. А всего за 15 лет на финансирование территориальной программы ОМС было направлено более 26 млрд рублей.
Сегодня для многих медицинских учреждений средства ОМС являются основными, стабильными, а когда-то рассматривались как дополнительный источник.
Могу привести ещё такие характерные цифры: за 15 лет стоимость территориальной программы возросла с 69,3 млн рублей до 5 млрд 469,7 млн рублей. Или в 79 раз!

– А структурно система ОМС как-то изменилась?
– Да, мы создавали филиалы фонда в городах и районах области, представительства, но при этом искали оптимально целесообразное их количество. Были годы, когда на страховом поле появилось большое количество компаний, но не все смогли доказать свою жизнеспособность.
Сегодня, после вхождения в состав области Усть-Ордынского Бурятского округа, мы имеем 13 филиалов, работают 11 страховых компаний и более 140 медицинских организаций различной правовой формы.
Возможно, со временем что-то изменится ещё, ведь жизнь, как известно, не стоит на месте.

– Пополнять бюджет фонда, использовать каждый рубль так, чтобы была отдача в сфере лечения, профилактики болезней, – всё это легко понять. Но ведь, как известно, жалобы, обращения пациентов не прекращаются.
– В разные периоды 15-летней работы фонда жалобы были различного характера: поначалу, когда пациенты ещё не осознавали свои законные права, жалоб было меньше, затем общее количество их стало расти, в то же время характер жалоб и обращений менялся. Он и сегодня меняется. С чем это связано? Например, были жалобы на неразбериху в получении страховых полисов. Теперь они уменьшились, и очень значительно. Мы ставили задачу перед страховыми компаниями, лечебными учреждениями навести порядок и добились исполнения этих решений. В свою очередь, страховые компании усилили влияние на лечебные учреждения, применяют к ним различные санкции, вплоть до штрафных. Скажу короче: мы фиксируем все жалобы пациентов, тщательно анализируем их, поэтому уже выработали комплекс «встречных» мер. В работе с жалобами и обращениями участвуют все: не только фонд, но и страховщики, медицинские организации, управленцы здравоохранения, ведомственные и независимые эксперты. А цель у всех одна – добиться оказания таких услуг, чтобы они соответствовали положенному по закону объёму и качеству. Вот почему нас радует, что заметно снизилось количество обоснованных жалоб на выбор лечебно-профилактического учреждения в системе ОМС, выбор врача, отказ в медицинской помощи по страховому полису и т.д.
Мы уделяем внимание досудебной защите прав застрахованных граждан. А некоторые пациенты уже в суде отстаивают свои права, в том числе на финансовую и моральную компенсацию, допустим, неправильно проведённого лечения. Фонд и впредь будет изучать жалобы, потому что они всегда указывают нам, где «тонко».
Кроме организации защиты прав пациента фонд осуществляет нормативно-правовые регулирования системы ОМС Иркутской области, вневедомственный контроль качества медицинской помощи, участвует в разработке тарифов, при необходимости корректирует финансовые потоки в города и районы области. Это далеко не полный перечень наших забот.
Не могу не сказать о том, что мы провели большую работу по становлению и укреплению информационной системы и продолжаем совершенствовать её. Недалёк тот час, когда в режиме реального времени наша корпоративная система сможет дать любую информацию в полном виде: от рабочего места врача, создающего электронную историю болезни пациента, до определения эффективности действия всех финансовых потоков в системе ОМС. А чуть позже – мы над этим уже работаем – сможем защитить всю нашу информационную систему.

– Вы начали рассказ с работы правления. Кто же они – ваши стратеги?
– Это все «элитные» люди, профессионалы с большим практическим и жизненным опытом, это, можно сказать, капитаны страховой медицины. Но я персонально назову лишь тех, кто работает в правлении все 15 лет. Это депутат Законодательного собрания Иркутской области, главный врач факультетских клиник ИГМУ, доктор медицинских наук, профессор Гайдаров Г.М., председатель обкома профсоюза медицинских работников Никифорова С.В., председатель Иркутского областного комитета горно-металлургического профсоюза России Воробьёв М.В. Возглавляет работу правления заместитель главы администрации Иркутской области, директор департамента социальной защиты населения Круть С.В.
В канун юбилея фонда от имени исполнительной дирекции выражаю благодарность всем членам правления за каждодневную помощь в том деле, которому мы все служим, а именно – стоим на страже здоровья населения области и всеми мерами ему помогаем.

А ещё спасибо всем участникам страхового поля, персоналу лечебно-профилактических учреждений, организаторам здравоохранения в области и на местах. Только общими усилиями мы можем дальше решать вопросы на пути страховой медицины.

Беседовал Сергей ПЕТРЕНКО.


  Вся пресса за 11 июня 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Юбилей, Обязательное медицинское страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

11 ноября 2024 г.

МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»


10 ноября 2024 г.

НГС, Барнаул, 10 ноября 2024 г.
Сибирячка потребовала с больницы 10 миллионов рублей за неправильный диагноз

РБК (RBC.ru), 10 ноября 2024 г.
HFLabs завершил пилотный проект новой aCRM-системы

Конкурент, Владивосток, 10 ноября 2024 г.
Всем, у кого есть ОСАГО, готовят новые изменения – подробности


9 ноября 2024 г.

Наш дом Новосибирск, 9 ноября 2024 г.
Все что нужно знать о бесплатном туристическом страховании в Таиланде

Свободная пресса, ИД, Москва, 9 ноября 2024 г.
Михаил Матвеев: За гипс и роды у мигрантов бюджет заплатил уже десятки миллиардов

КурсивЪ, Астана, 9 ноября 2024 г.
Страховка от ненастья: как заработать на катастрофических облигациях

Российская газета онлайн, 9 ноября 2024 г.
Запчасти для авто начнут маркировать. Как это поможет бороться с контрафактом

Конкурент, Владивосток, 9 ноября 2024 г.
ОСАГО подъехала к «Госуслугам». Что ждет водителей

РБК.Тюмень, 9 ноября 2024 г.
В Тюменской области из-за аккуратных водителей подешевело ОСАГО


8 ноября 2024 г.

Московский комсомолец, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили идею компенсации морального ущерба за кражу персональных данных

ТАСС, 8 ноября 2024 г.
ЦБ получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финуслуг

cbr.ru, 8 ноября 2024 г.
За 9 месяцев 2024 года Банк России получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг

Известия онлайн, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили функцию напоминания об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»

Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС

РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области

Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС


  Остальные материалы за 8 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт