SmartMoney,
16 июня 2008 г.
Дареный конь
644 просмотра
Удачный подарок — штука более сложная, чем принято думать. Он должен сочетаться с имиджем дарителя. Не выглядеть дешево. Быть оригинальным, при этом полезным и своевременным. Трудно спорить с тем, что в отсутствие одного из этих компонентов идея не работает. А раз так, подарочные инициативы немалого числа наших компаний заведомо рискуют оставить клиента равнодушным. Или, что еще хуже, — смазать эффект от объективно выгодной покупки.
В начале минувшего мая страховая компания «Макс» решила внести свой вклад в празднование Дня Победы. «Страхователю в подарок к празднику — георгиевская ленточка», — гласили рекламные SМS, которые страховщик разослал по своей базе. Как с удовлетворением свидетельствуют в компании, недостатка в желавших получить ленты не наблюдалось. «Нам даже пришлось отправлять их дополнительную партию на некоторые точки продаж», — отмечает начальник дирекции развития страхования «Макса» Светлана Гусар, не уточняя, впрочем, что связывает продажу страховых продуктов с национальным праздником. А если определенная связь между ними все же существует, помогает ли это привлечь новую клиентуру или, на худой конец, укрепить лояльность старой? Конечно, создание праздничного настроения у потребителя само по себе не чуждо усилиям по продвижению бренда. Настораживает другое: использование при этом совсем уж малобюджетных решений. Так, интернет-магазин бытовой и компьютерной техники MyToshiba вместо новогодней скидки пообещал покупателям дорогих ноутбуков грошовые фигурки Деда Мороза. «Компании могут рассчитывать на стимулирующий эффект от подарка, только если его стоимость не ниже 5-10% цены покупки», — делится расчетами творческий директор Live! Creative/Marketing Антон Буланов. А значит, брелок, кружка или фирменная ручка в награду за крупные расходы едва ли вызовут у потребителя что-либо кроме презрительной улыбки. Если только это не рекламный гротеск. Но памятные билборды от строительной корпорации «Баркли», сулившей бейсболки всем покупателям квартир бизнес-класса, надолго монополизировали эту нишу подарочного юмора. По крайней мере в Москве. Между тем подарок, ценность которого соразмерна покупке, еще не гарантирует клиентской любви. Ведь помимо всего прочего он должен иметь смысл. Увы, его поиски подчас заводят в тупик. Например, чем объяснить решение магазина компьютерной техники OLDI в рамках акции «Охладись!» дарить покупателям сумку-холодильник? Дальше — больше. В списке подарков новым вкладчикам Абсолют-банка, который регулярно использует этот маркетинговый инструмент, значились дорожные фены, соковыжималки, кухонные весы, пледы и, наконец, безусловный хит сезона — коллекция цветочных семян. Более дорогим, но не более осмысленным следует считать и подарок от компании «Аллтек Девелопмент». В прошлом году она пообещала снегоходы Yamaha каждому покупателю загородного дома в строящемся поселке «Графские пруды». Ввиду некоторого несоответствия подарка местным климатическим условиям (видимо, был недооценен фактор недолговечности подмосковного снега) от затеи пришлось отказаться. Снегоходы заменили на мотовездеходы, хотя потребность клиентов в них по-прежнему вызывает сомнения. На этом фоне приятно удивляет изобретательность одного малоизвестного столичного застройщика средней руки. Он предлагал услуги ремонта в квартирах своих клиентов, пока те наслаждались пляжным отдыхом, целиком оплаченным компанией. Впрочем, это было несколько лет назад, и с тех пор о фирме ни слуху ни духу. Неужели щедрость вышла ей боком?
Анастасия БОКОВА
Вся пресса за 16 июня 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Благотворительность и спонсорство
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки
|
|
РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями
|
|
РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года
|
|
Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Российская газета онлайн, 27 ноября 2024 г.
Совфед одобрил закон о распространении действия полиса ОСАГО на Беларусь
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 27 ноября 2024 г.
Количество оказанных по ОМС услуг не может уменьшаться постфактум — ВС
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 27 ноября 2024 г.
Каждый четвертый краснодарец становился жертвой мошенников
|
|
СенатИнформ, 27 ноября 2024 г.
В СФ рассказали об увеличении субвенций регионам из ФОМС
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Суд признал банкротом бывшего бенефициара СК «Южуралжасо» Бурякова
|
|
ГТРК Липецк, 27 ноября 2024 г.
Практика страхования виноградарских хозяйств
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|