Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Татар-информ, Казань, 8 октября 2014 г.

Упрощенная система оформления аварии без вызова ГАИ вступит в силу через неделю в пяти регионах РФ

Но некоторые пункты новых правил, а именно фиксация ДТП с помощью спутниковых систем, получили отсрочку до 1 января 2016 года. В свободном доступе опубликован документ по упрощенному оформлению аварии без вызова ГАИ. [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Деловой квартал-Самара, 16 июня 2008 г.

Страховщики, рискуйте или проиграете!
4529 просмотров

Сейчас даже малый бизнес с 10 сотрудниками в штате может застраховаться по ДМС, а затем потенциально израсходовать на медуслуги в несколько раз больше, чем потратил на страховку. «Так и должно быть!» — скажете вы и будете правы. Но до недавнего времени все страховые компании работали с корпоративными клиентами по так называемому депозитному ДМС: из сборов страховщики оставляли себе гарантированных процентов 15%, а остальное направляли на обслуживание топ-менеджеров компании-клиента. Масса сотрудников отсекалась, чтобы реально всей суммой никто и никогда не воспользовался: делали ограничения внутри договора либо полисы выдавали только в крайнем случае.
Если в конце года оставался неисчерпанный лимит, его расходовали на турпутевки менеджерам или просто выводили через какое-нибудь «зубное протезирование». Не будет же главбух копаться в том, что себе лечил генеральный директор! В итоге заказчик не контролирует процесс, страховая компания может оставить себе не 15, а все 40% от суммы, вписав расходы по нескольким лицам — чтобы ее поймать на этом, нужно собирать весь год прейскуранты и оригиналы счетов.

О безрисковых схемах придется забыть
В начале года я получил заявку — провести отбор программы ДМС для среднего предприятия, со штатом более 100 человек. Собственник настаивает: программа обязательно рисковая, не депозитная. Первое мое отношение было скептическое: найдется компания, которая нарисует ответственность, а на практике сделает так, чтобы никто не мог лечиться. Когда я начал встречаться с отделами ДМС страховых компаний — и местных, и представительств московских, — то увидел подтверждение своим мыслям. Все говорили: «Проще всего сделать депозитный договор. Что нам эти работяги? Все равно оценивают руководители, им все сделаем в лучшем виде». Однако от пяти компаний поступили предложения по рисковому страхованию. Они настораживали, и я долго ожидал подвоха. Но посмотрел, как юридически все выглядит, как на практике эти отделы работают. Три прошли проверку. Оказалось, действительно предприятию можно купить полис за 10 тыс. руб. с ответственностью на 6 млн.

История вопроса
В 1990-1991 гг., когда в России появилось корпоративное ДМС, уже существовало рисковое страхование. Но реально у компаний не было финансового запаса прочности, они не могли брать на себя риски. Что если все застрахованные лица с предприятия массово пойдут лечиться? Вы получите премии на 5 тыс. руб., а ответственность понесете на 20 тыс. Убытки на несколько лет вперед, непонятно, чем расплачиваться — представить страшно! И не было статистики, какой процент застрахованных действительно воспользуется полисом. Поэтому фактически к 1993-1994 гг. рисковый вид исчез как продукт, а если и применялся, то только чтобы вывести деньги из компании.
Зато массовое распространение получил депозитный вид ДМС. Страховые компании отрабатывали свою маржу, организовывая медицинское обслуживание на чуть более высоком уровне, чем могла обеспечить постсоветская система здравоохранения. Как поступали? В поликлиниках главврач назначал ответственное за хозрасчет лицо. Ему страховые компании доплачивали, чтобы он водил за руки конкретно их клиентов. Вот у кабинета стоит огромная очередь к специалисту. Заходит ответлицо с застрахованным, распинывает всех в разные стороны: «Лечи этого!» Позднее стали делать так: загонят сумму в какую-нибудь клинику или стоматологический кабинет, туда идет объем рядовых служащих, и врачи как рабы вкалывают, делают работу невысокого качества.
Внешне все выглядит как социальная забота о сотрудниках, а с точки зрения потребления медуслуг — забота только о верхнем эшелоне. Договоры ДМС крупных холдингов, где менеджеры и акционеры — не одни и те же лица, получили огромное распространение. До сих пор в Самаре есть теневые депозитные договоры по образцу 90-х, и полисы из 5 тыс. их сотрудников получают 20 человек. Иногда, только если заболел ключевой специалист, в профсоюзе вспоминают: «А у нас же есть полисы ДМС! Давай на него потратим!»

Ждать уже нельзя!
Сегодня платить страховым компаниям за дополнительное обслуживание уже нет смысла, так как оно возникло в самой системе здравоохранения. Появились частные клиники, стационары, государственные и муниципальные лечебные учреждения выделили линии обслуживания для тех, кто готов платить. По качеству сервиса идет бешеная конкуренция.
Плюс потребность в ДМС растет. Если предприятия интересует уже стабильность кладовщиков и экспедиторов, так что говорить о тех, кому нужно удержать более квалифицированных специалистов? Я уверен, что ДМС для сотрудников скоро получит большое распространение.
Крупные страховые компании идут на риски в расчете, что, понеся убытки в первые год-два, закрепят за собой клиента. Или же они пожертвуют прибылью ради капитализации. Средним компаниям все еще страшно переходить на рисковое ДМС, психологически некомфортно брать на себя ответственность за большое число застрахованных. Вот они и сидят на поле клиентов, набранных еще в 90-е, однако новых контрактов на расширяющемся рынке уже не получат. А мелким страховщикам останется только работа с физлицами — чтобы рисковать с ДМС крупных предприятий, 30-50 млн уставного капитала будет мало.
В любом случае, переходить на рисковый ДМС страховщикам придется. Процесс уже не остановить. Если у сотрудника одинаковый с топ-менеджером пакет и качество обслуживания, если без головной боли вызвать врача на дом можно даже вечером и в выходные — такая услуга просто опрокинет депозитные продукты и схемы.

Олег Козлов, первый вице-президент ОАО СК «АСКОМЕД»:
— Хотя так называемое «депозитное» добровольное медицинское страхование противоречит законодательству, в каких-то компаниях его еще используют. Предложение на рынке всегда является ответом на спрос. Раньше вопрос мог ставиться так: «Вот вы меня сейчас застрахуете, а что я с этого буду иметь?» Человеческая природа не меняется, соответственно, и сегодня кто-то может подстраиваться под клиентов, лично мотивировать менеджеров. Но на тех предприятиях, где акционеры следят за бизнесом, контролируют процесс, этого не наблюдается. Там действительно решают вопросы мотивации персонала: страхуют не только директора, коммерческого директора и главного бухгалтера, но и начальников подразделений, мастеров, рабочих и служащих — всех, на ком держится деятельность организации. В общем, есть переход, о котором говорит г-н Кокорев, но, я бы сказал, по большей части он произошел лет 10 назад. «Серые» схемы 90-х остались в 90-х.
Поэтому не совсем актуальна тема, что региональным компаниям «страшно» переходить на рисковое ДМС. Многие компании накопили достаточный опыт и статистику по этому продукту. Кроме того, статистические данные, необходимые для расчета рисковых тарифов, имеются и в открытых источниках. Тем более неактуально, на мой взгляд, говорить о боязни именно «регионалов». Те, кто профессионально занимается страхованием, знают, что страховать много однородных мелких рисков (а с ДМС дело обстоит именно так) — это гораздо проще и менее рискованно, чем заключать единичные договоры с крупными клиентами. Когда вступает в силу закон больших чисел, просчитать корректные тарифы — дело техники.

Владимир Золотарев, директор самарского филиала «Росгосстраха»:
— Я не могу согласиться с высказанным мнением. Автор пытается описать схему работы, которую невозможно назвать страхованием, в связи с тем, что никакого риска при таком «страховании» нет. Это противоречит самой сути страхования, если компании и занимались активно такого рода «бизнесом», то только в начале развития добровольного медицинского страхования.
Такой вид деятельности остался далеко в прошлом. Реалии нашего времени в том, что органы Федеральной службы страхового надзора тщательно следят за деятельностью страховых компаний, и при выявлении «схем» типа описанной договор признается недействительным, а к недобросовестному страховщику применяются санкции вплоть до отзыва лицензии. Сегодня объем рынка ДМС составляет 60,7 млрд руб. Вероятно, какая-то доля «схем» на рынке еще сохранилась, но серьезные, уважающие себя компании давно от этого отказались. «Депозит» — это сугубо банковский термин. И подобные «схемы» негативно влияют на развитие страховой культуры и конкурентную среду. Когда страхователь выбирает депозитное страхование, он смотрит не на качество услуг, а в первую очередь на дешевизну тарифов. В итоге работник получает полис, а потом вынужден лечиться за свой счет.
Единственный вывод, с которым мы можем согласиться, — это то, что на классическое добровольное медицинское страхование сегодня большой спрос, и этот вид страховых услуг активно развивается. Рост рынка в 2008-2012 гг. прогнозируется на 25% в год.


  Вся пресса за 16 июня 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Тенденции, Добровольное медицинское страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

8 октября 2024 г.

cbr.ru, 8 октября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

CNews.ru, 8 октября 2024 г.
«Ренессанс страхование» застраховала беспилотные грузовики NATCAR

Псковская лента новостей, 8 октября 2024 г.
Мошенники звонят от имени ФОМС, сообщая о перевыпуске полиса

Урал-Пресс-Информ, Челябинск, 8 октября 2024 г.
Мошенники призывают россиян срочно перевыпустить медицинский полис

Банки.ру, 8 октября 2024 г.
Как покрыть ущерб с помощью двух страховых полисов

Вечерняя Москва, 8 октября 2024 г.
Юрист предложил штрафовать страховые компании за отказ от продажи полиса ОСАГО

Афанасий-биржа, Тверь, 8 октября 2024 г.
Мошенник прикинулся экспертом по оценке ущерба авто и украл деньги пострадавших в ДТП

Российская газета онлайн, 8 октября 2024 г.
Арбитражный суд подтвердил право иногородних граждан прикрепляться к поликлинике

СеверИнформ, Вологда, 8 октября 2024 г.
Вологжане переходят на дистанционные сервисы ОСАГО

Нефть и капитал, 8 октября 2024 г.
Страховщики «Северного потока» опять отказали в выплатах оператору Nord Strеаm

Версия, 8 октября 2024 г.
Страховщиками не признаны новые требования оператора «Северного потока»

Вечерняя Москва, 8 октября 2024 г.
Автоюрист Славнов: Ежедневные штрафы побудят водителей покупать ОСАГО

ТАСС, 8 октября 2024 г.
В ОП предложили ввести страховую ответственность россиян за свое здоровье

Воронежские новости, 8 октября 2024 г.
67% воронежцев пользуются страховыми продуктами

Российская газета, 8 октября 2024 г.
Камеры начнут выявлять автовладельцев без страховки


7 октября 2024 г.

ПРАЙМ, 7 октября 2024 г.
Рынок впал в осеннюю хандру, и это уже серьезно

РИА Новости, 7 октября 2024 г.
В США сравнили ураганы «Хелен» и «Катрина»


  Остальные материалы за 7 октября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт