Известия,
17 июня 2008 г.
Выезд задерживается
1119 просмотров
Изменения в правилах ОСАГО откладываются - Госдума предложила перенести их вступление в силу на март 2009 года. Де-юре страховщики декларировали, что не успеют создать новую систему прямых взаиморасчетов и долгожданное новшество просто не будет работать. Однако есть все основания считать, что за те девять месяцев, которые отводятся на подготовку, компаниям удастся пролоббировать новые, повышенные тарифы и весной будущего года россиян "осчастливят" по полной программе.
Госдума по рекомендации своего комитета по финансовому рынку одобрила перенос новых правил ОСАГО. Срок вступления в силу упрощенной процедуры получения потерпевшими страховой выплаты сдвинут с 1 июля 2008 года на 1 марта 2009 года. С того же числа можно будет оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии без участия милиции (Европротокол).
Не сможем? Новых правил ждали. Еще бы: это был солидный рывок к цивилизованному миру, где нет бесконечного ожидания сотрудников ДПС и походов в "чужую" страховую компанию за своими деньгами. Все должно было стать просто и красиво: пострадал в ДТП - идешь к своему страховщику, он тебе все выплачивает, а потом по системе внутриотраслевых взаиморасчетов разбирается со своими коллегами, которые представляют виновного. Такую систему - единый клиринговый центр автостраховщиков - разрабатывает шведская компания CMA Smoll Sistem, она же в свое время делала расчетную систему ММВБ. Стоимость услуг скандинавов оценивается в $1 млн, средства на этот проект выделены в полном объеме. Работа кипит, и разработчики обещают уложиться в установленные сроки. Причем еще в те, теперь уже старые. Известно, что уже с лета нынешнего года некоторые страховые компании готовы в добровольном порядке подключиться к разработанной шведами клиринговой системе и начать взаиморасчеты. Похоже, по данному направлению - полный порядок. Но депутат Госдумы Александр Коваль (он же президент Всероссийского союза страховщиков) уверен, что система все равно не заработает. Разработанный законопроект о переносе, который в итоге и был принят, предостерегает о возможном срыве новых правил по вине госучреждений. Автоматизированная информационная система ОСАГО (АИС ОСАГО), которую должно было разработать Министерство связи и массовых коммуникаций, не готова, институт независимой технической экспертизы тоже не создан - виноват Минтранс. Правда, в обоих ведомствах утверждают обратное, но Госдума уже приняла решение. В качестве "страшилок" до депутатов донесли мысль, что без АИС ОСАГО участятся случаи мошенничества как при выплатах, так и при оформлении ДТП, хотя в последнем случае представителей милиции можно было не вызывать только тогда, когда размер ущерба ограничен 25 тыс. руб.
Модернизация Итак, у депутатов есть девять месяцев на дальнейшую "модернизацию" ОСАГО - до 1 марта 2009 года можно еще очень многое успеть. Например, поднять тарифы - о необходимости этого говорят уже очень давно. Размер выплат по "автогражданке" сегодня действительно уже мало кого может удовлетворить. Все чаще автовладельцы заключают еще и договор добровольного страхования ответственности - за 2007 год число таких клиентов в целом по отрасли выросло более чем на 40%. Или покупают КАСКО: надежды нормально отремонтировать свое авто за счет выплат по ОСАГО немного, а если еще и нанесен ущерб здоровью... 160 тыс. руб. на лечение - сегодня это очень мало. 120 тыс. руб. на починку машины (в случае одного пострадавшего в ДТП автомобиля) - тоже. А 160 тыс. руб. на всех пострадавших в случае групповой аварии - вообще издевательство. На дорогах становится все больше новых и дорогих машин, автопарк страны стремительно обновляется. Всем понятно, что нужно поднимать планку выплат, но без увеличения тарифов это просто нереально. "Рост тарифов неизбежен, - считает заместитель генерального директора страховой группы "Региональный Альянс" Дарюс Балионис. - Это зависит от многих факторов, которые влияют на среднюю выплату, которая, как признают все, увеличивается. Причины роста тарифов связаны с обновлением и увеличением автопарка. На наших дорогах сейчас все больше дорогих авто, ремонт которых соответственно обходится дороже. При постоянном росте уровня проживания необходимо увеличивать лимиты ответственности ОСАГО как для здоровья, так и для "железа", но в первую очередь это касается здоровья". Некрупные, и прежде всего региональные, страховые компании, которые работают на рынке ОСАГО, давно и прочно сидят в убытках по этому виду услуг. Количество участников рынка "автогражданки" сокращается, и этот процесс будет только набирать обороты. "Число страховых компаний, работающих в сегменте ОСАГО, будет сокращаться, - полагает заместитель генерального директора по страхованию ОАО "ЖАСО" Евгений Деревенсков. - Это связано в первую очередь с ростом убыточности. Он установлен нормативными документами с учетом расходов на ведение дел страховщиков на уровне 77%, но многие компании его уже превысили. С рынка уйдут мелкие компании, портфель договоров которых несбалансирован и состоит в основном из договоров ОСАГО. Таким образом, на рынке ОСАГО останутся крупные компании, которые обладают диверсифицированным портфелем". Кстати, увеличение тарифов способно несколько сгладить одновременный уход с рынка множества мелких страховых компаний, у которых тоже есть своя клиентура. Отчасти этот процесс будет способствовать стабильности и гражданскому спокойствию - в России очень не любят, когда кто-то разоряется, сразу же начинается паника. "Возможный рост тарифов даст передышку, но планируемые изменения - такие, как прямое урегулирование и Европротокол, увеличат расходы страховщиков, и в конечном счете мало что изменится", - говорит Дарюс Балионис.
Тарифы дня грядущего Скорее всего новые тарифы ОСАГО - решение уже по сути принятое: ведь в противном случае Госдума вряд ли стала бы отзывать уже утвержденные правительством правила. И кое-какие цифры уже тоже есть. "Автогражданка" подорожает в среднем на 20-30%, а для отдельных категорий страхователей и более чем на 100%. Российский союз автостраховщиков предлагает повысить базовый тариф по ОСАГО для частных автовладельцев с 1980 до 2417 руб. (плюс 22%), а также поднять некоторые региональные коэффициенты. В Казани, Кемерове, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Новокузнецке и Челябинске их хотят повысить с 1,3 до 1,6, а в Череповце, Южно-Сахалинске, Сыктывкаре и Нижневартовске - с 1 до 1,3. Будут ли приняты именно эти цифры, пока что неясно, но вероятность весьма велика - в целом предложения автостраховщиков нельзя назвать драконовскими мерами. Например, если учесть инфляцию с 2005 года по сегодняшний день и прогноз на 2008 год (10,5% годовых, при том что эксперты говорят о 12-14%), то суммарная цифра будет несравненно больше.
Поджоги оплатит только КАСКО Эксперты в области страхования отмечают, что те владельцы сгоревших в результате поджогов в мае и июне в Москве машин, у которых был оформлен полис КАСКО или страховка по риску "ущерб", имеют право на возмещение причиненного в результате недавних поджогов материального вреда. Поскольку намеренный поджог является противоправным действием третьих лиц, он подпадает под действие классического пакета рисков, предусмотренных полисом КАСКО, и идентифицируется как страховой случай по риску "пожар". Тем же владельцам сожженных машин, чьи авто были застрахованы лишь по ОСАГО, получить страховые выплаты не удастся: ведь в этом виде договора не прописывается возмещение по риску "ущерб" или "хищение и ущерб" - полисы ОСАГО обеспечивают только возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью, имуществу третьих лиц в результате дорожно-транспортного происшествия при эксплуатации автомобиля.
Дмитрий МАЛИНИН
Вся пресса за 17 июня 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 ноября 2024 г.
|
|
РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями
|
|
РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года
|
|
Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Российская газета онлайн, 27 ноября 2024 г.
Совфед одобрил закон о распространении действия полиса ОСАГО на Беларусь
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 27 ноября 2024 г.
Количество оказанных по ОМС услуг не может уменьшаться постфактум — ВС
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 27 ноября 2024 г.
Каждый четвертый краснодарец становился жертвой мошенников
|
|
СенатИнформ, 27 ноября 2024 г.
В СФ рассказали об увеличении субвенций регионам из ФОМС
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Суд признал банкротом бывшего бенефициара СК «Южуралжасо» Бурякова
|
|
ГТРК Липецк, 27 ноября 2024 г.
Практика страхования виноградарских хозяйств
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 27 ноября 2024 г.
Свыше 58% жителей Петербурга когда-либо сталкивались с телефонными мошенниками
|
|
Business FM Челябинск, 27 ноября 2024 г.
Четверть челябинцев становились жертвами телефонных мошенников
|
|
Брянские новости, 27 ноября 2024 г.
В 2025 году брянцы смогут ездить в Белоруссии по российскому полису ОСАГО
|
|
Газета.Ru, 27 ноября 2024 г.
Звезду «Мастера и Маргариты» засудила страховая компания
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
СФ одобрил создание единой системы «автогражданки» Союзного государства
|
|
Парламентская газета, 27 ноября 2024 г.
Депутат Аксаков: Для ремонта машин б/у запчастями нужно исключить риски
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
СФ одобрил закон о распространении действия полиса ОСАГО на Белоруссию
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|