Обязательная "автогражданка" действует уже полгода, и пока затронула лишь одну треть автовладельцев. О том, насколько закон будет им полезен, пока сказать трудно. Очевидно лишь то, что на "автогражданке" уже выиграли страховщики и некоторые депутаты. Водителям же, которые ждали отмены обязательного страхования, придется стоять за полисами в очередях или платить штрафы сотрудникам ГИБДД.
Газета,
23 декабря 2003 г.
Скандальная "автогражданка" 864 просмотра
От закона об ОСАГО выиграли все, кроме автовладельцев
Обязательное автострахование действует уже полгода и пока затронуло лишь одну треть автовладельцев. О том, насколько закон будет им полезен, пока сказать трудно. Очевидно лишь то, что на "автогражданке" уже выиграли страховщики и некоторые депутаты. Водителям же, которые ждали отмены обязательного страхования, придется стоять за полисами в очередях или платить штрафы сотрудникам ГИБДД. Как все начиналось Если бы в России проводили конкурс на самый скандальный закон года, первое место, без сомнения, получил бы закон об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев (ОСАГО), прозванном в народе "автогражданкой". Никакому другому закону столько внимания не уделялось уже давно. В апреле 2002 года, когда закон об ОСАГО принимался Думой, замминистра финансов Михаил Моторин пообещал, что средняя стоимость страхования по стране составит около 600 рублей. Это не вызвало особых возражений, и о законе все забыли ровно на год. Вспомнили о нем за пару месяцев до вступления в силу (1 июля 2003 года). 7 мая правительство после нескольких месяцев исканий наконец утвердило главный предмет споров - тарифы и коэффициенты ОСАГО. Базовый тариф неожиданно оказался более чем в три раза выше прогнозируемого - 1980 рублей. А многие повышающие коэффициенты увеличивали стоимость "автогражданки" в 2 и более раз. Возмущение со стороны депутатов и автовладельцев пошло по нарастающей с 1 июля, когда закон вступил в силу и для прохождения техосмотра (ТО) и постановки автомобиля на учет в ГИБДД стали требовать полис. Многие водители, откладывавшие ТО и раньше, теперь и вовсе не хотели его проходить. У большинства же водителей желания купить полис так и не возникло - штрафы должны были вступить в силу лишь с 1 января 2004 года. Депутаты позаботились не о том Возможно, вступление закона в силу прошло бы более гладко, если б не сами законотворцы, которые тогда готовились к думской избирательной кампании. 14 октября Дума заставила заговорить об ОСАГО всех, приняв в первом чтении закон о переносе "автогражданки" и штрафов за езду без полиса на год - до 1 июля 2004 года. Авторы скандального закона - депутаты Геннадий Райков и Валерий Гальченко заявили, что общество к обязательному автострахованию не готово. К октябрю застраховалось лишь 3 млн. автовладельцев из 24 млн. А среди депутатов не было единой точки зрения о том, каким должен быть закон. В результате автовладельцы перестали страховаться совсем - даже крупные страховые компании в октябре и ноябре продавали лишь по несколько десятков полисов в день. Между тем Совет Федерации, правительство и президент публично пообещали закон о переносе ОСАГО не пропустить. В итоге депутаты долго колебались - рассматривать ли документ во втором чтении или нет. Уже на самом последнем заседании Думы третьего созыва один из главных противников "автогражданки" Виктор Похмелкин предложил все-таки вынести закон на голосование, но его инициативу не поддержали. В результате все осталось как было: закон об обязательной "автогражданке" продолжил действовать: его сроки остались неизменными, а с ними и дед-лайн по взиманию штрафов - 1 января 2004 года. Собирать проще, чем платить С чем же остались автовладельцы? С июля по ноябрь застраховались лишь около 7 млн. водителей из 24-25 млн. Причин не спешить со страхованием у них оказалось немало - завышенные, по мнению многих, тарифы, неопределенность депутатов и привычка откладывать важные дела на последний день. Главный же довод поспешить со страхованием заключается в том, что с 1 января ГИБДД будет брать с незастраховавшихся штрафы в размере 500-800 рублей. Всего с момента вступления в силу закона страховщики продали около 7 млн. полисов, собрав 9,4 млрд. рублей. Сумма выплат значительно меньше - 22 млн. рублей. Страховщики объясняют такое отставание выплат от сборов тем, что пока еще произошло мало страховых случаев, то есть аварий - 36 тысяч. Из них к настоящему моменту убытки урегулированы по 23 тысячам. Средняя выплата по России за октябрь составила 28 тысяч рублей, увеличившись по сравнению с предыдущими месяцами на 82%. Средняя стоимость полиса по России уменьшилась с 1900 рублей в октябре до 1800 рублей в ноябре. В РСА считают, что тенденция роста выплат и уменьшения средней стоимости полиса говорит о возможной недостаточности действующих страховых тарифов по ОСАГО. Вопрос об их корректировке правительство собирается рассмотреть в наступающем году. Анна БАРАУЛИНА
Вся пресса за 23 декабря 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 октября 2024 г.
|
|
ГТРК Калуга, 8 октября 2024 г.
Первые уголовные дела об автоподставах возбудили в Калужской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Страховая отрасль Индии ждет либерализации правил, чтобы MGA играли более важную роль
|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Страховой регулятор Таиланда продвигает политику открытых данных
|
|
Комсомольская правда, 8 октября 2024 г.
На свой автострах и риск
|
|
РБК, газета, 8 октября 2024 г.
Страховые пороки «Северного потока»
|
|
РИА Воронеж (Воронежское информационное агентство), 8 октября 2024 г.
Стало известно, сколько сельхозкультур пострадало из-за засухи в Воронежской области
|
|
Коммерсантъ, 8 октября 2024 г.
Гражданскую ответственность оценят с помощью камер
|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Половина коммерческой недвижимости в Великобритании подвержена риску из-за недострахования
|
|
МК в Калуге, 8 октября 2024 г.
В Калужской области возбудили первые дела против автоподставщиков
|
|
EnergyLand.info, Екатеринбург, 8 октября 2024 г.
Международная страховая инспекция подтвердила высокий уровень надёжности и безопасности Ленинградской АЭС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Становление и рост параметрического страхования
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 8 октября 2024 г.
Автоюрист Воропаев заявил о злоупотреблениях страховых компаний с полисами ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Chaucer предупреждает, что сторонние аутсорсеры способствуют утечкам данных в Великобритании
|
|
ТАСС, 8 октября 2024 г.
В ФОМС предупредили о мошенниках, предлагающих получить новый полис
|
|
cbr.ru, 8 октября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
CNews.ru, 8 октября 2024 г.
«Ренессанс страхование» застраховала беспилотные грузовики NATCAR
|
|
Псковская лента новостей, 8 октября 2024 г.
Мошенники звонят от имени ФОМС, сообщая о перевыпуске полиса
|
 Остальные материалы за 8 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|