Обязательная "автогражданка" действует уже полгода, и пока затронула лишь одну треть автовладельцев. О том, насколько закон будет им полезен, пока сказать трудно. Очевидно лишь то, что на "автогражданке" уже выиграли страховщики и некоторые депутаты. Водителям же, которые ждали отмены обязательного страхования, придется стоять за полисами в очередях или платить штрафы сотрудникам ГИБДД.
Газета,
23 декабря 2003 г.
Скандальная "автогражданка" 900 просмотров
От закона об ОСАГО выиграли все, кроме автовладельцев
Обязательное автострахование действует уже полгода и пока затронуло лишь одну треть автовладельцев. О том, насколько закон будет им полезен, пока сказать трудно. Очевидно лишь то, что на "автогражданке" уже выиграли страховщики и некоторые депутаты. Водителям же, которые ждали отмены обязательного страхования, придется стоять за полисами в очередях или платить штрафы сотрудникам ГИБДД. Как все начиналось Если бы в России проводили конкурс на самый скандальный закон года, первое место, без сомнения, получил бы закон об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев (ОСАГО), прозванном в народе "автогражданкой". Никакому другому закону столько внимания не уделялось уже давно. В апреле 2002 года, когда закон об ОСАГО принимался Думой, замминистра финансов Михаил Моторин пообещал, что средняя стоимость страхования по стране составит около 600 рублей. Это не вызвало особых возражений, и о законе все забыли ровно на год. Вспомнили о нем за пару месяцев до вступления в силу (1 июля 2003 года). 7 мая правительство после нескольких месяцев исканий наконец утвердило главный предмет споров - тарифы и коэффициенты ОСАГО. Базовый тариф неожиданно оказался более чем в три раза выше прогнозируемого - 1980 рублей. А многие повышающие коэффициенты увеличивали стоимость "автогражданки" в 2 и более раз. Возмущение со стороны депутатов и автовладельцев пошло по нарастающей с 1 июля, когда закон вступил в силу и для прохождения техосмотра (ТО) и постановки автомобиля на учет в ГИБДД стали требовать полис. Многие водители, откладывавшие ТО и раньше, теперь и вовсе не хотели его проходить. У большинства же водителей желания купить полис так и не возникло - штрафы должны были вступить в силу лишь с 1 января 2004 года. Депутаты позаботились не о том Возможно, вступление закона в силу прошло бы более гладко, если б не сами законотворцы, которые тогда готовились к думской избирательной кампании. 14 октября Дума заставила заговорить об ОСАГО всех, приняв в первом чтении закон о переносе "автогражданки" и штрафов за езду без полиса на год - до 1 июля 2004 года. Авторы скандального закона - депутаты Геннадий Райков и Валерий Гальченко заявили, что общество к обязательному автострахованию не готово. К октябрю застраховалось лишь 3 млн. автовладельцев из 24 млн. А среди депутатов не было единой точки зрения о том, каким должен быть закон. В результате автовладельцы перестали страховаться совсем - даже крупные страховые компании в октябре и ноябре продавали лишь по несколько десятков полисов в день. Между тем Совет Федерации, правительство и президент публично пообещали закон о переносе ОСАГО не пропустить. В итоге депутаты долго колебались - рассматривать ли документ во втором чтении или нет. Уже на самом последнем заседании Думы третьего созыва один из главных противников "автогражданки" Виктор Похмелкин предложил все-таки вынести закон на голосование, но его инициативу не поддержали. В результате все осталось как было: закон об обязательной "автогражданке" продолжил действовать: его сроки остались неизменными, а с ними и дед-лайн по взиманию штрафов - 1 января 2004 года. Собирать проще, чем платить С чем же остались автовладельцы? С июля по ноябрь застраховались лишь около 7 млн. водителей из 24-25 млн. Причин не спешить со страхованием у них оказалось немало - завышенные, по мнению многих, тарифы, неопределенность депутатов и привычка откладывать важные дела на последний день. Главный же довод поспешить со страхованием заключается в том, что с 1 января ГИБДД будет брать с незастраховавшихся штрафы в размере 500-800 рублей. Всего с момента вступления в силу закона страховщики продали около 7 млн. полисов, собрав 9,4 млрд. рублей. Сумма выплат значительно меньше - 22 млн. рублей. Страховщики объясняют такое отставание выплат от сборов тем, что пока еще произошло мало страховых случаев, то есть аварий - 36 тысяч. Из них к настоящему моменту убытки урегулированы по 23 тысячам. Средняя выплата по России за октябрь составила 28 тысяч рублей, увеличившись по сравнению с предыдущими месяцами на 82%. Средняя стоимость полиса по России уменьшилась с 1900 рублей в октябре до 1800 рублей в ноябре. В РСА считают, что тенденция роста выплат и уменьшения средней стоимости полиса говорит о возможной недостаточности действующих страховых тарифов по ОСАГО. Вопрос об их корректировке правительство собирается рассмотреть в наступающем году. Анна БАРАУЛИНА
Вся пресса за 23 декабря 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
8 июля 2025 г.

|
|
Курск.com, 8 июля 2025 г.
«Уже скоро без страховки не поедешь»: камеры начнут массово штрафовать за отсутствие ОСАГО — эксперты указали точную дату

|
|
Аргументы и факты-Смоленск, 8 июля 2025 г.
Полис в мешке. Как банки и страховые компании обманывают смолян

|
|
Российская газета онлайн, 8 июля 2025 г.
Что изменится в работе медицинских страховщиков с 1 сентября. Выиграют ли пациенты?

|
|
Гудок, 8 июля 2025 г.
Информация

|
|
РИА Новости, 8 июля 2025 г.
«АльфаСтрахование» выплатит пассажирам 21 млн руб из-за задержек и отмен авиарейсов

|
|
Конкурент, Владивосток, 8 июля 2025 г.
Покупка полиса ОСАГО перестала быть безопасной. И вот почему

|
|
kurskcity.ru, 8 июля 2025 г.
В Курской области открылся первый сельский финансовый кабинет

|
|
Report.Az, Баку, 8 июля 2025 г.
В Нахчыване выросли поступления по страхованию от безработицы и ОМС

|
|
Орелград, 8 июля 2025 г.
ТФОМС отчитался о профиците бюджета

|
|
Медиа 73, Ульяновск, 8 июля 2025 г.
Ульяновским пожарным дадут больше выплат

|
|
РИА Карачаево-Черкесия, 8 июля 2025 г.
В КЧР обсудили вопросы агрострахования животных

|
|
Кубань Информ, 8 июля 2025 г.
Дроны парализуют аэропорты: какие права есть у пассажиров и как получить компенсацию?

|
|
Регионы России, 8 июля 2025 г.
Эксперт ТПП РФ Александр Аникин: киберстрахование станет билетом в будущее для бизнеса

|
|
Запорожское агентство новостей, 8 июля 2025 г.
Замглавы Минфина: интеграция исторических регионов в финсистему РФ практически завершена

|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 июля 2025 г.
Европейские тарифы киберстрахования продолжают снижаться, хотя число претензий стремительно растёт

|
|
VN.ru, Новосибирск, 8 июля 2025 г.
Страховку в 900 тысяч заплатят после аварии с Bentley на мосту в Новосибирске

|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 июля 2025 г.
Риск биоразнообразия бросает вызов страховщикам Европы

|
Остальные материалы за 8 июля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|