Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Труд, 18 июня 2008 г.

Бухгалтеры группы риска
1153 просмотра

Актуарии есть в каждой страховой компании. В большой, например "Росгосстрахе" или "Ингосстрахе", их могут быть десятки. В маленькой может быть один или даже ни одного, но кто-то, например руководитель фирмы, выполняет его работу. Что же они делают? "Труд" побеседовал с несколькими актуариями, чтобы узнать об этой необычной профессии.

Рассчитать жизнь 
Актуарии занимаются всем, что связано с риском, вероятностью и неопределенностью. В первую очередь они участвуют в определении тарифов, по которым работают страховщики. Если компания будет страховать жизнь всем желающим на миллион за рубль, то быстро прогорит. Если же будет задирать цены, то страховку никто не купит. Поэтому актуариям приходится работать, исходя из вероятности события (смерти, угона, пожара) и существующей конъюнктуры.
Для своих расчетов они используют прежде всего статистику своей компании: как часто умирают те или иные категории людей, какие машины чаще угоняют, какие дома горят. К официальной статистике обращаются неохотно. Как сказал нам Дмитрий Кривошеев, начальник актуарного отдела "Росгосстрах-жизнь", смертность среди застрахованных ниже, чем у других людей. Это отличие проявляется во всем мире, а в России оно разительно. Связано это с тем, что страхуются в первую очередь осторожные персоны. На практике это означает, что тарифы страховых компаний могут быть ниже, чем это позволяет официальная статистика.
По словам Николая Горбачева, главного актуария "Ингосстраха", для любого актуария очень важна чистая статистика. В полисах, заполняемых клиентами, могут быть различные неточности, нестыковки. Чтобы статистика на основе полисов и отчетов отражала действительность, ее надо корректировать. Например, если в отчете указано, что водителю 18 лет, а водительский стаж у него пять лет, то актуарий либо не будет учитывать эти данные, либо отправит отчет на доработку. Эта ежедневная кропотливая тяжелая работа, и на первом этапе она занимает до 80% времени. Зато потом собранная чистая статистика работает и на актуария, и на страховую компанию.
Актуарии работают только там, где действуют статистические законы. Если кто-то придет и попросит застраховать ледяную избушку весной, то задачей актуария будет выяснить, сколько ледяных избушек весной тает, а сколько остается стоять. Отклонения в статистике интересуют актуария, только если он видит за ними систему. Николай Горбачев говорит, что 5-10 поджогов в Москве не отразились бы на тарифах индивидуального автострахования. Несколько сотен - другое дело.
Время от времени тарифы приходится пересчитывать. Например, за последние годы в стране стало больше денег и люди начали покупать дорогие машины. Это значит, что их ремонт стал дороже, поэтому тарифы нужно повышать.
Если у фирмы нет своих статистических данных, например она только начинает работать, то актуариям приходится делать допущения, используя мировую статистику и опыт других стран. Кроме холодного расчета здесь очень важна интуиция актуария. На кого из европейцев больше похожи россияне: на спокойных финнов или горячих итальянцев? Оказывается, в ДТП попадают 5% застрахованных россиян (из них 10% москвичей), 12% итальянцев и всего 3% финнов. Для того чтобы перенять опыт, отечественные актуарии регулярно встречаются с зарубежными. "Они нас учат работать в стабильных условиях, а мы их - в кризисных", - смеется Николай Горбачев.
На всякий случай
Тарифы - это важная, но не главная часть работы актуария. Им еще приходится определять величину страховых резервов компании. Это часть собранных денег, которые компания оставляет для выплат по страховым случаям. Если актуарий поосторожничает и установит слишком высокий резерв, то компания прибыли недоберет, если слишком низкий - то окажется в прямом убытке. Поэтому главное для актуария - точно угадать эту величину.
Угадывать приходится раз в квартал, а иногда и раз в месяц.
Проблема в том, что здесь нельзя просто посмотреть, какой резерв был в прошлом квартале, и поставить в следующем такой же. Актуариям приходится учитывать, что зимой люди чаще болеют, а количество ДТП растет. Они знают, что не все обращаются по страховым случаям сразу, особенно в автомобильном страховании. По некоторым случаям годами может идти суд, где решают, кому из страховщиков платить. Даже нужно учитывать то, что люди становятся грамотнее и начинают чаще обращаться по страховым случаям.
В итоге получается рекомендуемая актуарием величина страховых резервов. При этом если актуарий угадал, то никого не интересует, как он это сделал. Если нет, то с ним, скорее всего, расстанутся.

Как стать актуарием
На Западе актуариев учат пять лет, при этом стоимость обучения колеблется от 20 до 30 тысяч евро. В России профессия в описанном виде существует всего 10-15 лет. До этого в СССР была монополия на страхование и всего один страховщик - "Госстрах". Он не должен был приносить прибыль, и профессия актуария носила вспомогательный характер. "Госстрах" тогда предлагал страхование брака и рождения детей, - рассказывает Дмитрий Кривошеев. - Сейчас такие продукты никто не предлагает, чтобы не разориться".
Когда монополию на страхование отменили, в России начали появляться независимые страховые компании и первые актуарии. В основном это были люди с техническим образованием. Николай Горбачев окончил мехмат, а Дмитрий Кривошеев - факультет вычислительной математики и кибернетики МГУ, а затем магистратуру ВШЭ. И сейчас среди актуариев больше технарей, но встречаются и экономисты. Главное, по словам Николая Горбачева, чтобы у человека был глубокий ум.

Странные страховые случаи
Страховка фаната
В 2006 году англичанин Пол Хукер купил страховку от душевной травмы на миллион фунтов, которую он мог бы получить в случае невыхода сборной Англии из группы. Страховка обошлась в 105 фунтов. Англия добралась до 1/4 финала. Пол Хукер выбросил деньги на ветер.

Страховка от штрафов
В Дании водителей страхуют от штрафов. Есть две схемы: страховка за 900 фунтов, которая покрывает штрафы за превышение скорости (всего четыре штрафа), и страховка за 36 фунтов от штрафов за парковку в неположенном месте (покрывает четыре талона стоимостью 182 фунта).

Страховка для носа
Британская страховая компания застраховала на 3 900 000 фунтов стерлингов нос винодела Ильи Горта. Страховка выплачивалась в случае потери носа или обоняния. Горт назвал свой нос самым ценным активом, поскольку языком можно почувствовать только пять оттенков вкуса, а носом - миллионы.

Зарплаты
40 000 рублей* получает начинающий актуарий
70 000 рублей* получает опытный актуарий (от 2 лет опыта)
120 000 рублей* может получать руководитель актуарной службы
* После вычета налогов

Дмитрий ПЕРТОВ


  Вся пресса за 18 июня 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Кадры, Тарифы

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт