Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Невское время, Санкт-Петербург, 18 июня 2008 г.

Страхование - обязательное, а вот страховщики
1104 просмотра

Самое сильное ощущение, испытанное корреспондентом "НВ" при визите в один из офисов "Росгосстраха": деньги принимают до 19 часов, а выдают - только до 17. Создается впечатление, будто страховщики уверены в том, что клиент стерпит и не такое: ведь в российском Законе о страховании ответственности автовладельцев есть слово "обязательное"...

Петербуржец Михаил Соколов застраховался в том же "Росгосстрахе" и был вполне спокоен за свой бывалый "пассат". А чего волноваться-то: десятилетний опыт, ни одной аварии. Однажды он сел в салон своего авто и даже завестись не успел - удар сзади, и поездка отменилась сама собой, хорошо хоть пристегнуться успел.
Выходит Соколов на улицу и обнаруживает вместо задней части своего пикапа полную пассажиров маршрутную "Газель". Из-за руля вышел водитель Сайдугазиев с оправданиями: мол, слушай, первый раз в жизни такое. Проверить это сложно - Сайдугазиев совсем недавно приехал в Питер из Таджикистана.
Вызвали гаишников и страховщиков. Ситуация простая как помидор: Соколов был припаркован по всем правилам в десяти сантиметрах от тротуара, движение не начинал. Вина Сайдугазиева ни у кого не вызвала сомнений. Но компания "Наста", в которой была застрахована "Газель", в выплате отказала. Занавес. Конец первого акта. Интерлюдия.
О том, что принятие закона об обязательном автостраховании лоббировалось страховыми компаниями, написаны тома. В СМИ даже фигурировала сумма в 200 миллионов долларов: якобы столько ушло на взятки законодателям. Доказательств этого факта мы не услышали, но никто из депутатов Госдумы, насколько известно, особо не спорил и в суд не подавал. В первый же год заявленные сборы страховых компаний составили 48 миллиардов, а выплаты по полисам - всего 8 миллиардов. Многие специалисты называли этот закон грабительским: тарифы завышены сверх всякой меры, процедура выплат затянута. Сами выплаты безбожно занижены: в среднем ремонт обходится вдвое дороже. Жизнь и здоровье самих автовладельцев вообще ни во что не ставятся.
Как признал глава Ростехнадзора Илья Ломакин-Румянцев, выплаты едва покрывают расходы на погребение погибших в ДТП. Водителя могут серьезно наказать за отсутствие полиса О САГО, но сами страховщики не несут ответственности ни за задержку выплат, ни за немотивированный отказ. Всем регионам присвоили коэффициенты, и оказалось, что москвичи платят за полис больше всех, хотя столица - далеко не самый аварийный город в России. Создалось ощущение, что главным критерием при этой дифференциации был уровень доходов населения. И, вероятно, главная особенность российского закона: страховщик зачастую полностью устраняется от проблем своего клиента.
В европейских странах ничего подобного нет. Там пострадавший в аварии гражданин обращается в свою страховую компанию, которая в дальнейшем представляет его интересы: либо сама деньги платит, либо помогает получить их с компании виновника аварии. Главный плюс такой системы: страховщик заинтересован в проведении быстрой и четкой выплаты - иначе клиент уйдет к конкурентам.
В случае с ДТП Михаила Соколова от него открестились все, словно полиса у него вообще не существует. "Росгосстрах" остался в стороне из-за того, что вины Соколова в аварии не было. А в "Насте" заявили, что "Газель" была "неправильно застрахована" - и тоже платить отказались. Оказалось, что хозяин маршрутки Бегиашвили застраховал ее как личное транспортное средство, а использовал для пассажирских перевозок. А там тариф другой. Причем когда Бегиашвили застраховал в "Насте" все 20 принадлежащих ему маршруток, ни у кого в компании это претензий не вызвало. Потому что если бы неудобные вопросы возникли, то клиент тут же понес бы свои деньги менее щепетильным конкурентам. А так всем хорошо: у Бегиашвили -полисы О САГО по дешевке, у компании -повод не платить в случае аварии, а Соколов - в роли фраера ушастого. У него, как разъяснил ему сотрудник "Насты", есть право обратиться в суд. Так оно у него и 30 лет назад было, зачем же тогда был нужен новый закон?
Компенсацию в 32 тысячи рублей Соколову все-таки выплатили. Как только редакция "НВ" поставила ряд неудобных вопросов сотрудникам компании "Наста", Михаилу вдруг предложили явиться в офис компании и получить 32 тысячи рублей. И хотя ремонт обошелся в два с лишним раза дороже, водитель и это воспринял как подарок. Хотя страховщики всего лишь сделали обычный в их профессии реверанс: ликвидировали потенциально скандальную ситуацию, которая могла бы повредить их репутации. Ведь сумма выплаты Соколову на фоне их оборотов пустяковая.
- Владельцев полисов обманывают сплошь и рядом, - говорит адвокат Николай Артамонов. - "Независимые" компании, которые проводят оценку ущерба при ДТП, часто являются де-факто подопечными страховщиков. Большинство дел по выплатам сразу отправляют в "отдел сложных случаев", где они могут находиться по несколько месяцев. Повод простой - потеряли документы. До суда клиенты автостраховщиков доходят нечасто, но и там есть возможности для обмана. Я знаю случаи, когда обратившемуся в суд клиенту предлагали мировую на выгодных для него условиях. Клиент соглашался, отзывал иск, а ему все равно ничего не платили. Клиент же не знает, что дважды подавать иск по одному и тому же поводу нельзя.

Юрий АНТОНОВ


  Вся пресса за 18 июня 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Выплаты

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт