Российская газета-Самара,
20 июня 2008 г.
Жалобный больной 826 просмотров
В Хабаровском крае резко увеличилось количество судебных разбирательств между пациентами и медиками. Однако только в двух из 66 судебно-медицинских экспертиз по так называемым делам врачей эксперты решили, что неблагоприятный исход для больного обусловили действия медработников. Почему лечебный процесс все чаще заканчивается баталиями в суде, разбирался корреспондент "РГ".
Из больницы в суд В крае наибольшее количество медицинских жалоб, по которым проводились проверки и назначались комиссионные судмедэкспертизы, поступало на акушеров-гинекологов. - Что касается уголовных дел, то большинство из них расследовалось в связи со смертью больного и было возбуждено по заявлениям родственников, - заявил заведующий кафедрой судебной медицины Дальневосточного государственного медицинского университета профессор Александр Авдеев. Причем число жалоб растет. В 2004 году в крае при судебных разбирательствах по врачебным делам было назначено 20 комиссионных экспертиз качества медицинской помощи, а в минувшем году таких экспертиз было уже почти 70. Комиссионные экспертизы назначаются по всем врачебным делам, как по уголовным, так и по гражданским. Одна из основных задач, которую в таких случаях ставит перед экспертами суд, - оценка вреда здоровью пациента. Поэтому специалисты сначала обязаны оценить качество медпомощи, оказанной больному. Чаще всего медики привлекались по статье 109 УК РФ "Причинение смерти по неосторожности при исполнении своих профессиональных обязанностей". На втором месте - статья 293 УК РФ "Халатность, повлекшая смерть по неосторожности". А в районах края вторую позицию занимала статья 118 УК РФ "Причинение средней тяжести вреда здоровью при ненадлежащем исполнении своих профессиональных обязанностей". Там же в двух случаях были возбуждены дела и по статье 124 УК РФ "Неоказание помощи больному, повлекшее по неосторожности смерть больного". В хабаровских делах эта статья не фигурировала. Виновата болезнь Однако, как сообщил Александр Авдеев, многие из тех уголовных дел, которые были возбуждены против врачей, прекратили по объективным обстоятельствам. Таких независящих от врача обстоятельств, из-за которых больной не получил надлежащую медпомощь, эксперты выделяют почти десяток. В их числе, например, ограниченность медицинских познаний в вопросах диагностики, лечения и профилактики ряда заболеваний и осложнений. - Кроме того, по большинству уголовных дел судмедэксперты исключили причинно-следственную связь между ненадлежащим оказанием медпомощи и тяжестью последствий для больного,- продолжает Александр Авдеев.- Чаще всего смерть наступала от тяжелой формы заболевания и отягчающих обстоятельств. Что же касается 66 экспертиз, проведенных в минувшем году по делам врачей, то только в двух случаях эксперты пришли к выводу, что неблагоприятный исход для больного был обусловлен действиями медработников. Тем не менее в 26 случаях эксперты установили, что на фоне тяжелого заболевания, приведшего к фатальному исходу, были выявлены и неадекватные действия медиков. Чаще всего это были не очень значимые дефекты диагностики или лечения, которые не сказались на исходе заболевания.
Трудный случай - Зато на качество медпомощи нередко влияли особенности поведения самих больных, - подчеркнул Александр Авдеев. - Наиболее часто это проявлялось в отказе от госпитализации. А некоторые пациенты, наоборот, настаивали на какой-нибудь врачебной манипуляции, хотя для этого не было показаний. Были и такие конфликтные больные, которые не желали общаться со своим врачом, а постоянно занимались самолечением либо поиском другого доктора. Кроме того, в последние годы появилась категория пациентов, которые пытаются использовать свои права в недобросовестных целях для извлечения выгоды. - Иными словами, положительные тенденции в борьбе за права пациентов нередко приобретают формы потребительского экстремизма, - говорит профессор. – Это выглядит примерно так. Пациент на последнем этапе лечения начинает с медиками конфликт, конечная цель которого - получить с лечебного учреждения денежную компенсацию за якобы причиненный вред здоровью. Если же медицинская услуга была платной, некоторые пациент пытаются всеми правдами и неправдами найти изъяны в лечении и признаки ухудшения в здоровье, чтобы вернуть свои деньги. Эта тенденция в лечебном процессе вполне объяснима, считают эксперты. Переход к рыночной экономике все больше превращает пациента в клиента-потребителя медицинских услуг. Поэтому привычное понятие "вред, нанесенный здоровью" все чаще заменяется понятием "некачественное предоставление медицинской услуги". Компетентно Вера Спарышева, заместитель исполнительного директора Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования: - Сегодня в крае активно действуют две системы контроля качества медпомощи: внутриведомстственная и вневедомственная. Вневедомственный контроль в крае осуществляют фонд ОМС и страховые компании. Для дальнейшего совершенствования контроля качества медпомощи необходимо, чтобы минздравсоцразвития РФ ускорил принятие нормативного акта, который бы устанавливал единый порядок проведения вневедомственного контроля качества медицинской помощи.
Вся пресса за 20 июня 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Обязательное медицинское страхование, Суды и расследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 апреля 2025 г.

|
|
cbr.ru, 9 апреля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 апреля 2025 г.
Одиннадцать компаний InsurTech присоединяются к программе Акселератора лаборатории Ллойда

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 9 апреля 2025 г.
СЗППК застрахует работников за 16 млн рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 апреля 2025 г.
Страховщикам предстоит преодолеть трудности, возникающие из-за новых тарифов

|
|
Шанс. Регион, Абакан, 9 апреля 2025 г.
На навязывание услуг страхования по кредитному договору жалуются жители Хакасии

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 апреля 2025 г.
Крупнейшие страховщики Европы получили рекордную прибыль в 2024 году, но столкнутся с трудностями

|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 9 апреля 2025 г.
В Петербурге 13 фигурантов обвинили в мошенничестве в сфере страховых выплат

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 апреля 2025 г.
Глобальные страховщики сталкиваются с ростом расходов на регулирование из-за проблем, связанных с изменением климата и ИИ

|
|
korins.ru, 9 апреля 2025 г.
НСИС: Страховщики урегулировали первую тысячу убытков по ОСАГО на новых территориях РФ в I квартале

|
|
За рулем, 9 апреля 2025 г.
Эти машины признаны самыми угоняемыми в России — в чем причина популярности?

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 9 апреля 2025 г.
ЦБ не готов вводить страховки ответственности для водителей электросамокатов

|
|
Интерфакс, 9 апреля 2025 г.
Набиуллина: реальная стоимость полиса ОСАГО за последние 2 года уменьшилась

|
|
Vladnews, Владивосток, 9 апреля 2025 г.
Средняя страховая выплата по ОСАГО увеличилась в Приморье

|
|
Комсомольская правда-Дальний Восток, Хабаровск, 9 апреля 2025 г.
Средняя страховая выплата по ОСАГО увеличилась в Приморье

|
|
Секрет фирмы, 9 апреля 2025 г.
Потерпевшие в ДТП могут получить деньги вместо ремонта по ОСАГО. Кому ущерб не возместят

|
|
НИА Нижний Новгород, 9 апреля 2025 г.
Спрос на врачей и страховщиков увеличился в Нижегородской области

|
|
Клопс.ru, Калининград, 9 апреля 2025 г.
В Калининградской области вырос спрос на страховых агентов, официантов и администраторов

|
 Остальные материалы за 9 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|