По словам первого заместителя министра финансов РФ Татьяны Голиковой, лишь 44 из 93 федеральных министерств и ведомств к настоящему времени предусмотрели расходы на "автогражданку" по своему автопарку, запросив на эти цели 2.4 млрд руб. По мнению страховщиков, это связано с бедностью государственных структур.
Известия,
24 декабря 2003 г.
Ведомства не успевают застраховать автогражданскую ответственность 1196 просмотров
Согласно закону об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) приобрести полис должен каждый автовладелец. В том числе государственные организации, которые имеют в своем распоряжении внушительные автопарки. Однако, как сообщила первый заместитель министра финансов РФ Татьяна Голикова, лишь 44 из 93 федеральных министерств и ведомств к настоящему времени предусмотрели расходы на ОСАГО по своему автопарку, запросив на эти цели 2,4 млрд руб. По мнению страховщиков, это связано с бедностью государственных структур.
Выделять и делить страхователей на простых и непростых страховщики не собираются. Как заявил "Финансовым Известиям" начальник отдела андеррайтинга Управления автострахования компании "Капитал" Алексей Кубарев, у них не существует отдельного учета по договорам страхования с министерствами, ведомствами и госучреждениями. "Кроме того, - говорит он, - при появлении необходимости страховать автомобили перечисленных выше категорий клиентов условия принятия их на страхование и страховые тарифы определяются также, как и других клиентов с открытого рынка (на основании существующих в компании методик по страхованию автомобилей и экономической целесообразности)". Единственным отличием автострахования госпарков от машин физлиц страховщики называют проведение тендеров, где нужно долго и старательно доказывать свою "лучшесть". "Сказать, что эти организации лучше или хуже, я не могу: это обычные страхователи, - говорит генеральный директор компании "Стандарт-Резерв" Виктор Юн. - Прибыль дает определенная структура портфеля - новые иномарки. А какие машины в основном у наших госпредприятий? Мягко скажем, это не всегда самый лакомый кусок для страховщиков". Главная проблема при страховании автопарка госучреждений - факт отсутствия на сегодня планирования таких расходов и несвоевременное финансирование даже при наличии бюджета, считает руководитель проекта ОСАГО группы "АльфаСтрахование" Денис Макаров. "Мы надеемся, что система тендеров позволит наладить четкую и прозрачную систему выбора страховщика по обязательному страхованию", - отметил он. Но самое главное, утверждают представители страховых компаний, - это защита интересов пострадавших, ведь не секрет, что получить возмещение с госорганизации - дело долгое и непростое. С введением всеобщего обязательного страхования проблема будет снята. К тому же страховщики уточняют, что для рядового автовладельца неисполнение обязанности по страхованию автогражданской ответственности министерствами и ведомствами, то есть государственными представителями, является отрицательным примером. Выдвигались страховщиками и другие версии отсутствия страховых полисов машин министерских автопарков. "Это зависит также и от предусмотрительности хозруководителей организаций, - говорит президент страховой группы "Спасские ворота" Борис Хаит, - Только нерадивые могли упустить из виду ОСАГО. А ведь этот вид страхования должен быть необходимой потребностью, как, допустим, свет, вода, канализация. К примеру, в зарубежных странах ни одна аптека не может быть открыта, пока не застрахована ее гражданская ответственность. И там абсолютно нет разговоров о подделке каких-либо лекарств, как у нас. Ведь речь идет о жизни простых людей". Малика СЕРОДЖЕВА
Вся пресса за 24 декабря 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 апреля 2025 г.

|
|
РИА Новости, 11 апреля 2025 г.
Кассационный суд обязал принять иск потерпевших в теракте в «Крокусе» к «Ингосстраху»

|
|
РБК (RBC.ru), 11 апреля 2025 г.
Объем страховых премий в Мурманской области вырос на 71% за год

|
|
МК в Кузбассе, 11 апреля 2025 г.
В Кузбассе осудят троих автоподставщиков

|
|
Интерфакс, 11 апреля 2025 г.
Суд оставил в силе освобождение «Росгосстраха» от выплаты за пропавшие на Украине вагоны

|
|
Forbes, 11 апреля 2025 г.
Число погибших при крушения батискафа в Египте выросло до семи

|
|
Интерфакс, 11 апреля 2025 г.
Около 4,7 тыс. га застрахованных садов на юге РФ оказались под угрозой из-за заморозков

|
|
Би-порт, Мурманск, 11 апреля 2025 г.
Страховые премии в Мурманской области выросли на 71%

|
|
Урал-Пресс-Информ, Челябинск, 11 апреля 2025 г.
Мошенники похищают деньги россиян при помощи ОСАГО

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 11 апреля 2025 г.
В Кузбассе осуждены участники организованной группы автоподставщиков

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 11 апреля 2025 г.
ВС не разрешил игнорировать динамику цен на запчасти

|
|
РЕН-ТВ, 11 апреля 2025 г.
Страховщики могут сообщать о росте краж авто для увеличения продаж полисов каско

|
|
Тульская пресса, 11 апреля 2025 г.
Туляков предупредили о мошенниках, продающих фальшивые полисы ОСАГО

|
|
Вести Московского региона, 11 апреля 2025 г.
Автоэксперт Сажин назвал каско «лотереей» и оценил его актуальность в 2025 году

|
|
ПРАЙМ, 11 апреля 2025 г.
Премия на рынке страхования торговых кредитов выросла на 27 процентов

|
10 апреля 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
В Азербайджане началось страхование цитрусовых садов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Инфляция является самой большой проблемой для инвестиционных портфелей страховщиков

|
|
Финмаркет, 10 апреля 2025 г.
В 2024 году сборы агростраховщиков увеличились 5%, выплаты - на 75%

|
 Остальные материалы за 10 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|