По словам первого заместителя министра финансов РФ Татьяны Голиковой, лишь 44 из 93 федеральных министерств и ведомств к настоящему времени предусмотрели расходы на "автогражданку" по своему автопарку, запросив на эти цели 2.4 млрд руб. По мнению страховщиков, это связано с бедностью государственных структур.
Известия,
24 декабря 2003 г.
Ведомства не успевают застраховать автогражданскую ответственность 1160 просмотров
Согласно закону об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) приобрести полис должен каждый автовладелец. В том числе государственные организации, которые имеют в своем распоряжении внушительные автопарки. Однако, как сообщила первый заместитель министра финансов РФ Татьяна Голикова, лишь 44 из 93 федеральных министерств и ведомств к настоящему времени предусмотрели расходы на ОСАГО по своему автопарку, запросив на эти цели 2,4 млрд руб. По мнению страховщиков, это связано с бедностью государственных структур.
Выделять и делить страхователей на простых и непростых страховщики не собираются. Как заявил "Финансовым Известиям" начальник отдела андеррайтинга Управления автострахования компании "Капитал" Алексей Кубарев, у них не существует отдельного учета по договорам страхования с министерствами, ведомствами и госучреждениями. "Кроме того, - говорит он, - при появлении необходимости страховать автомобили перечисленных выше категорий клиентов условия принятия их на страхование и страховые тарифы определяются также, как и других клиентов с открытого рынка (на основании существующих в компании методик по страхованию автомобилей и экономической целесообразности)". Единственным отличием автострахования госпарков от машин физлиц страховщики называют проведение тендеров, где нужно долго и старательно доказывать свою "лучшесть". "Сказать, что эти организации лучше или хуже, я не могу: это обычные страхователи, - говорит генеральный директор компании "Стандарт-Резерв" Виктор Юн. - Прибыль дает определенная структура портфеля - новые иномарки. А какие машины в основном у наших госпредприятий? Мягко скажем, это не всегда самый лакомый кусок для страховщиков". Главная проблема при страховании автопарка госучреждений - факт отсутствия на сегодня планирования таких расходов и несвоевременное финансирование даже при наличии бюджета, считает руководитель проекта ОСАГО группы "АльфаСтрахование" Денис Макаров. "Мы надеемся, что система тендеров позволит наладить четкую и прозрачную систему выбора страховщика по обязательному страхованию", - отметил он. Но самое главное, утверждают представители страховых компаний, - это защита интересов пострадавших, ведь не секрет, что получить возмещение с госорганизации - дело долгое и непростое. С введением всеобщего обязательного страхования проблема будет снята. К тому же страховщики уточняют, что для рядового автовладельца неисполнение обязанности по страхованию автогражданской ответственности министерствами и ведомствами, то есть государственными представителями, является отрицательным примером. Выдвигались страховщиками и другие версии отсутствия страховых полисов машин министерских автопарков. "Это зависит также и от предусмотрительности хозруководителей организаций, - говорит президент страховой группы "Спасские ворота" Борис Хаит, - Только нерадивые могли упустить из виду ОСАГО. А ведь этот вид страхования должен быть необходимой потребностью, как, допустим, свет, вода, канализация. К примеру, в зарубежных странах ни одна аптека не может быть открыта, пока не застрахована ее гражданская ответственность. И там абсолютно нет разговоров о подделке каких-либо лекарств, как у нас. Ведь речь идет о жизни простых людей". Малика СЕРОДЖЕВА
Вся пресса за 24 декабря 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 сентября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Параметрические методы считаются наиболее востребованным альтернативным решением по управлению рисками
|
|
Известия онлайн, 4 сентября 2024 г.
РСА подсчитал число оформленных полисов ОСГОП для такси
|
|
Московский комсомолец, 4 сентября 2024 г.
Центробанк вознамерился изменить тарифы по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Рекордный выпуск катастрофных облигаций способствовал росту более широкого рынка ILS
|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 4 сентября 2024 г.
Полиция Ленобласти задержала двух подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Прогноз Morningstar DBRS относительно рынка перестрахования P&C остается позитивным
|
|
ТАСС, 4 сентября 2024 г.
Путину предложили заменить часть проверок бизнеса обязательным страхованием
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Индийская страховая SaaS-платформа Heph запускается по всей стране
|
|
cbr.ru, 4 сентября 2024 г.
Банк России предлагает изменить тарифы по ОСАГО для отдельных участников дорожного движения
|
|
Ставропольская правда, 4 сентября 2024 г.
На Ставрополье идёт масштабная цифровизация системы здравоохранения
|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 4 сентября 2024 г.
ЦБ прогнозирует снижение тарифа ОСАГО в Челябинской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Объём страхования ответственности перевозчиков растёт третий год подряд
|
|
Известия онлайн, 4 сентября 2024 г.
Эксперт допустила рост цен на такси из-за вступления в силу закона об ОСГОП
|
|
ОренбургМедиа, 4 сентября 2024 г.
Оренбуржец судится со страховой компанией из-за компенсации за утонувший дом
|
|
СургутИнформТВ, 4 сентября 2024 г.
Югорчанка, пытаясь продлить страховой полис, потеряла доступ к Госуслугам
|
|
KrasnodarMedia, 4 сентября 2024 г.
Владелец иномарки после ДТП с автобусом получит 780 тыс. рублей
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 сентября 2024 г.
В России резко подорожали запчасти на китайские авто
|
 Остальные материалы за 4 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|