Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финам.Ru, 4 сентября 2014 г.

Минсельхоз РФ предложил создать единого объединенного государственного сельхозстраховщика

Минсельхоз выступил с предложением создать единого объединенного государственного страховщика. Об этом глава Минсельхоза Николай Фёдоров заявил в ходе своего выступления на заседании правительства РФ. Образование [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняСогласно результатам опросов, проведенных страховщиками, большинство россиян не готово тратить на страхование больше 100 долл. в год. По объемам страховых взносов на душу населения Россия занимает 57-е место в мире. Но компании не теряют надежды привить гражданам страховую культуру и пытаются раскручивать свои брэнды. Наибольшей узнаваемости добились "Росгосстрах", "Ингосстрах" и "РОСНО".


Ведомости, 24 декабря 2003 г.

Страховой рынок: Страховщики не отчаиваются
1718 просмотров

Они верят, что россиянам можно привить культуру страхования

По опросам страховщиков, большинство россиян не готово тратить на страхование больше $100 в год. По объемам страховых взносов на душу населения Россия занимает 57-е место в мире. Но компании не теряют надежды привить гражданам страховую культуру и пытаются раскручивать свои брэнды. Наибольшей узнаваемости добились "Росгосстрах", "Ингосстрах" и "РОСНО".
 
Россия обогнала Таиланд.
По исследованию World Insurance in 2002, выпущенному в ноябре швейцарской перестраховочной компанией Swiss Re, среднестатистический россиянин тратит на страхование $66,6 в год (размер национальной премии в пересчете на душу населения - один из ключевых показателей рынка страховых услуг). Это немногим меньше страховых затрат, пришедшихся на одного уругвайца ($80,8) , и больше, чем на одного тайца ($65,2) (см. табл. ). Показатели России недотягивают до среднего взноса на душу населения в Латинской Америке ($79,8) и в два раза опережают страховой взнос в Африке ($30,1). До развитых стран России очень далеко. В Швейцарии страховой платеж на душу населения - $5000 в год, в Англии - $3900.
Гендиректор Национальной страховой группы и руководитель международного комитета Всероссийского союза страховщиков Юрий Решетняк объясняет низкую позицию России в мировом страховом рейтинге кризисом 1998 г. "Из-за дефолта последние пять лет были не периодом развития, а периодом восстановления, хотя рынок страхования растет быстрее других", - говорит он. Например, в 1998 г. , согласно исследованиям Swiss Re, на одного россиянина приходилось $29,4 страховых взносов. За пять лет Россия поднялась на восемь ступенек вверх в мировом страховом рейтинге, добравшись до 57-го места.
 
На что тратят страховые $67.
Средний страховой взнос на гражданина - умозрительный показатель, но данные исследований страховщиков показывают, что примерно столько и тратят в год на страхование россияне. По словам руководителя центра стратегического анализа и планирования "Росгосстраха" Алексея Зубца, россияне не готовы платить страховщикам более чем $100 в год. По исследованию "Росгосстраха", проведенному в конце ноября в 13 российских городах-миллионниках, 27,2% из 2688 опрошенных граждан готовы тратить на страхование не более 1000 руб. в год, а 21,1% вообще бы не хотели включать расходы на страховые услуги в статью семейного бюджета. Свыше $1000 в год за страховку согласны платить всего 0,2% граждан. "Все дело в психологии, - объясняет Зубец, - риски, которые страхуют компании, российские граждане не считают опасностью. Например, страх остаться без работы или страх перед войной выше, чем страх перед потерей имущества. Внутренняя оценка стоимости этого риска не соответствует реальным ценам на эти услуги".
По оценке "Росгосстраха", почти 60% граждан вообще не прибегают к услугам страховщиков. Самым популярным, согласно исследованию компании, по-прежнему остается страхование автомобилей - 15,2% опрошенных пользуются этой услугой (см. табл. ). Возможно, сыграл роль вступивший с 1 июля 2003 г. закон об обязательном страховании автогражданской ответственности. На 2-м месте - страхование недвижимого имущества, которым пользуются 7,4% опрошенных граждан.
"У большинства автолюбителей есть личный опыт ДТП или наглядные примеры аварий, поэтому необходимость страхования им понятна", - считает Зубец. Интерес к страхованию дач или квартир он объясняет так: "У нас страна во многом крестьянская, и страх перед пожарами генетический". Кроме того, страхование строений на селе в советское время было обязательным, и люди зачастую продолжают страховаться по привычке.
 
Самые знакомые страховщики.
Несмотря на удручающие для страховщиков результаты исследований рынка, его лидеры не отчаиваются и пытаются раскручивать собственные брэнды. По заказу "Ингосстраха" "ГФК - Русь" провела опрос среди владельцев автотранспорта - по известности марки лидирует "Росгосстрах" (38% ), "РОСНО" (35% ) и "Ингосстрах" (22% ). Исследование "Росгосстраха", проведенное в 13 городах-миллионниках, выявило ту же тройку лидеров. Между тем в Москве "Росгосстрах" - на 6-м месте по узнаваемости; по исследованию "Ингосстраха", о компании слышали 18%.
"Росгосстрах" вырвался вперед недавно. "По сравнению с предыдущими исследованиями уровень узнаваемости компании значительно вырос, что может быть связано с массированной рекламной кампанией", - говорится в отчете "ГФК - Русь". По данным TNS Gallup Media, в 2002 г. "Росгосстраха" не было в числе 20 наиболее активных страховщиков-рекламодателей. За неполный 2003 г. компания оказалась в числе лидеров телевизионной и радиорекламы и рекламы в печатных СМИ. В середине года "Росгосстрах" заявил о готовности потратить на рекламную кампанию $10 - 17 млн.
Однако население помнит именно советский брэнд - "Госстрах". По исследованию узнаваемости марок, проведенному фондом "Общественное мнение" по заказу "РОСНО", 20,5% опрошенных знают именно "Госстрах". Правильно назвать имя компании - "Росгосстрах" в ответ на вопрос: какие страховые компании вы знаете? - смогли 13,7% опрошенных (5-е место). Еще 14,5% вспомнили название компании "АСКО", которая обанкротилась в 1996 г. "В некоторых областях до сих пор ездят троллейбусы с рекламой "АСКО", - усмехается Решетняк. В этом исследовании лидирует компания "РОСНО" - ее имя без подсказки вспомнили 33,7% опрошенных.
 
Важна ли марка.
По мнению некоторых страховщиков, узнаваемость марки клиентами важна для бизнеса. Гендиректор "РОСНО" Леонид Меламед считает, что брэнд страховой компании - ее актив, который можно оценить в денежном выражении. А Зубец из "Росгосстраха" видит в узнаваемости брэнда прежде всего практическую пользу. "Потребитель будет выбирать среди тех компаний, которые он вспомнит без подсказки", - отмечает он.
Между тем заместитель гендиректора "РЕСО-Гарантии" Игорь Иванов уверен, что узнаваемость марки не важна при заключении договоров: "Нет никакой гарантии, что клиент не заключит договор с другой компанией, если он окажется дешевле". "РЕСО-Гарантия", по исследованию "Ингосстраха", находится на 6-м месте в России по узнаваемости брэнда. По данным TNS Gallup Media, "РЕСО" занимает 17-е место среди страховщиков по числу упоминаний в прессе и на телевидении. "Мы агентская компания, наши продажи слабо зависят от знания марки", - говорит Иванов.
Директор по развитию компании "Маслов, Сокур и Партнеры" Анна Харнас говорит, что хорошая узнаваемость - не синоним роста бизнеса: "Компания может быть известна, а ее услуги могут быть не востребованы". С Харнас согласен начальник отдела маркетинга "Ингосстраха" Андрей Набатчиков: "Большинство клиентов выбирают компании по совету друзей или знакомых". По исследованию "ГФК - Русь", при выборе страховщика информации о страховании, полученной от друзей и знакомых, доверяют 61% опрошенных. Рекламе страховых услуг в печатных СМИ доверяют 3% , а на телевидении - 6% населения.
"У компаний - лидеров по узнаваемости есть некоторое стартовое преимущество, но если станет известно, что они плохо выплачивают, то все преимущества закончатся", - считает глава компании "Согласие" Игорь Жук. По словам гендиректора "Энергогаранта" Андрея Зернова, сегодняшняя узнаваемость брэнда не означает, что компания останется лидером рынка. "Серьезный интерес к рынку страхования физических лиц есть у крупных иностранных компаний", - отмечает он. "В Польше, например, наиболее известны марки Allianz, Commercial Union, AIG", - говорит Решетняк. По его словам, от рекламной активности крупных игроков выигрывают все: "Ты рекламируешь себя и немного рекламируешь страхование в целом".
 
Павел МИЛЕДИН

Таблицы и графики к статье


  Вся пресса за 24 декабря 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Динамика рынка, Исследования

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

4 сентября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Параметрические методы считаются наиболее востребованным альтернативным решением по управлению рисками

Известия онлайн, 4 сентября 2024 г.
РСА подсчитал число оформленных полисов ОСГОП для такси

Московский комсомолец, 4 сентября 2024 г.
Центробанк вознамерился изменить тарифы по ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Рекордный выпуск катастрофных облигаций способствовал росту более широкого рынка ILS

78.ru, Санкт-Петербург, 4 сентября 2024 г.
Полиция Ленобласти задержала двух подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Прогноз Morningstar DBRS относительно рынка перестрахования P&C остается позитивным

ТАСС, 4 сентября 2024 г.
Путину предложили заменить часть проверок бизнеса обязательным страхованием

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Индийская страховая SaaS-платформа Heph запускается по всей стране

cbr.ru, 4 сентября 2024 г.
Банк России предлагает изменить тарифы по ОСАГО для отдельных участников дорожного движения

Ставропольская правда, 4 сентября 2024 г.
На Ставрополье идёт масштабная цифровизация системы здравоохранения

Коммерсантъ-Челябинск, 4 сентября 2024 г.
ЦБ прогнозирует снижение тарифа ОСАГО в Челябинской области

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Объём страхования ответственности перевозчиков растёт третий год подряд

Известия онлайн, 4 сентября 2024 г.
Эксперт допустила рост цен на такси из-за вступления в силу закона об ОСГОП

ОренбургМедиа, 4 сентября 2024 г.
Оренбуржец судится со страховой компанией из-за компенсации за утонувший дом

СургутИнформТВ, 4 сентября 2024 г.
Югорчанка, пытаясь продлить страховой полис, потеряла доступ к Госуслугам

KrasnodarMedia, 4 сентября 2024 г.
Владелец иномарки после ДТП с автобусом получит 780 тыс. рублей

Тарантас Ньюс, Брянск, 4 сентября 2024 г.
В России резко подорожали запчасти на китайские авто


  Остальные материалы за 4 сентября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт