SmartMoney,
23 июня 2008 г.
На второй год
863 просмотра
Российскому населению придется нести крест финансовой безграмотности еще как минимум год. Именно на такой срок откладывается реализация соответствующей программы правительства: по словам замруководителя долгового департамента Министерства финансов РФ Андрея Бокарева, обучение граждан премудростям инвестирования может начаться только в 2009 г. Пока же они постигают азбуку на собственном опыте, который, увы, далеко не всегда позитивен.
Возьмите, к примеру, миноритария «Роснефти». Даже нелюбопытному собеседнику он рассказывает о P&L и балансе компании лучше заправского аналитика. Видно, что в критические моменты падения котировок человек не искал утешения у Льва Толстого, а штудировал классиков из аналитического департамента какого-нибудь инвестбанка. А уж грамотность народного инвестора ВТБ давно превысила самые смелые ожидания менеджмента: что такое buy-back, знают даже те акционеры, которые в школе имели «тройку» по английскому. Но специалисты все равно недовольны. «Финансовая грамотность растет, но очень медленно. По мере пользования продуктами», — отмечает генеральный директор Национального агентства финансовых исследований Ольга Кузина. К такому же выводу можно прийти, если посмотреть на результаты онлайн-опроса, проведенного Высшей школой маркетинга и развития бизнеса среди 150 действительных и потенциальных клиентов страховщиков, управляющих компаний и негосударственных пенсионных фондов. Оказалось, что люди, которые только собираются воспользоваться финансовой услугой, имеют о ней достаточно смутное представление. Так, помимо будущего и старости значительная часть потенциальных клиентов НПФ (26%) заботится о большем доходе. Иллюзий у тех, кто уже позаботился таким образом о будущей пенсии, гораздо меньше. Среди них на солидный доход надеются только 8%, большинство же просто не решаются доверить обеспечение старости государству. Среди счастливых обладателей полисов на страхование жизни в деньгах и финансовой стабильности нуждаются 22%. Среди тех, кто еще не успел их приобрести, таких 44%. Удручающий показатель для услуги, активно пропагандировавшейся еще с советских времен. Правда, в условиях высокой инфляции она и не пользуется популярностью: в ходе опроса выяснилось, что почти половина (43%) застраховавших свою жизнь сделали это из-за наличия кредитных обязательств перед банками. Поэтому, если еще не застраховавшие свою жизнь рассчитывают получить страховые выплаты (таких 45%), то опытные пользователи среди главных выгод называют гарантии и защищенность (31%). Лучше же всего, как оказалось, наши граждане разбираются в ПИФах — разброс в представлениях об этой финансовой услуге среди пайщиков и потенциальных клиентов очень невелик. Неожиданностью стало то, что и опытные пользователи услуги могут заблуждаться. Так, на вопрос «Что побуждает вас пользоваться услугами ПИФа?» 22% указали на «сохранность денежных средств». При этом только 3% пайщиков считают, что плохая репутация является достаточным основанием для смены управляющей компании. Гораздо больше голосов в этом вопросе набрали фактор снижения доходности пая (24%) и возможность получения большего дохода (18%). «Когда я рассказываю людям о финансовом рынке, пытаюсь заострить внимание на рисках. Но люди не слышат. Им важен в первую очередь уровень дохода», — объяснила результаты опроса консультант по личным финансам некоммерческого фонда «Центр инвестиционного просвещения» Татьяна Морозова. Она знает, о чем говорит: ее центр кроме просвещения занимается выплатами компенсаций обманутым вкладчикам. И судя по тому, что список компаний, чьи клиенты нуждаются в компенсациях, включает 468 названий, правительству стоит поспешить со своей программой.
Оксана ШЕВЕЛЬКОВА
Вся пресса за 23 июня 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 сентября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Параметрические методы считаются наиболее востребованным альтернативным решением по управлению рисками
|
|
Известия онлайн, 4 сентября 2024 г.
РСА подсчитал число оформленных полисов ОСГОП для такси
|
|
Московский комсомолец, 4 сентября 2024 г.
Центробанк вознамерился изменить тарифы по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Рекордный выпуск катастрофных облигаций способствовал росту более широкого рынка ILS
|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 4 сентября 2024 г.
Полиция Ленобласти задержала двух подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Прогноз Morningstar DBRS относительно рынка перестрахования P&C остается позитивным
|
|
ТАСС, 4 сентября 2024 г.
Путину предложили заменить часть проверок бизнеса обязательным страхованием
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Индийская страховая SaaS-платформа Heph запускается по всей стране
|
|
cbr.ru, 4 сентября 2024 г.
Банк России предлагает изменить тарифы по ОСАГО для отдельных участников дорожного движения
|
|
Ставропольская правда, 4 сентября 2024 г.
На Ставрополье идёт масштабная цифровизация системы здравоохранения
|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 4 сентября 2024 г.
ЦБ прогнозирует снижение тарифа ОСАГО в Челябинской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Объём страхования ответственности перевозчиков растёт третий год подряд
|
|
Известия онлайн, 4 сентября 2024 г.
Эксперт допустила рост цен на такси из-за вступления в силу закона об ОСГОП
|
|
ОренбургМедиа, 4 сентября 2024 г.
Оренбуржец судится со страховой компанией из-за компенсации за утонувший дом
|
|
СургутИнформТВ, 4 сентября 2024 г.
Югорчанка, пытаясь продлить страховой полис, потеряла доступ к Госуслугам
|
|
KrasnodarMedia, 4 сентября 2024 г.
Владелец иномарки после ДТП с автобусом получит 780 тыс. рублей
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 сентября 2024 г.
В России резко подорожали запчасти на китайские авто
|
 Остальные материалы за 4 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|