Биржа, Нижний Новгород,
24 июня 2008 г.
С полисом по жизни 1283 просмотра
Россияне жизнь свою страховать не привыкли. И главная причина этого, как показывают различные исследования, вовсе не неустойчивость национальной валюты или коррумпированность и неэффективность действий государственных чиновников (хотя эти причины тоже имеют место быть), а прежде всего недоверие граждан нашей страны к страховым компаниям. Истоки этой проблемы корнями своими уходят в прошлое, не далекое и потому еще не забытое.
Действительно, накопительное страхование невозможно без доверия граждан к государству и его финансовым институтам. Отсюда вытекают и остальные причины, тормозящие развитие сектора страхования в России: отсутствие возможностей надежно вложить средства страховых резервов, озабоченность по поводу нестабильности политической ситуации, неуверенность в будущем; отсутствие ясности в существующей системе налогообложения; противоречивое законодательство или отсутствие его в некоторых случаях и т. д. Хотя в последнее время страхование жизни медленно, но верно завоевывает российский рынок: "Страхование пользуется популярностью, и сам страховой бизнес в России, несомненно, возрастает достаточно динамично. Этому способствует законодательная основа, например, закон об обязательном медицинском страховании, - рассказал Дмитрий Синцов, финансовый менеджер компании "Ренессанс жизнь". - Перспективы страховых компаний в России очень обширны. Достаточно посмотреть на статистику: на Западе и в Америке 97% населения страхуют свою жизнь, в России - всего лишь 3%. Что касается динамики роста, то в прошлом году в нашей стране застрахованных граждан было 2-2,5%, сейчас - 3%, к концу 2008 года будет примерно 3,5%". Причем большая часть проданных полисов по страхованию жизни в России приходится на корпоративное страхование. Доля "добровольного" розничного страхования еще меньше. Одним из наиболее развивающихся продуктов страхового рынка является страхование жизни. Страховые случаи, оговоренные в договоре, могут быть совершенно разными, начиная от падения кирпича на голову и заканчивая клещевым энцефалитом. Жизнь может страховаться двумя способами: рисковым и смешанным, то есть накопительным. Первый способ - самая дешевая страховка. К рисковым продуктам относятся программы страхования или, другими словами, - компенсации телесных повреждений, инвалидности, смерти застрахованного в результате несчастного случая. Обычно защита от страховых рисков формируется клиентом вместе с консультантом страховой компании. Стоимость полиса зависит от количества рисков, от которых страхуются, объема страхового покрытия, а также метода оценки (тарифы, учитывающие пол, возраст, состояние здоровья застрахованного и повышающий коэффициент, например если застрахованный профессионально занимается спортом). Следует помнить, что рисковые программы не предусматривают возвращение страховых взносов по истечении срока договора, однако при наступлении страхового случая страховые выплаты могут в сотни раз превысить стоимость страховки. Накопительные программы рассчитаны на более длительный период времени, нежели рисковые. Они позволяют наряду со страхованием жизни и здоровья накопить еще и определенную сумму денег благодаря регулярной уплате взносов в страховую компанию. Кроме того, накопленная сумма приносит также и стабильный инвестиционный доход - проценты. Главное преимущество накопительных программ в том, что при окончании договора страхования ("дожитии") застрахованным страховая компания выплачивает всю сумму, обозначенную в договоре. В случае смерти деньги выплачиваются только выгодоприобретателю, указанному в договоре. Условия, когда страховая компания освобождается от возмещения ущерба, оговариваются в договоре. Страховщик вправе также отказать в страховой выплате, если клиент пострадал в результате самоубийства или попытки самоубийства, военных действий, массовых беспорядков, в случае управления автомобилем без водительских прав или в состоянии алкогольного опьянения, то есть согласно "Правилам страхования" застрахованный был сам напрямую или косвенно "причиной" наступления страхового случая. При заключении договора главное - честность. Это касается как страхователя, который обязан полностью проинформировать клиента обо всех известных обстоятельствах, имеющих значение для определения вероятности наступления страхового случая и размера возможных выплат при его наступлении, так и страховщика, также обязанного сообщить обо всем, что связано с повышением рисков, пусть даже это и приведет к увеличению стоимости страхового полиса. В противном случае договор может быть признан недействительным. Пока россияне мало верят в доходность смешанных страховых программ, возможно, объясняется это тем, что программы долгосрочные и примеров получения этого самого дохода пока мало (примеры таких программ будут приведены в одном из ближайших номеров).
Мария БАЛЫКОВА
Вся пресса за 24 июня 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Страхование жизни
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
17 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
UzDaily.uz, 17 февраля 2025 г.
Узбекистан укрепляет связи с международными страховыми регуляторами через IAIS
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Regions.Ru, 17 февраля 2025 г.
В Подмосковье повысили тарифы на страхование складов в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
tengrinews.kz, Алматы, 17 февраля 2025 г.
Информацию о поездках казахстанцев в такси будут фиксировать
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 17 февраля 2025 г.
Доля легковых автомобилей физлиц в общем объеме договоров ОСАГО составляет 84,8%
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Страховщики видят рост эффективности благодаря GenAI
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Деловой квартал-Екатеринбург, 17 февраля 2025 г.
Страхование жизни в России за 2024 год выросло на 161%
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Глобальное финансирование InsurTech упало до семилетнего минимума в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Вятка-на-Сети, Киров, 17 февраля 2025 г.
Дачники экономят на ОСАГО, заключая срочные договоры: 10 фактов об ОСАГО от ЦБ
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Прерывание бизнеса из-за киберрисков требует такого же внимания, как и отдельные киберриски
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ-FM, 17 февраля 2025 г.
Медстраховка запуталась в партнерах
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Потенциальные убытки от страховых случаев в $200 млрд могут переформатировать всю отрасль
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 17 февраля 2025 г.
Названа профессия с почти трехкратным ростом зарплат за 2024 год
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Естественная среда обитания может сократить застрахованные убытки от природных катастроф
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 17 февраля 2025 г.
Выплаты российских страховщиков жизни выросли более чем в три раза
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Режим кэптивного страхования в Великобритании требует гибкости, масштаба и скорости лицензирования
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Интерфакс, 17 февраля 2025 г.
Общие сборы страховщиков жизни в 2024 году выросли в 2,6 раза
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Медицинское страхование в Индии будет доминировать в сегменте общего страхования
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 17 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|